landm ТС
Ветеран форума
    
Карма +756/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 3230
Пермь
Рено Дастер 4х4 1.6 дизель
|
 |
« : 19 Октября 2009, 12:59:05 » |
|
http://senat-perm.livejournal.com/43764.htmlЖуткое ДТП в Перми, похожее на знаменитый эпизод фильма "Скорость". Автобус №67, у которого заклинило газ или отказали тормоза, пронесся по центральной улице Перми, Комсомольскому проспекту, разбив 17 машин. Одну иномарку он протащил полкилометра, остановившись у Художественной галереи, у памятника св. Николаю. Есть пострадавшие.От себя добавлю, что никто не погиб. Просто чудо. Что именно произошло, лично я не очень понял, но последствия известны. Вышедший из под контроля автобус набрал скорость около 100 км/ч и двигался так на протяжении примерно 1300 метров (проследовав при этом 8 перекрестков), круша все на своем пути. Автобус шел по маршруту, и вез пассажиров(!). Маленький фрагмент с камеры наблюдения весьма красноречиво иллюстрирует положение вещей (2,2 метра). http://file.raid.ru/get.php?f=24c8cbfb418a6f8ab35fbd3e2341a99dhttp://ifolder.ru/14569169Первая оффициальная сводка Около 20 машин пострадало. Автобус марки Мерседес , выпуска конец 80, 67 маршрута повернул с Пушкина на Компрос вниз. По предварительной информации машина имела неисправности тормозной системы, на большой скорости (80 100км час) автобус пронесся вниз, собирая попутно машины- около 14 напротив Спутника, одна около ЦУМа со стороны евросеть, три на перекрестке Советской, и "припарковался" в новом сквере около галерее на ступеньках. Скорость была такова, что автобус затолкал перед собой на ступеньки ещё один автомобиль - Тойота. По предварительной информации, автобус был т.н. "конструктор"- кузов от одной машины агрегаты от других. Известно , что например на таких моделях используется педаль газа с электроприводом, здесь же была с тросиком. Машина была оборудована АКПП. Водитель сейчас на мед. освидетельствовании, на месте работает Следственное управление СК при Прокуратуре по Пермскому краю. Ущерб не на один миллион. Три человека в больницах, с травмами различной степени тяжести. По одним данным в автобусе в это время были пассажиры. По другим он ехал пустой, в парк. Но очевидцы говорят, что пассажиры выпригавали на ходу. Что именно произошло с автобусом мне не очень понятно. Это старый Мерседес, мотор дизельный, коробка автомат, вес около 14 тонн. Пошел в разнос дизель? Или тормоз отказал, а автомат разогнал машину? Кто нить может обоснованно предположить причину?
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 19 Октября 2009, 13:01:51 от landm »
|
Записан
|
|
|
|
|
Klemanso
|
 |
« Ответ #1 : 19 Октября 2009, 13:03:25 » |
|
тормоза пневмо или гидро? у меня так один водила хотел на КАМАЗе тормоза проверить.... кабина толще 9 см нигде не получилась.....
|
|
|
|
|
Записан
|
 Памяти DNS посвящается....
|
|
|
|
PanAlex
Гость
|
 |
« Ответ #2 : 19 Октября 2009, 13:19:12 » |
|
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 19 Октября 2009, 13:22:10 от PanAlex »
|
Записан
|
|
|
|
landm ТС
Ветеран форума
    
Карма +756/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 3230
Пермь
Рено Дастер 4х4 1.6 дизель
|
 |
« Ответ #3 : 19 Октября 2009, 13:44:12 » |
|
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
    
Карма +568/-3
Offline
Пол: 
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
 |
« Ответ #4 : 19 Октября 2009, 13:46:37 » |
|
дизель в разнос пошёл? очень может быть.
|
|
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
@lex@nder
Ветеран форума
    
Карма +532/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1576
Пермь
21261-030 2004г
|
 |
« Ответ #5 : 19 Октября 2009, 15:26:20 » |
|
...Кто нить может обоснованно предположить причину?
Смысл? Смаковать происшедшее? Следствие разберется.
|
|
|
|
|
Записан
|
Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
|
|
|
landm ТС
Ветеран форума
    
Карма +756/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 3230
Пермь
Рено Дастер 4х4 1.6 дизель
|
 |
« Ответ #6 : 19 Октября 2009, 15:36:07 » |
|
Хотелось-бы расширить кругозор. Интересуюсь возможными техническими причинами. А про следствие - ты эт напрасно. Если владелец автобуса - член ЕР, к примеру, то водиле срок обеспечен, можешь не сомневаться. Следствие....щаз.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Лёка
Ангел... только крылья в химчистке и нимб на подзарядке
Ветеран форума
    
Карма +612/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 1774
Череповец Вологодская обл.
.....
|
 |
« Ответ #7 : 19 Октября 2009, 15:38:16 » |
|
Ой-ой-ой, автобусы... как знакомо... наверняка, ОТТС не имел... Хорошо, хоть одному металлу досталось....
|
|
|
|
|
Записан
|
Всё будет хорошо - без учёта НДС
|
|
|
OVA
Главный модератор
    
