Всем привет!
Долго читал форум и приглядывался к "Оде". И вот... 23 апреля купил. Теперь у меня аж ТРИ! Ижика: ИЖ Планета 5, Иж-412 и 2126-30.
Пока не было "Оды", частенько по 412-му получал консультации из форума на автору. Но сейчас там все меньше про 412 стало
Был очень приятно удивлен дружеской атмосферой и дельными советами этого форума, что тоже было одним "+" к покупке именно "Оды" - сообща легче доводить его до кондиции
Принимайте в свои ряды
Теперь немного о покупке и самой машине...
У нас в Улан-Удэ нашел только одну фирму которая продавала "Оды". Ну и цена на момент покупки была 130к р.
Выбирал примерно так: приехали всей семьей на стоянку. Стоят 6 машин 2126-30 (с Уфимцами небыло
( ) Одну сразу отмели - цвет не понравился. А из 5 синих-балтика как выбрать одну и самую самую??? Наклонился к младшему сыну (7 лет), спрашиваю: "Какая?" . Он пальцем в одну из них тыкает. Ок. Подхожу, прошу завести. Движок шумит (клапана и цепь). Прошу завести соседнюю - таже картина, но немного ровнее работает. Я к жене и к старшему сыну - какую? Они тоже на предидущую пальцами.. Ну, раз такое дело... "Заверните", грю.. Потом уже после оформления, спрашиваю младшего: ты почему эту то выбрал?. Он пожал плечами и грит: она чище была. Гы.. а я то думал - интуиция его ведет
) Ну да ладно.. пока грех жаловаться.
Из комплектующих почти ничего нет: домкрат, переноска, балонник и все! (ну зеркала и запаска были). Отец покупал 8-ку с полной комплектацией. Правда это было в 87 году..
Еле тронулся домой - непривычная амплитуда рычага коробки - не мог попасть в первую даже.. Насчет воя коробки, особых замечаний нет - на 412 очень похоже было - прям настольгия
Брал я ее в пятницу, а в воскресенье поехали с друзьями обмывать мою и другана ("Надежду" он купил) на природу. А это не шибко сложная дорога но хорошие подъемы и спуски среди колдобин по грунтовке... Очень понравилось 2 момента - хорошая тяга на подьемах (по асфальту еще), и полная чистота 5 двери. "Надежда" была вся в пылище! Ну и салон не сильно скрипел (торпеда молчит), а вот набалдашник рычага КПП звенел. И 5я дверь на обратном пути стала скрипеть
Уже дома (спасибо этому форуму) укоротил на 5 см. рычаг и намотал изоленту на скобу 5-й двери...
Самое интересное началось потом. Погнал ее ставить на учет. Очередь занимал за 2 дня. Ок. Посмотрел номера гаишник, забрал наши ПТСки и грит, мол через 3 часа за номерами. Ладно.. не ждать же там. Решил кружными путями на работу пока сгонять. Еду, и тут стоит гай! Тормозит меня, а у меня ни номеров транзитных ни ПТСки - все там осталось.. Ну все думаю.. Он давай наезжать: документов нет на машину?- нет, значит что?
А у меня (на память) осталась копия справки-счета! А там и модель и номера ПТС
) Короче простил он меня
Через 3 часа я за номерами. А мне и грят - нетути вашей машины в базе данных России! О как!! Тут же выяснилось что еще несколько таких же неудачников есть (и на Одах и на Шестерках). В общем машину купил а вроде как еще и не моя толком
( Все это время вопрос не решен
Магазин звонил на Ижмаш, там грят вроде все нормально - все забито в базу.. Пока ждем когда какойнить сисадмин не обновит базу
(((
Ну а пока езжу на своем 412. Он у меня 75 года. Капиталку двигателя делал 2 года назад сам и с тех пор влюбился в "уфимца": бывший хозяин видно не сильно баловал его сменой масла да и лил что попало
Когда я его вскрыл, там было стоко грязи вместе со стружкой!!! Ужасть! Поменял я полностью поршневую группу - перевел его с 1.5 на 1.8. Машина стала зверь. И есть еще один + наших забайкальских мест - дороги у нас не посыпают солью - Байкал рядом. И так как зимы стоят морозные и сухие, то корозии на кузове почти нет! А кузов не обработан ничем, кроме заводского покрытия, которое большей частью уже слезло совсем. А машине уже скоро 30 лет!
Ну а "Ода"... она и есть ода - песня одним словом
Пока все семейство мое и я ею довольны. И цвет стал самый родной и запах салона... Кстати снимал и ставил на место запаску - без проблем - ниши под запаску щас не делают - ровный верх - поднял рамкой и накинул на крюк. Правда кронштейны хлипкими показались.. Я вот думаю снять запаску и в багажник ее - по городу ездить. Меньше шансов "подарить" ее шпане. А уж когда нужен багажник ( походы, картошка и т.п.) то легко ее на штатное место воткнуть.
Еще один глюк... А может так и нужно?? Залил 10 литров топлива, а лампа аварийного остатка почти не гаснет (токо на кочках)
( Может кто знает на каком запасе она должна гореть и как это отрегулировать?