Вопросы по радио
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Июля 2025, 16:45:18 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопросы по радио  (Прочитано 2784 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
shandai ТС
Ветеран форума
******

Карма +452/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1334

город Хабаровск

Пешеход

« : 18 Октября 2009, 22:41:43 »

Доброго времени суток всем!
 Довелось мне столкнуться с радио и очень серьезно и в связи с тем что я в этом не очень много понимаю (заню: КСВ, КБВ, как это померить как расчитать длинну антены, как померить мощность передатчика, какой кабель хороший (принцип выбора) для выноса антенны) есть несколько вопросов:
1) Какую анетенну лучше использовать для передачи, т.е. с какой антенной дальность передачи будет больше (лучше) в условиях города: четвертьволновая,полУволновая, или полНОволновая и по чему?
2) Чем можно померить мощность передатчика на расстоянии, т.е. не подсоединяя к нему передатчик, чем к примеру пользуются службы надзора.
2) Как увеличить мощность передачика? (Не надо писать про увеличение мощности выходного каскада и отправлять на радиофорум.) Если есть транзистор котрый за это отвечает, то если его перепаять на более мощный то можно увеличить мощность и что еще паралельно с этим надо сделать (согласовать по току?)?   Какой транзистор посоветуете, стоит pd55003 .

Суть такая есть передатичк TRU-M (работет только на передачу импульсных сигналов а не голоса) мощностью 2 вата, есть такие же но мощностью 5 ват, вот возможности преобрести 5-ватный нет, теоретически они одинковые должны быть, так вот как примерно можно раскачать имеющийся до 5 ват.
Спасибо всем кто адекватно отреагирует на мой вопрос.
Записан

Пешеход /Был: ЗАЗ-Lanos 1.6L 109 л.с. / Был: Иж 2126 гранат 2003г, УМПО, кастрюля, КПП ОМСК, стартер от ГАЗ 53, БК-21, звуковой сигнал от ГАЗ 3110, карб (солекс) ДААЗ-21073, свечи всегда "Чемпион", NGK-плохие, укороченная ручка КПП, БСЗ, подогрев заднего стекла и правого седенья, чехлы, тонировка задка, сцепа и диск totti, выжимной Coram, резина cordiant на штамповке РР от волги (все равно не помогает), перемычка АКБ-Стартер (тоже не помогла).
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11453

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #1 : 18 Октября 2009, 22:53:15 »

Поскольку сейчас оформляю рацию- отвечу, что уже знаю.

Своими словами.   Smile
КСВ: радиоволна- она как бы длинная, если в антенну она помещается неровно- от неё остаётся "хвостик". Он нафиг не нужен. От него возможны проблемы- ухудшение связи и вплоть до выхода рации из строя. Чтобы этого не было- антенну подрезают, опираясь на показания КСВметра (стоит недорого). Чем оно ближе к "1", тем лучше.

Кабель: вопрос религии. Обычно 50 или 75 Ом. Полагаю, тот,, который дадут к антенне- будет нормален.
Мощность передатчика? А зачем оно? Модель рации пишется в разрешении, мощности там прописаны. Мерить их на улице никто не будет.

Увеличить мощность- есть усилители, но вроде бы это не очень законно.
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
shandai ТС
Ветеран форума
******

Карма +452/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1334

город Хабаровск

Пешеход

« Ответ #2 : 18 Октября 2009, 23:05:29 »

1) О законности я не спорю, но мне не важно.
2) Есть усилители? как выглядят и как ставить и ссылочку?
3) КСВ метром меряется онтношение входного сопративления антенны к волновому сопротивлению кабеля. Волновое сопративления кабеля в свою очередь не может быть ни каким кроме 50 Ом именно имено для радио. Подрезать антенну и мерять КСВ нельзя, так длины антенн расчитываются по формулам http://rf.atnn.ru/s2/ant_form.html?A=34.02721088435374&B=32.36734693877551&C=31.8140589569161&D=32.27437641723356&E=16.183673469387756&F=69.5079365079365&GF=441 и соотетсвенно на КСВ влияют косвенно (в смысле если сделаны хреново) и вот если вы купили кабель на 75 Ом и паленую антенну то КСВ ни когда не буде стремится к единице, а будет больше 1,5 на много что не даст стабильной работы. Есть так же формула расчета волногого сопративления абеля на которм можно вынести антенну.
4) Длинаволны может быть для частоты 441 Мгц 0,68 метра, соответсвенно полНОволновая антенна для такой длинныволны и будет 0,68 метра а четверть волновая около 16 см. Так вот с какой антенной длинна передачи будет больше с полНо или четверть волновой? И физичесок объяснение по чему?
Записан