Карма +1561/-118
Offline
Пол: 
Сообщений: 14766
Тула
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула ИЖ 21261-030
|
 |
« Ответ #8 : 19 Октября 2009, 15:48:52 » |
|
Чего-то я не врубился. Выключить двигатель и ручником оттормозиться невозможно было что ли? Конструкция автобуса не позволяет?
|
|
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет 
|
|
|
MutaGen56
Основа форума
  
Карма +382/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 498
г.Киров (и когда же он вновь станет Вяткой!)
И у ежиков бывают блохи... ИЖ21261-030
|
 |
« Ответ #9 : 19 Октября 2009, 16:58:36 » |
|
Чего-то я не врубился. Выключить двигатель и ручником оттормозиться невозможно было что ли? Конструкция автобуса не позволяет?
На автобусе, как я понимаю дизель. Он выключается по другому - за рейки регулятора подачи топлива. Если нарушена связь с рейкой - обрыв тросика или отказ пневмопривода выключения - остановить двигатель трудно. При небольшой скорости с механической коробкой - врубается высшая передача и бросается сцепление. Как заглушить дизель на автоматической коробке - не знаю, но подозреваю, что трудно. Тормоза у большегрузов - пневматика и если водитель использовал большую часть сжатого воздуха многочисленными торможениями, то эффективность их резко падает из-за нехватки давления (возможно, из-за этого мог отказать и дистанционный останов двигателя). Правда при этом должны сработать энергоаккумуляторы тормозов на заднем мосту (они же ручной тормоз - на переднем мосту таких приборов нет), но если тормоза перегреты - читай сгорели (а я позреваю, что так оно и было - водитель не сидел просто так в кабине и скорее всего со всей дури давил на тормоз), то мощности энергоаккумуляторов в борьбе с тягой двигателя могло и не хватить - в результате получаем самодвижущуюся управляемую торпеду абсолютно без тормозов весом в 12 тонн с водителем-смертником за рулем. Когда я сам работал на большегрузе, я жутко боялся такой ситуации - взбесившийся автомобиль весом в 30 тонн...
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 19 Октября 2009, 17:02:40 от MutaGen56 »
|
Записан
|
|
|
|
MutaGen56
Основа форума
  
Карма +382/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 498
г.Киров (и когда же он вновь станет Вяткой!)
И у ежиков бывают блохи... ИЖ21261-030
|
 |
« Ответ #10 : 19 Октября 2009, 19:22:40 » |
|
Добавление. По данным СМИ у водителя автобуса заклинило педаль аксельратора (хотя какой аксельратор на дизеле?!). Скорее, дизель пошел в разнос (редко, но бывает) из-за неисправности во всережимном регуляторе числа оборотов двигателя топливного насоса (ТНВД).
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #11 : 20 Октября 2009, 20:51:26 » |
|
Дизель можно заглушить только прекращением подачи топлива или воздуха. вот только я не могу понять почему он не перешел на пониженную передачу, благо автомат это позволяет делать, и тормозит достаточно эфективно. На первой если даже дизель выкручен до отсечки скорость километров 10-15 будет.
|
|
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
|
Hokum
Гость
|
 |
« Ответ #12 : 20 Октября 2009, 20:55:08 » |
|
Дизель можно заглушить только прекращением подачи топлива или воздуха. вот только я не могу понять почему он не перешел на пониженную передачу, благо автомат это позволяет делать, и тормозит достаточно эфективно. На первой если даже дизель выкручен до отсечки скорость километров 10-15 будет.
вот уж чего я за дизелем с АКПП не замечал, так это эффективности торможения двигателем. отпускаешь педаль, а оно как перло так и прет вперед. Даже если в горку, даже если там снег или грязь - прет и все тут. И не воспользовавшись тормозами, остановишь ты его не скоро. Это я про террана... Правда, должен признать - ни разу не пробовал на большой скорости переключаться с D на первую.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #13 : 20 Октября 2009, 21:07:34 » |
|
вот уж чего я за дизелем с АКПП не замечал, так это эффективности торможения двигателем. отпускаешь педаль, а оно как перло так и прет вперед. Даже если в горку, даже если там снег или грязь - прет и все тут.
ну я на дизеле только с ручкой ездил, тормозить двигателе можно, правда страшно насчет того что двигатель выкручивает до ограничения, но тут не стоит выбирать что важне убить двигатель или вообще все разнести. А вот автомат у меня на джипе (правда не дизель, а бензин, хоть и с дизельными характеристиками) отпускаешь газ и он накатом тоже хорошо катиться, но стоит из D перевести в 3, а потом в 1-2 так тормозит очень эфективно.
|
|
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #14 : 20 Октября 2009, 21:10:10 » |
|
Если в КПП ретардер предусмотрен-тормозит замечательно. На автобусах в частности ретардер на вторичном валу -обязательное требование. Кроме того, на дизелях машин с пневматикой тормозов стоИт дополнительный пневмотормоз потока воздуха и такой же на выхлопе ( горный тормоз так называемый), иначе говоря заслонки, перекрывающие воздух и выхлоп, работают как вместе, так и раздельно, но работают эффективно. Глушат мотор и он работает в режиме компрессора. Кроме того, на автобусах знергоаккумуляторы в тормозах-обязательное требование, кроме этого, обязательно предусмотрено дублирование привода "газа", вернее сброс подачи топлива для остановки мотора. Другое дело, что как обычно больше половины этих прибамбасов как обычно "лишние" и похерены без малейших сомнений.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|