Масштабное ДТП в Перми
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Ноября 2025, 21:55:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Масштабное ДТП в Перми  (Прочитано 1349 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
landm ТС
Ветеран форума
******

Карма +756/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3230

Пермь


Рено Дастер 4х4 1.6 дизель

« : 19 Октября 2009, 12:59:05 »

http://senat-perm.livejournal.com/43764.html
Жуткое ДТП в Перми, похожее на знаменитый эпизод фильма "Скорость". Автобус №67, у которого заклинило газ или отказали тормоза, пронесся по центральной улице Перми, Комсомольскому проспекту, разбив 17 машин. Одну иномарку он протащил полкилометра, остановившись у Художественной галереи, у памятника св. Николаю. Есть пострадавшие.
От себя добавлю, что никто не погиб. Просто чудо.

Что именно произошло, лично я не очень понял, но последствия известны.
Вышедший из под контроля автобус набрал скорость около 100 км/ч и двигался так на протяжении примерно 1300 метров (проследовав при этом 8 перекрестков), круша все на своем пути. Автобус шел по маршруту, и вез пассажиров(!).

Маленький фрагмент с камеры наблюдения весьма красноречиво иллюстрирует положение вещей (2,2 метра).
http://file.raid.ru/get.php?f=24c8cbfb418a6f8ab35fbd3e2341a99d
http://ifolder.ru/14569169

Первая оффициальная сводка
Около 20 машин пострадало. Автобус марки Мерседес , выпуска конец 80, 67 маршрута повернул с Пушкина на Компрос вниз. По предварительной информации машина имела неисправности тормозной системы, на большой скорости (80 100км час) автобус пронесся вниз, собирая попутно машины- около 14 напротив Спутника, одна около ЦУМа со стороны евросеть, три на перекрестке Советской, и "припарковался" в новом сквере около галерее на ступеньках. Скорость была такова, что автобус затолкал перед собой на ступеньки ещё один автомобиль - Тойота. По предварительной информации, автобус был т.н. "конструктор"- кузов от одной машины агрегаты от других. Известно , что например на таких моделях используется педаль газа с электроприводом, здесь же была с тросиком. Машина была оборудована АКПП. Водитель сейчас на мед. освидетельствовании, на месте работает Следственное управление СК при Прокуратуре по Пермскому краю. Ущерб не на один миллион. Три человека в больницах, с травмами различной степени тяжести. По одним данным в автобусе в это время были пассажиры. По другим он ехал пустой, в парк. Но очевидцы говорят, что пассажиры выпригавали на ходу.

Что именно произошло с автобусом мне не очень понятно. Это старый Мерседес, мотор дизельный, коробка автомат, вес около 14 тонн.
Пошел в разнос дизель? Или тормоз отказал, а автомат разогнал машину? Кто нить может обоснованно предположить причину?
« Последнее редактирование: 19 Октября 2009, 13:01:51 от landm » Записан
Klemanso

*******

Карма +2009/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17725

снова в Москве


ИЖ-21261-070 248i Омск, 2005г.в., оригинал (пока)

« Ответ #1 : 19 Октября 2009, 13:03:25 »

тормоза пневмо или гидро?
у меня так один водила хотел на КАМАЗе тормоза проверить....
кабина толще 9 см нигде не получилась.....
Записан


Памяти DNS посвящается....
PanAlex
Гость
« Ответ #2 : 19 Октября 2009, 13:19:12 »

Сорвало автомат с блокировкой газа
http://www.yaplakal.com/forum11/topic258568.html
« Последнее редактирование: 19 Октября 2009, 13:22:10 от PanAlex » Записан
landm ТС
Ветеран форума
******

Карма +756/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3230

Пермь


Рено Дастер 4х4 1.6 дизель

« Ответ #3 : 19 Октября 2009, 13:44:12 »

http://www.youtube.com/watch?v=UUztPgecTZw
Впечатляет видеоряд.
Записан
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #4 : 19 Октября 2009, 13:46:37 »

дизель в разнос пошёл? очень может быть.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #5 : 19 Октября 2009, 15:26:20 »

...Кто нить может обоснованно предположить причину?

 Смысл? Смаковать происшедшее? Следствие разберется.
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
landm ТС
Ветеран форума
******

Карма +756/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3230

Пермь


Рено Дастер 4х4 1.6 дизель

« Ответ #6 : 19 Октября 2009, 15:36:07 »

Хотелось-бы расширить кругозор. Интересуюсь возможными техническими причинами.
А про следствие - ты эт напрасно. Если владелец автобуса - член ЕР, к примеру, то водиле срок обеспечен, можешь не сомневаться. Следствие....щаз.
Записан
Лёка
Ангел... только крылья в химчистке и нимб на подзарядке
Ветеран форума
******

Карма +612/-0
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1774

Череповец Вологодская обл.


.....

« Ответ #7 : 19 Октября 2009, 15:38:16 »

Ой-ой-ой, автобусы... как знакомо... наверняка, ОТТС не имел...
Хорошо, хоть одному металлу досталось....
Записан

Всё будет хорошо - без учёта НДС
OVA
Главный модератор

******

Карма +1561/-118
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14766

Тула


Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.



