fduch0 ТС
|
|
« : 05 Октября 2009, 02:05:52 » |
|
осциллограмма снята с вывода "к" катушки зажигания ксз (h - 10v, l - 10ms)пробую расшифровать хрень какая то получаетсяt1 - t2 катушка замыкается на "массу", откуда отридцательное напряжение (u1), столь длительное время?t2 - t3 вот, наконец то - нулевой потенциал t3 - t4 момент зажигания, катушка отдаёт энергию во вторичную обмотку, напряжение повысилось (u2), видимо эту лекцию, я прогулял...t4 образовалась дуга, пошёл ток во вторичной обмотке катушки, который в свою очередь наводит ток в первичную обмотку, всплеск напряжения (u3) t4 - t5 повторение процесса взаимных наводок между обмотками, затухающего из за потерь в магнитопроводе и на сопротивление проводов собственно вопрос что происходит во время t1 - t2 и зачем в момент t2 происходит всплеск напряжения до уровня +uпит (т.е. отключение от "массы")?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #1 : 05 Октября 2009, 12:05:31 » |
|
А мотор вообще как работает? Ты ему не мешаешь?
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #2 : 05 Октября 2009, 12:18:34 » |
|
При каких оборотах снята эта осциллограма? Для ХХ что-то развертка по времени не сходится. И вообще в КСЗ процесс должен быть периодически повторяющимся, т.е. после искры снова должно идти замыкание на массу. Как ты и что снимал?
|
|
« Последнее редактирование: 05 Октября 2009, 12:30:04 от Alex350 »
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
Archer
Живёт здесь
Карма +407/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 736
г. Смоленск
г. Смоленск иж2126-020 + VW Touran'11 1,6TDI
|
|
« Ответ #3 : 05 Октября 2009, 12:23:21 » |
|
Пардон, нам тде-то между т2 и т3 пик должен быть вольт 300...400. И где он? Причем в реале он есть! Иначе машина не поедет :-) PS Эксперимент не удался :-(
|
|
|
Записан
|
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов (c)BOR
|
|
|
fduch0 ТС
|
|
« Ответ #4 : 05 Октября 2009, 13:22:31 » |
|
Ты ему не мешаешь?
борис, как ты мог?!!! я в сотороночке стоял, глядел в окошко осциллографа а работает... мне не нравится, как работает на хх (узам 1,8-аи76, солекс 21073М) При каких оборотах снята эта осциллограма?
хх ~950 об/мин конечно же бсз, пардон...Пардон, нам тде-то между т2 и т3 пик должен быть вольт 300...400. И где он? Причем в реале он есть! Иначе машина не поедет
он есть, в р-не t3, снимок плохого качества, под рукой был только телефон и это не эксперимент други!!! всё это извесно! что скажите по поставленному вопросу?
|
|
« Последнее редактирование: 05 Октября 2009, 13:24:37 от fduch0 »
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #5 : 05 Октября 2009, 13:45:00 » |
|
Ну раз это БСЗ то слушай: До момента т1 это напряжение борт. сети ~14В. т1-т2 транзистор открыт, ток в катушке нарастает до ~7А. Соответственно, при h - 10v u1 - это 0В т2-т3 транзистор переходит в активный режим для удержания постоянного тока в катушке. Ток катушки постоянный. u=4-7В в момент т3 происходит искра и 200-300В пик надо искать именно в этот момент. Ну а до т4 идет горение искры и все остальные переходные и колебательные процессы.
|
|
« Последнее редактирование: 05 Октября 2009, 13:47:10 от Alex350 »
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
fduch0 ТС
|
|
« Ответ #6 : 05 Октября 2009, 14:05:42 » |
|
во-о-от! в том то и дело, что u1 - выходит, вольт 15 в минус (осциллограф гаражный, о точных измерениях речь не идёт)
уровень нуля установлен на жёлтой линии "0", коммутатор - на хп4
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #7 : 05 Октября 2009, 14:17:47 » |
|
Да нифига U1 не в минус. Это и есть 0В. Ты когда нулевую дорожку выставлял, щупы осцила соединял или на весу смотрел? Канонический вид: Отсюда: http://autodevice.ru/primary.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #8 : 05 Октября 2009, 14:20:28 » |
|
t3 - t4 момент зажигания, катушка отдаёт энергию во вторичную обмотку, напряжение повысилось (u2), видимо эту лекцию, я прогулял... t4 образовалась дуга, пошёл ток во вторичной обмотке катушки, который в свою очередь наводит ток в первичную обмотку, всплеск напряжения (u3)
Дуга образовалась в момент t3 и горела с t3 до t4. А вот судя по инфе по ссылке выше и форме осциллограммы между t3 и t4, у тебя утечка в в/в проводах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #9 : 05 Октября 2009, 14:33:29 » |
|
то что у тебя 0 не там это 100%. 0 - там где находится луч в точке т1. И без вариантов.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
fduch0 ТС
|
|
« Ответ #10 : 05 Октября 2009, 17:37:36 » |
|
0 устанавливался как ему и положено, замыканием щупа на "землю" и соответствует линии на фото линия напряжения бортсети тоже взята не с потолка и не с рисунка цена вертикального деления указана с делителя, а не по результатам измерения (маленько подвирает - показывет меньше) поэтому не указывал конкретных данных по значениям напряжения
в общем то меня удивил отрезок t1 - t2 и момент t2, что и побудило открыть эту тему ну, значит осциллограф глючит (видимо ёмкость по входу), да собсно что можно требовать от с1-94 хранящегося в гараже?
спасибо за ответы! будем посмотреть...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|