Ёжиков
Гость
|
|
« : 21 Сентября 2009, 18:53:53 » |
|
Значится так. Сразу предупреждаю, данный фокус проделан на Тойоте. Применительно к Ежу-при желании действовать вдумчиво. Если есть старый ненужный кардан, можно предварительно потренироваться на нем. Итак. Пришла Тойота с жуткой вибрацией. При осмотре выяснили, что шлицевое соединение переднего кардана имеет радиальный люфт около 8 мм, кроме того, свободный ход при вращении был примерно мм 5. При трогании слышался не щелчок, а отличный первосортный стук. Хозяин слезно молил устранить хотя бы вибрацию. Задний мост у Тойоты сдох года три назад, и ездил хозяин исключительно на передке. Ехать как вы поняли было просто невозможно. Разобрали. Внешние шлицы так себе. Внутренние просто убиты в хлам. Примерно на половину. Собрали консилиум. О замене речь не шла. Если хозяин без заднего моста столько ездит, то убеждать его купить новый кардан-дело дохлое. После почесываний затылков, глубокомысленного хмыкания и почих атрибутов принято решение. Часть кардана с внутренними шлицами предварительно сняв крестовину с противоположного конца зажали в токарном станке в центрах. Прошли слегка резцом наружную поверхность для выравнивания. Изготовили на втором станке оправку с Ф вн. по размеру Ф нар. шлицевой части, так чтоб она не слишком свободно наделась на шлицевую, по длине короче шлицевой мм на 20, так чтоб при надетой оправке концы шлицевой выглядывали мм по 10 каждый. На шлицевой части сделали кернение по краям на одной прямой, можно сориентироваться по шлицу. Отрезали 1/3 от шлицевой с той стороны, где входят наружный шлицы. Сняли фаски с обеих частей на месте отреза. Согласно места реза на оправке просверлили 4 отверстия Ф 10мм по периметру, так чтоб место реза при надетой оправке было видно в эти отверстия. Надели оправку на шлицевую , предварительно приложив отрезанную часть и совместив по кернению шлицы. Вставили часть кардана с наружными шлицами на место, Двумя трубными ключами в противоположные стороны провернули за выступающие из оправки края шлицевую час, выбирая излишние люфты, но не слишком увлекаясь, чтоб не зажать шлицы намертво, и через просверленные отверстия полуавтоматом сделали 4 прихватки, так чтоб сварные точки не вышли за пределы снятых фасок, иначе не снимется оправка. Сняли оправку, и опять же полуавтоматом обварили стык по периметру, равномерно со всех сторон. Проточили после этого шов в станке в центрах. Собрали кардан, прошприцевали, поставили на место. Вибрации ёк, люфтов, щелчков и стуков-ёк. Клиент счастлив беспредельно. Насколько хватит-сказать не могу, уж очень сильно были разбиты шлицы, что снаружи, что внутри. Но во всяком случае, ездить можно. Если у кого есть желание, можете поэкспериментировать. Фоток, извините, нет. Не было фотоаппарата под рукой.
|