Huchi ТС
Ветеран форума
    
Карма +636/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3431
г. Северодвинск
О-о-о-о да-а-а!!!
ИЖ 2126-030
|
 |
« : 12 Ноября 2009, 15:43:44 » |
|
Не надеюсь получить конкретный ответ, но всё-таки спрошу. Обратился за помощью товарищ. Двигатель ВАЗ, пробег под 100 тыщ. Почти не работает третий цилиндр. Свеча тёмная, сухая. Как диагностировали. По очереди снимали вв провода, замыкая их на корпус, конечно же, - только при снятии с 3-го цилиндра обороты не меняются. Что проверяли. Много чего проверяли. Система зажигания вне подозрений, это абсолютно точно. Свечи рабочие. В 3-м цилиндре она тёмная и сухая, меняем свечи местами - старая светлеет, новая темнеет (в 3-м ц.). Компрессия 12-12-13-12. Вот тоже вопрос от чего так много... У меня на двиге при пробеге 20 тыщ на всех не более 11,5. Обратите внимание, что на проблемном цилиндре компрессия выше всего. Мерял исправным прибором, вкручивающимся в цилиндр. Мерял несколько раз. Метки на КВ и РВ на месте. Снимал РВ - кулачки потёрты слегка, но ничего криминального (я ожидал, что один будет круглым...), рокеры - тоже нормуль. Зазоры в клапанах в норме, двигатель не стучит. В общем, ничего "такого" не нашёл... Единственное что заметил - это торец выпускного клапана под рокером не плоский, как на остальных, а с полукруглой выемкой от рокера... Но зазор-то нормальный под кулачком... Снимали карбюратор, шурудили крючком во впускном коллекторе - тряпки в 3-м цилиндре нет. Коллектор целый. Шланг вакуумника пережимали - нифига. Напоследок применили новейшие технологии. Вместо свечей вкручивали приборчик для наблюдения за цветом пламени в цилиндре. Во всех видим прекрасное голубое пламя, а в третьем - только искра бъёт и всё... Мистика какая-то...
|
|
|
Записан
|
Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
|
|
|
Minkhertz
Частый гость
 
Карма +477/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 214
Москва ( УЛюблино - но душой в Строгино ) Иж 2126-030 , Ваз 2114 (1.6)
|
 |
« Ответ #1 : 12 Ноября 2009, 17:34:04 » |
|
Таки напрашивается вопрос: а не закис ли ( попросту заклинил ) впускной клапан ? Судя по-всему в нем проблемма, если бы не работала свеча, она была бы "мокрая".
|
|
|
Записан
|
Земля в солнечной системе играет роль сумасшедшего дома.
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #2 : 12 Ноября 2009, 17:52:17 » |
|
Таки напрашивается вопрос: а не закис ли ( попросту заклинил ) впускной клапан ? Судя по-всему в нем проблемма, если бы не работала свеча, она была бы "мокрая".
+1. Клапан скорее всего на месте стоит. Потому и компрессия такая дикая.
|
|
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2009, 17:54:43 от RisingSun »
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
остров
|
 |
« Ответ #3 : 12 Ноября 2009, 18:00:35 » |
|
может сальник клапана проускает масло?
|
|
|
Записан
|
 . К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #4 : 12 Ноября 2009, 18:16:47 » |
|
1).если на торце клапана полукруглая выемка от рокера - как зазор меряли?если стрелочным индикатором,то ладно.а щупом зазор не выставишь при таком раскладе. 2).а может на впускном клапане "шуба" наросла,и перекрывает канал почти полностью.для замера компрессии проходит воздуху немного,а для полноценной работы двигателя- нет. 3).подсос по прокладке между ГБЦ и коллектором может быть.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
    
Карма +568/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
 |
« Ответ #5 : 12 Ноября 2009, 18:38:08 » |
|
компрессия на масле поднялась на 3 цилиндре. ЛАВР в помощь. если компрессия не упадет после раскоксовки - разбор и замена колец как минимум.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #6 : 12 Ноября 2009, 18:40:40 » |
|
ну и что,что компрессия поднялась.а почему не горит в 3 цилиндре ничего? автор по индикатору смотрел и не увидел пламени,только искра.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
Huchi ТС
Ветеран форума
    