Тула
ИЖ 21261-030
« Ответ #8 : 19 Октября 2009, 15:48:52 »

Чего-то я не врубился. Выключить двигатель и ручником оттормозиться невозможно было что ли? Конструкция автобуса не позволяет?
Записан

P.S. Василий.  Еще один из беглых ижевчан.
---
(ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
MutaGen56
Основа форума
****

Карма +382/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 498

г.Киров (и когда же он вновь станет Вяткой!)


И у ежиков бывают блохи... ИЖ21261-030

« Ответ #9 : 19 Октября 2009, 16:58:36 »

Чего-то я не врубился. Выключить двигатель и ручником оттормозиться невозможно было что ли? Конструкция автобуса не позволяет?
На автобусе, как я понимаю дизель. Он выключается по другому - за рейки регулятора подачи топлива. Если нарушена связь с рейкой - обрыв тросика или отказ пневмопривода выключения - остановить двигатель трудно. При небольшой скорости с механической коробкой - врубается высшая передача и бросается сцепление. Как заглушить дизель на автоматической коробке - не знаю, но подозреваю, что трудно. Тормоза у большегрузов - пневматика и если водитель использовал большую часть сжатого воздуха многочисленными торможениями, то эффективность их резко падает из-за нехватки давления (возможно, из-за этого мог  отказать и дистанционный останов двигателя). Правда при этом должны сработать энергоаккумуляторы тормозов на заднем мосту (они же ручной тормоз - на переднем мосту таких приборов нет), но если тормоза перегреты - читай сгорели (а я позреваю, что так оно и было - водитель не сидел просто так в кабине и скорее всего со всей дури давил на тормоз), то мощности  энергоаккумуляторов в борьбе с тягой двигателя могло и не хватить - в результате получаем  самодвижущуюся управляемую торпеду абсолютно без тормозов весом в 12 тонн с водителем-смертником за рулем. Когда я сам работал на большегрузе, я жутко боялся такой ситуации - взбесившийся автомобиль весом в 30 тонн...
« Последнее редактирование: 19 Октября 2009, 17:02:40 от MutaGen56 » Записан
MutaGen56
Основа форума
****

Карма +382/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 498

г.Киров (и когда же он вновь станет Вяткой!)


И у ежиков бывают блохи... ИЖ21261-030

« Ответ #10 : 19 Октября 2009, 19:22:40 »

Добавление.
По данным СМИ у водителя автобуса заклинило педаль аксельратора (хотя какой аксельратор на дизеле?!). Скорее, дизель пошел в разнос (редко, но бывает) из-за неисправности во всережимном регуляторе числа оборотов двигателя топливного насоса (ТНВД).
Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #11 : 20 Октября 2009, 20:51:26 »

Дизель можно заглушить только прекращением подачи топлива или воздуха. вот только я не могу понять почему он не перешел на пониженную передачу, благо автомат это позволяет делать, и тормозит достаточно эфективно. На первой если даже дизель выкручен до отсечки скорость километров 10-15 будет.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Hokum
Гость
« Ответ #12 : 20 Октября 2009, 20:55:08 »

Дизель можно заглушить только прекращением подачи топлива или воздуха. вот только я не могу понять почему он не перешел на пониженную передачу, благо автомат это позволяет делать, и тормозит достаточно эфективно. На первой если даже дизель выкручен до отсечки скорость километров 10-15 будет.
вот уж чего я за дизелем с АКПП не замечал, так это эффективности торможения двигателем. отпускаешь педаль, а оно как перло так и прет вперед. Даже если в горку, даже если там снег или грязь - прет и все тут.
И не воспользовавшись тормозами, остановишь ты его не скоро.
Это я про террана...
Правда, должен признать - ни разу не пробовал на большой скорости переключаться с D на первую.
Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #13 : 20 Октября 2009, 21:07:34 »

 
вот уж чего я за дизелем с АКПП не замечал, так это эффективности торможения двигателем. отпускаешь педаль, а оно как перло так и прет вперед. Даже если в горку, даже если там снег или грязь - прет и все тут.
ну я на дизеле только с ручкой ездил, тормозить двигателе можно, правда страшно насчет того что двигатель выкручивает до ограничения, но тут не стоит выбирать что важне убить двигатель или вообще все разнести. А вот автомат у меня на джипе (правда не дизель, а бензин, хоть и с дизельными характеристиками) отпускаешь газ и он накатом  тоже хорошо катиться, но стоит из D перевести в 3, а потом в 1-2 так тормозит очень эфективно.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Ёжиков
Гость
« Ответ #14 : 20 Октября 2009, 21:10:10 »

Если в КПП ретардер предусмотрен-тормозит замечательно. На автобусах в частности ретардер на вторичном валу -обязательное требование.  Кроме того, на дизелях машин с пневматикой тормозов стоИт дополнительный пневмотормоз потока воздуха и такой же на выхлопе ( горный тормоз так называемый), иначе говоря заслонки, перекрывающие воздух и выхлоп, работают как вместе, так и раздельно, но работают эффективно. Глушат мотор и он работает в режиме компрессора.  Кроме того, на автобусах знергоаккумуляторы в тормозах-обязательное требование, кроме этого, обязательно предусмотрено дублирование привода "газа", вернее сброс подачи топлива для остановки мотора. Другое дело, что как обычно больше половины этих прибамбасов как обычно "лишние" и похерены без малейших сомнений.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 22 Августа 2025, 00:01:46