Пешеход /Был: ЗАЗ-Lanos 1.6L 109 л.с. / Был: Иж 2126 гранат 2003г, УМПО, кастрюля, КПП ОМСК, стартер от ГАЗ 53, БК-21, звуковой сигнал от ГАЗ 3110, карб (солекс) ДААЗ-21073, свечи всегда "Чемпион", NGK-плохие, укороченная ручка КПП, БСЗ, подогрев заднего стекла и правого седенья, чехлы, тонировка задка, сцепа и диск totti, выжимной Coram, резина cordiant на штамповке РР от волги (все равно не помогает), перемычка АКБ-Стартер (тоже не помогла).
Lobster
Мастер

******

Карма +1244/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10173

Москва


криведко

WWW
« Ответ #3 : 18 Октября 2009, 23:10:24 »

Хорошая антенна - половина дела. У тебя условия эксплуатации передатчика какие: стационар? носимый (в смысле, возимый)? Просто, если стационар, есть большой смысл применить направленную антенну, она ж имеет значительно больший коэффициент усиления (до 11-13 дБи) чем, скажем штырь с круговой диаграммой (что-то около 3-5).
Какое расстояние тебе нужно  покрыть? Какие условия установки антенны (понятно, чем выше загонишь, тем лучше)?
« Последнее редактирование: 18 Октября 2009, 23:17:10 от Lobster » Записан

"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
shandai ТС
Ветеран форума
******

Карма +452/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1334

город Хабаровск

Пешеход

« Ответ #4 : 18 Октября 2009, 23:20:02 »

Стационар в городе с выходом окон не в сторону приемника этаж низкий, так что направленная антенна мне не нужна и цена ее вопроса по сровнению со штырем?  Так какую антенну четверть и полную? Или я вопрос не правильно пишу. Прошу ответить конкретно на паставленный вопрос. Спасибо.
Записан

Пешеход /Был: ЗАЗ-Lanos 1.6L 109 л.с. / Был: Иж 2126 гранат 2003г, УМПО, кастрюля, КПП ОМСК, стартер от ГАЗ 53, БК-21, звуковой сигнал от ГАЗ 3110, карб (солекс) ДААЗ-21073, свечи всегда "Чемпион", NGK-плохие, укороченная ручка КПП, БСЗ, подогрев заднего стекла и правого седенья, чехлы, тонировка задка, сцепа и диск totti, выжимной Coram, резина cordiant на штамповке РР от волги (все равно не помогает), перемычка АКБ-Стартер (тоже не помогла).
ScrewDriver
Гость
« Ответ #5 : 18 Октября 2009, 23:30:02 »

2) Чем можно померить мощность передатчика на расстоянии, т.е. не подсоединяя к нему передатчик, чем к примеру пользуются службы надзора.
Калиброванной всеволновой антенной и измерительным приемником.

2) Как увеличить мощность передачика? (Не надо писать про увеличение мощности выходного каскада и отправлять на радиофорум.) Если есть транзистор котрый за это отвечает, то если его перепаять на более мощный то можно увеличить мощность и что еще паралельно с этим надо сделать (согласовать по току?)?   Какой транзистор посоветуете, стоит pd55003 .
Неквалифицированный человек этого сделать не сможет. Даже при замене на такой же новый транзистор цепи согласования придется подстраивать, и нужно знать, как. При замене на другой - их придется полностью переделать.

Суть такая есть передатичк TRU-M (работет только на передачу импульсных сигналов а не голоса) мощностью 2 вата, есть такие же но мощностью 5 ват, вот возможности преобрести 5-ватный нет, теоретически они одинковые должны быть, так вот как примерно можно раскачать имеющийся до 5 ват.

Только полной переделкой выходного тракта. А нужно это? Пять ватт против двух - увеличение дальности передачи в полтора раза (в случае работы в поле). В городе - все равно дальность получится как фишка ляжет.

Чтобы этого не было- антенну подрезают, опираясь на показания КСВметра (стоит недорого). Чем оно ближе к "1", тем лучше.
Верно. И тут же:

Кабель: вопрос религии. Обычно 50 или 75 Ом.
предлагается убить КСВ до полутора...

