Что-то на улице стало холодать, поэтому ( а точнее от лени) решил написать небольшой отчетец по владению мной ИЖом. Тут как раз и дата круглая – 3года +- 10 дней
Итого когда все началось:
В октябре-ноябре далекого 2006 года после долгих поисков мной у деда был, наконец, приобретен ИЖ, 3х лет от роду с побегом 43тыс. км.
Что имелось? А ничего! Девственно не пиленный и не сверленый кузов (фаркоп не в счет), родной карб, проводка, покрышки, без сигнализации… Ну как я и искал, чтоб не касалась кривая рука никакого тюнингатора.
Т.к. планы на него у меня были вполне определенные, и нулевый 248 уже с пол года стоял в углу и ждал своего часа было решено в зиму здоровье себе не портить, а отложить инсталляцию до весны.
Итак:
Ноябрь 2006г. 0км. Почти заводское состояние.За зиму все же были установлены передние ЭСП и простенькая сигнализация с ОС.
Апрель 2007 500км. Установлен новый двигатель, заменено везде масло. В КПП и мосту синтетика Равенол.
В двигателе какая-то минералка, через 1000км замененная тоже на синтетику.
Корзина сцепления с выжимным – от 2141.
Процесс инсталляции проходил при активном освещении на форуме, но на данный момент эта тема не сохранилась. Могу лишь сказать, что из за определенных сложностей весь процесс затянулся более чем на 2 недели.
Позже - смена правой рулевой тяги, сход-развал.
Где-то через 1000км. на трассе порвался ремень и т.к. гена был не 584 а 58, я пропустил сей печальный момент. Остановился когда температура достигла 105гр. и заверещел маршрутник.
Установлены лампочки Osram ALLseason +30%.
Летом перебран родной 584 гена, заменены подшипники, приобретен и модернизирован полевым транзистором РН, подобрано напряжение регулирования.
Осень 2007.Всего лишь потек ГЦС. Заменены резинки.
Весна 2008. ~10000км. Потек перебранный мной осенью ГЦС. Заменен на Фенокс.
Через неделю после смены ГЦС пропадает сцепление
Вскрытие показывает, что соскочила пружинка удерживающая выжимной на вилке. Судя по всему из-за маленького отверстия просверленного мной в ухе выжимного + достаточно криво изготовленной вилки + более производительного или просто нового ГЦС.
В остальном сцепление в идеальном состоянии.
Май 2008. Замена масла в двигателе, замена свечей на Энгельс А20Д, регулировка клапанов.
Установка впрыскового ГБО 4 поколения. Тема тоже была, и на данный момент ее тоже нет.
Сентябрь 2008 пройдено ТО до 2010г.
Осень 2008.В борьбе за возможность уезжать от тещи поздно и быстро, установлены фары доп. дальнего света Wesem каието-там
Весна 2009г. ~20000км. Замена масла в двигателе, замена свечей, регулировка клапанов.
В связи с постукивающей правой стойкой: перебор передней подвески – желтый ПУ, стойки Плаза-арктика (огромная благодарность Вячеславовичу за любезно предоставленные мне разборные копуса стоек).
Установка вентилируемых дисков на 13”, замена ступичных подшипников и колодок.
Сзади:
Замена абсолютно рабочих амморт. на плазу, замена колодок и замена барабанов (у одного износ был какой-то странный, с глубокими канавками).
Сход-развал.
Следующие 2 месяца прошли в борьбе с вибрацией руля при торможении на скорости 100-40км\ч. Была заново отревизированна передняя подвеска, проверено биение дисков и т.д. и т.п.
Борьба закончилось в середине лета проточкой и установкой старых задних барабанов. Проточка новых от вибрации так до конца и не помогла.
Замена резонатора и глушителя. Естесственно не без болгаринга
Осень 2009, настоящее время. Пробег ~73тыс, т.е. мои 30000 за 3 года.
Лампочки Osram 65\70Вт. Блок управления дневным светом, теперь за него отвечают доп фары в пол мощности.
Установка жопогрейки Емеля. В планах подклчить таки к доп. каналу сигналки
Смена кривой Камы (
ППКС ) на японский Dunlop. Теперь на 120км\ч вместо громкого рева, просто небольшой гул мотора (собственно как и на 130 как и …). На магнитоле вместо громкости 17 теперь достаточно 12
. Так же, оказывается, у меня никакие тормоза. Чтобы колеса пошли юзом надо давить на тормоз чуть ли не 2мя ногами.
В планах (весной) замена ВУТ и ГТЦ на что-то 8-10.
Еще хочу новые фары ОСВАР
Средний расход 9.5-10.5 газа + немного бензина для прогреву (зимой можно было и 76).