Лямбда-зонд в качестве измерителя СО
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Февраля 2025, 05:25:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Лямбда-зонд в качестве измерителя СО  (Прочитано 3228 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
konus ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 52





Калуга
ИЖ 412ИЭ 1987г.
« : 26 Сентября 2009, 22:17:00 »

Определение СО в выхлопных газах -забота каждого водителя перед прохождением ГТО.
Нельзя ли приспособить для этого  САБЖ?
« Последнее редактирование: 07 Октября 2009, 13:49:01 от ScrewDriver » Записан
Archer
Живёт здесь
*****

Карма +407/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 736

г. Смоленск



г. Смоленск
иж2126-020 + VW Touran'11 1,6TDI
« Ответ #1 : 26 Сентября 2009, 22:45:51 »

Не совсем, ибо он оценивает кислород.
Записан

Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов
(c)BOR
konus ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 52





Калуга
ИЖ 412ИЭ 1987г.
« Ответ #2 : 27 Сентября 2009, 07:31:31 »

Простите за невежество (действительно ничего в этом не понимаю Wink),но по идее если в определении СО  будут данные о кислороде,то это уже 50% информации.
Насмешил?  Ладно,принимайте за шутку!

А если серьезно,-то есть какие то способы определения СО в гаражных условиях,кроме приспособления типа ИКС (индикатор качества сгорания)
Записан
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #3 : 27 Сентября 2009, 12:12:05 »

Вот посмотри какое примерное содержание выхлопа от состава смеси. С помощью датчика кислорода ты сможешь определить только состав 14,7:1. 
Добавляя в смесь воздух уменьшаешь СО, но с какого-то момента смесь становится слишком бедной и начинает плохо гореть - растет СН.
Убавляя воздух, обогащаешь смесь ->она хорошо воспламеняется -> снижается СН, но полнота сгорания снижается ->растет СО.
В какой-то момент смесь становится такой богатой, что начинает плохо гореть, в добавок к заоблачному СО прибавляется СН.


* gaz3_307.jpg (54.8 Кб, 476x609 - просмотрено 137 раз.)
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Huchi
Ветеран форума
******

Карма +636/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431

г. Северодвинск


О-о-о-о да-а-а!!!


ИЖ 2126-030
« Ответ #4 : 27 Сентября 2009, 15:32:55 »

У меня давным-давно была куплена приблуда Альфометр, которая подключалась к лямбде. На приблуде светодиодики мигают, показывают коэффициент обогащения - альфу.
В принципе, наловчившись, согласно вышепривидённой табличке можно более-менее поднастроить СО. Я сверялся с газоанализатором, так что знаю, что говорю. Только Лямбду желательно врезать в штаны выхлоного тракта, если просто засовывать в глушитель, то очень большая погрешность.
А просто одним лямда-зондом не обойтись.
Записан

Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
БОРИС-93

*******

Карма +1112/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11048

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #5 : 27 Сентября 2009, 17:39:09 »

Очень давно, в какой-то книжке для радиолюбителей, видел описание автотестера с возможностью измерения СО.Схемка по тем временам несложная, никакой суперэлектроники, даже микросхем не было.Просто зонд надо было намотать платиновой проволокой.Видимо в те, застойные времена, платиновая проволока не являлась дифситом и материалом строгой отчётности.   Были ж времена!!!
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #6 : 27 Сентября 2009, 18:42:52 »

А просто одним лямда-зондом не обойтись.
а чем вольтметр хуже схемки мигающей светодиодами?
себе настраивал ХХ с ДК и вольтметром
им же смотрел состав смеси на разных режимах
по вольтметру изменения видно гораздо лучше чем с пороговой схемкой на диодах
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
konus ТС
Редкий гость
**

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 52





Калуга
ИЖ 412ИЭ 1987г.
« Ответ #7 : 27 Сентября 2009, 19:30:14 »

http://www.zr.ru/articles/35852
Оказывается уже применяли САБЖ.
Записан
скотовод
Ветеран форума
******

Карма +516/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2550

Уфа


Иж-Ода УЗАМ1,7i

« Ответ #8 : 27 Сентября 2009, 19:39:20 »

....Просто зонд надо было намотать платиновой проволокой.Видимо в те, застойные времена, платиновая проволока не являлась дифситом и материалом строгой отчётности.   Были ж времена!!!
Да и сейчас не является. У мну дома валяется термометр сопротивления Pt100, дак вот - в нем тонкая платиновая проволочка - гдето 5-10 сотых грамма чистейшей платины, я не знаю сколько там надо для датчика СО, но думаю что должно хватить по любому - ее в этом датчике пара метров точно есть
Записан
Huchi
Ветеран форума
******

Карма +636/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431

г. Северодвинск


О-о-о-о да-а-а!!!