Нет уж, кабель не вопрос религии, а если есть 50-ом передатчик и 50-ом антенна - извольте кабель как положено ставить, 50-ом.
Записан
Lobster
Мастер

******

Карма +1244/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10173

Москва


криведко

WWW
« Ответ #6 : 18 Октября 2009, 23:42:05 »

Почему так уверен, что направленная не нужна? Или приемник подвижный ? Если рядом дом, можно его как рефлектор использовать -направляешь сигнал на него, дом будет его отражать. (но это совет уже совсем от безысходности Smile).
Ладно, продолжаю задавать вопросы: на крышу доступа нет? Антеннки на твой диапазон маленькие, это не развесистые КВ-сооружения, никто и не увидит. На стену дома на кронштейне не поставить?
Штырь - с круговой диаграммой; усиление антенны небольшое, мощность передатчика равномено передается во все стороны. С ним в "окне не в сторону приемника" и на 2 Ваттах больше 0.5-1 км не получишь, (сугубо имхо, прохождение в городе не предскажет и господь б-г).
А четвертушка, полный... какое значение-то имеет? Готовые антенны уже рассчитаны под оптимальные прием-передачу. Или ты сам делать антенну задумал? Без навыков заканаешься, готовые же есть, профессионально сделанные. Если совсем бюджетно - ну, штыревую автомобилку на магните... рублей 700-1000. Но про штырь говорил уже... Если направленную - точно не знаю, но раза в 2-4 дороже. 
Записан

"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
ScrewDriver
Гость
« Ответ #7 : 18 Октября 2009, 23:42:31 »

3) КСВ метром меряется онтношение входного сопративления антенны к волновому сопротивлению кабеля.
Не совсем так. КСВ-метр меряет соотношение между падающей и отраженной мощностями. А уж чем там вызвано отражение - ему похрен.

Волновое сопративления кабеля в свою очередь не может быть ни каким кроме 50 Ом именно имено для радио.
Не обязательно. Можешь хоть витую пару поставить с сопротивлением 138 Ом - как намотаешь. Главное, чтобы усил, кабель и антенна были на одно сопротивление согласованы.
Подрезать антенну и мерять КСВ нельзя, так длины антенн расчитываются по формулам http://rf.atnn.ru/s2/ant_form.html?A=34.02721088435374&B=32.36734693877551&C=31.8140589569161&D=32.27437641723356&E=16.183673469387756&F=69.5079365079365&GF=441  ... Есть так же формула расчета волногого сопративления абеля на которм можно вынести антенну.
Теория хороша. Но на практике на КСВ будут здорово влиять: вид и качество заделки кабеля, материал штыря и изоляции, толщина штыря, окружающие предметы. Поэтому живая антенна действительно подгоняется по показаниям КСВ-метра.
Записан
shandai ТС
Ветеран форума
******

Карма +452/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1334

город Хабаровск

Пешеход

« Ответ #8 : 19 Октября 2009, 09:08:48 »

1) Вынос антенны не рассматривается по религиозным причинам
2) Антенну буду брать готовую но хотелось бы знать с какой дальность будет лучше 1/4 волновой или полноволновой.
3) Как прибор конкретно называется которым можно померить мощность на расстоянии (ссылочку)?
4) А как согласовывать цепи после перепайки? Какое оборудование нужно?
Спасибо ScrewDriver, Lobster.
Записан

Пешеход /Был: ЗАЗ-Lanos 1.6L 109 л.с. / Был: Иж 2126 гранат 2003г, УМПО, кастрюля, КПП ОМСК, стартер от ГАЗ 53, БК-21, звуковой сигнал от ГАЗ 3110, карб (солекс) ДААЗ-21073, свечи всегда "Чемпион", NGK-плохие, укороченная ручка КПП, БСЗ, подогрев заднего стекла и правого седенья, чехлы, тонировка задка, сцепа и диск totti, выжимной Coram, резина cordiant на штамповке РР от волги (все равно не помогает), перемычка АКБ-Стартер (тоже не помогла).
shandai ТС
Ветеран форума
******

Карма +452/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1334

город Хабаровск

Пешеход

« Ответ #9 : 19 Октября 2009, 09:47:04 »

Вот фото передатчика, может подскажите красной точкой отмечен транзистор который меняли раньше c PD55003  на MS1649