Карма +636/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3431
г. Северодвинск
О-о-о-о да-а-а!!!
ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #7 : 12 Ноября 2009, 18:52:23 » |
|
1).если на торце клапана полукруглая выемка от рокера - как зазор меряли?если стрелочным индикатором,то ладно.а щупом зазор не выставишь при таком раскладе. 2).а может на впускном клапане "шуба" наросла,и перекрывает канал почти полностью.для замера компрессии проходит воздуху немного,а для полноценной работы двигателя- нет. 3).подсос по прокладке между ГБЦ и коллектором может быть.
1. Зазор же меряется между затылком кулачка и рокером... При чём здесь полукруглый торец клапана?.. Клапана не стучат и не стучали. 3. Подсос вряд ли, ибо свеча тогда должна быть наоборот белая, а не тёмная. Я правильно понимаю? Я тоже думал сначала, что какой-то из клапанов в цилиндре не шевелится, поэтому, снимая РВ, ожидал увидеть круглый кулачок или сточенный до впуклости рокер. А вот нифига...
|
|
|
Записан
|
Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
|
|
|
Volodia
Ветеран форума
    
Карма +612/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1117
Москва. "Вост. Дегунино"
ИЖ-030 ВКПП , БСЗ, Солекс, комутатор с октанкоррек
|
 |
« Ответ #8 : 12 Ноября 2009, 18:56:24 » |
|
Почему свеча сухая? Клапан не открывается или в канал коллектора приемного что то попало.
|
|
|
Записан
|
Берегите себя!
|
|
|
журцман
     
Карма +2524/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
 |
« Ответ #9 : 12 Ноября 2009, 19:13:01 » |
|
Открытие клапанов легко проверить подав воздух через свечное отверстие при впуске ипри выпуске
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #10 : 12 Ноября 2009, 19:32:47 » |
|
Первым делом проверяем подсос ТЖ из вакуумника. Просто снимаем шланг со штуцера, штуцер глушим и пробуем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
журцман
     
Карма +2524/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
 |
« Ответ #11 : 12 Ноября 2009, 19:47:13 » |
|
Первым делом проверяем подсос ТЖ из вакуумника. Просто снимаем шланг со штуцера, штуцер глушим и пробуем.
пробовали они в первом посте пишут.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #12 : 12 Ноября 2009, 23:19:40 » |
|
1. Зазор же меряется между затылком кулачка и рокером... При чём здесь полукруглый торец клапана?.. Клапана не стучат и не стучали. 3. Подсос вряд ли, ибо свеча тогда должна быть наоборот белая, а не тёмная. Я правильно понимаю?
Я тоже думал сначала, что какой-то из клапанов в цилиндре не шевелится, поэтому, снимая РВ, ожидал увидеть круглый кулачок или сточенный до впуклости рокер. А вот нифига...
Тогда снимать коллектор и глядеть впускной канал. Ибо если бензином в КС даже и не пахнет, то тут явно одна причина: ничего в эту КС не попадает.
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
Huchi ТС
Ветеран форума
    
Карма +636/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 3431
г. Северодвинск
О-о-о-о да-а-а!!!
ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #13 : 13 Ноября 2009, 09:02:12 » |
|
В таких случаях я начинаю мечтать о "японском глазе", чтоб засунуть его в цилиндр и посмотреть на происходящие процессы открытия-закрытия изнутри, так сказать...
|
|
|
Записан
|
Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
|
|
|
Стрит_Ежик
|
 |
« Ответ #14 : 13 Ноября 2009, 14:12:32 » |
|
В таких случаях я начинаю мечтать о "японском глазе", чтоб засунуть его в цилиндр и посмотреть на происходящие процессы открытия-закрытия изнутри, так сказать...
В особо продвинутых сервисах бывают типа эндоскопа - суется в свечное отверстие и смотрится на мониторе что-почем 
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится 
|
|
|
|