ИЖ 2126-030
« Ответ #9 : 27 Сентября 2009, 20:59:52 »

а чем вольтметр хуже схемки мигающей светодиодами?
себе настраивал ХХ с ДК и вольтметром
им же смотрел состав смеси на разных режимах
по вольтметру изменения видно гораздо лучше чем с пороговой схемкой на диодах
Опиши технологию измерения, если не трудно. Там синусоподобный сигнал... Как ты его оперативно отслеживаешь и обрабатываешь? Или ставишь на глазок по середине между "очень богатая" и "очень бедная", когда сигнал в крайних положениях зашкаливает?
Записан

Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
Далекий
Частый гость
***

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 232

Печора р.Коми


1997г., БСЗ, Пульсар, 114ткм, куп-12.07



г.Печора
ИЖ 2126 030
« Ответ #10 : 27 Сентября 2009, 21:38:19 »

У мну гдето лежит схема альфометра. Там ничего особенного AЦП, светодиоды ну и немого прочей ереси. Но врезать надо поближе к дрыгателю, лямдику температура нужна. Коль надо, пороюсь.
Записан

"Плох тот Еж который не хочет быть противотанковым"
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #11 : 27 Сентября 2009, 21:53:24 »

Опиши технологию измерения, если не трудно. Там синусоподобный сигнал... Как ты его оперативно отслеживаешь и обрабатываешь? Или ставишь на глазок по середине между "очень богатая" и "очень бедная", когда сигнал в крайних положениях зашкаливает?
Синусоподобный сигнал на датчике получается из-за особенности поддерживания смеси ЭБУ двигателя.
На карбюраторе же будет постоянное напряжение что-то типа: (при условии хорошо прогретого ДК)
<0.2 В очень бедно
0.2-0.3 бедновато
0.3-0.7 средненько, теоретически заставить ДК удерживаться в таком состоянии очень трудно или не возможно.
0.7-0.8 смесь обогощенная
>0.8 В очень богато
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #12 : 27 Сентября 2009, 22:24:50 »

Синусоподобный сигнал на датчике получается из-за особенности поддерживания смеси ЭБУ двигателя.
На карбюраторе же будет постоянное напряжение что-то типа: (при условии хорошо прогретого ДК)
<0.2 В очень бедно
0.2-0.3 бедновато
0.3-0.7 средненько, теоретически заставить ДК удерживаться в таком состоянии очень трудно или не возможно.
0.7-0.8 смесь обогощенная
>0.8 В очень богато
в принцыпе согласен
не понял почему трудно удержать 0.3-0.7? на ХХ стоит 0.6 с колебаниями в сотых, УОЗ на мпсз при этом колышется +-10, двигатель работает ровно
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Далекий
Частый гость
***

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 232

Печора р.Коми


1997г., БСЗ, Пульсар, 114ткм, куп-12.07



г.Печора
ИЖ 2126 030
« Ответ #13 : 28 Сентября 2009, 11:48:02 »

Альфметр.

* ALF_METER.rar (153.55 Кб - загружено 79 раз.)
Записан

"Плох тот Еж который не хочет быть противотанковым"
Другой Ёжик
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« Ответ #14 : 28 Сентября 2009, 12:32:18 »

в принцыпе согласен
не понял почему трудно удержать 0.3-0.7? на ХХ стоит 0.6 с колебаниями в сотых, УОЗ на мпсз при этом колышется +-10, двигатель работает ровно
т.е., если стоит МПСЗ, на СО-СН можно не ездить? достаточно вольтметра?
Записан

...
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 03 Февраля 2025, 15:36:18