* Передатчик.JPG (112.65 Кб, 1031x822 - просмотрено 57 раз.)
Записан

Пешеход /Был: ЗАЗ-Lanos 1.6L 109 л.с. / Был: Иж 2126 гранат 2003г, УМПО, кастрюля, КПП ОМСК, стартер от ГАЗ 53, БК-21, звуковой сигнал от ГАЗ 3110, карб (солекс) ДААЗ-21073, свечи всегда "Чемпион", NGK-плохие, укороченная ручка КПП, БСЗ, подогрев заднего стекла и правого седенья, чехлы, тонировка задка, сцепа и диск totti, выжимной Coram, резина cordiant на штамповке РР от волги (все равно не помогает), перемычка АКБ-Стартер (тоже не помогла).
ScrewDriver
Гость
« Ответ #10 : 19 Октября 2009, 10:01:31 »

2) Антенну буду брать готовую но хотелось бы знать с какой дальность будет лучше 1/4 волновой или полноволновой.
5/8
http://cb-radio.ru/up/1626.htm

3) Как прибор конкретно называется которым можно померить мощность на расстоянии (ссылочку)?
http://www.velaspb.ru/gears/172.html


4) А как согласовывать цепи после перепайки? Какое оборудование нужно?

Генератор и измеритель мощности и/или панорамный измеритель параметров цепей, коаксиальные ВЧ аттенюаторы, желательно анализатор спектра.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #11 : 19 Октября 2009, 10:17:29 »

Вот фото передатчика, может подскажите красной точкой отмечен транзистор который меняли раньше c PD55003  на MS1649

MS1649 - такой же трехваттник, только гораздо древнее, с меньшим усилением, и топологию под него придется полностью делать новую.
Записан
shandai ТС
Ветеран форума
******

Карма +452/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1334

город Хабаровск

Пешеход

« Ответ #12 : 19 Октября 2009, 12:50:51 »

MS1649 - такой же трехваттник, только гораздо древнее, с меньшим усилением, и топологию под него придется полностью делать новую.
ясно, спасибо. www.chipfind.ru - много есть инфы по транзисторам.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2009, 12:53:43 от shandai » Записан

Пешеход /Был: ЗАЗ-Lanos 1.6L 109 л.с. / Был: Иж 2126 гранат 2003г, УМПО, кастрюля, КПП ОМСК, стартер от ГАЗ 53, БК-21, звуковой сигнал от ГАЗ 3110, карб (солекс) ДААЗ-21073, свечи всегда "Чемпион", NGK-плохие, укороченная ручка КПП, БСЗ, подогрев заднего стекла и правого седенья, чехлы, тонировка задка, сцепа и диск totti, выжимной Coram, резина cordiant на штамповке РР от волги (все равно не помогает), перемычка АКБ-Стартер (тоже не помогла).
Lobster
Мастер

******

Карма +1244/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10173

Москва


криведко

WWW
« Ответ #13 : 19 Октября 2009, 13:33:57 »

Погоди, погоди.. Передатчик у тебя в каком режиме на излучение будет работать? Сколько времени будет излучать? Это я к тому, что, если  "...вынос антенны не рассматривается по религиозным соображениям...", то ты будешь в квартире иметь источник радиоизлучения. 2 ватта это уже вполне серьезно. Если работа на передачу предусмотрена кратковременно, то черт бы с ним, а если довольно часто... я бы задумался...
О типе антенны: вчера видел в инете интересный коллинеар, с круговой диаграммой и коэфф.усиления до 10 дБи. Вечером, если найду, кину ссылку.
Записан

"Большинство людей скорее умрут, чем начнут думать. Фактически они так и делают." Бертран Рассел.
shandai ТС
Ветеран форума
******

Карма +452/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1334

город Хабаровск

Пешеход

« Ответ #14 : 19 Октября 2009, 15:47:22 »

Передатчик работает 1-2 сек. раз в несколько часов.
Записан

Пешеход /Был: ЗАЗ-Lanos 1.6L 109 л.с. / Был: Иж 2126 гранат 2003г, УМПО, кастрюля, КПП ОМСК, стартер от ГАЗ 53, БК-21, звуковой сигнал от ГАЗ 3110, карб (солекс) ДААЗ-21073, свечи всегда "Чемпион", NGK-плохие, укороченная ручка КПП, БСЗ, подогрев заднего стекла и правого седенья, чехлы, тонировка задка, сцепа и диск totti, выжимной Coram, резина cordiant на штамповке РР от волги (все равно не помогает), перемычка АКБ-Стартер (тоже не помогла).
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Апреля 2025, 02:08:18