Реставрация шлицевого соединения кардана.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
05 Февраля 2025, 19:02:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Реставрация шлицевого соединения кардана.  (Прочитано 14875 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Ёжиков
Гость
« : 21 Сентября 2009, 18:53:53 »

Значится так. Сразу предупреждаю, данный фокус проделан на Тойоте. Применительно к Ежу-при желании действовать вдумчиво. Если есть старый ненужный кардан, можно предварительно потренироваться на нем.
Итак.
Пришла Тойота с жуткой вибрацией. При осмотре выяснили, что шлицевое соединение переднего кардана имеет радиальный  люфт
около 8 мм, кроме того, свободный ход при вращении был примерно мм 5. При трогании слышался не щелчок, а отличный первосортный стук. Хозяин слезно молил устранить хотя бы вибрацию. Задний мост у Тойоты сдох года три назад, и ездил хозяин исключительно на передке. Ехать как вы поняли было просто невозможно.
Разобрали. Внешние шлицы так себе. Внутренние просто убиты в хлам. Примерно на половину. Собрали консилиум. О замене речь не шла. Если хозяин без заднего моста столько ездит, то убеждать его купить новый кардан-дело дохлое. После почесываний затылков, глубокомысленного хмыкания и почих атрибутов принято решение.
Часть кардана с внутренними шлицами предварительно сняв крестовину с противоположного конца зажали в токарном станке в центрах. Прошли слегка резцом наружную поверхность для выравнивания.
Изготовили на втором станке  оправку с Ф вн. по размеру Ф нар. шлицевой части, так чтоб она не слишком свободно наделась на шлицевую, по длине короче шлицевой мм на 20, так чтоб при надетой оправке концы шлицевой выглядывали мм по 10 каждый. На шлицевой части сделали кернение по краям на одной прямой, можно сориентироваться по шлицу. Отрезали 1/3 от шлицевой с той стороны, где входят наружный шлицы. Сняли фаски с обеих частей на месте отреза. Согласно места реза на оправке просверлили 4 отверстия Ф 10мм по периметру, так чтоб место реза при надетой оправке было видно в эти отверстия.
Надели оправку на шлицевую , предварительно приложив отрезанную часть и совместив по кернению шлицы. Вставили часть кардана с наружными шлицами на место, Двумя  трубными ключами в противоположные стороны провернули  за выступающие из оправки края шлицевую час, выбирая излишние люфты, но не слишком увлекаясь, чтоб не зажать шлицы намертво, и через просверленные отверстия полуавтоматом сделали 4 прихватки, так чтоб сварные точки не вышли за пределы снятых фасок, иначе не снимется оправка. Сняли оправку, и опять же полуавтоматом обварили стык по периметру, равномерно со всех сторон. Проточили после этого шов в станке в центрах. Собрали кардан, прошприцевали, поставили на место. Вибрации ёк, люфтов, щелчков и стуков-ёк. Клиент счастлив беспредельно.  Насколько хватит-сказать не могу, уж очень сильно были разбиты шлицы, что снаружи, что внутри. Но во всяком случае, ездить можно. Если у кого есть желание, можете поэкспериментировать. Фоток, извините, нет. Не было фотоаппарата под рукой.
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2009, 18:57:11 от Ёжиков » Записан
johgou
Живёт здесь
*****

Карма +371/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 511

Москва ЮВАО

Был 2126-030 2003г.

« Ответ #1 : 22 Сентября 2009, 12:19:04 »

А хотя бы от руки наброски сделать?
Записан

Всякий слышит лишь то, что понимает.

Плавт Тит Макций

Quot capita, tot sensus !
Chervonenko_CA
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #2 : 23 Сентября 2009, 12:00:42 »

Если правильно понял идею:
Шлицевую втулку разрезать пополам, части чуть повернуть, и сварить всё взад. Так?
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
Nicolas
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +928/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4936

Москва

WWW

Понаехаловск-Нерезиновск
езжу на чём придётся....
« Ответ #3 : 23 Сентября 2009, 12:05:09 »

а потом в грязи по месту сварки под тягой будет глухой дзинь и бум под полом. нет?
Записан

мечты сбываются....осторожней мечтать нада!
Если не нравится как я излагаю - купи у Бога копирайт на русский язык!
Ёжиков
Гость
« Ответ #4 : 23 Сентября 2009, 15:03:26 »

Если правильно понял идею:
Шлицевую втулку разрезать пополам, части чуть повернуть, и сварить всё взад. Так?
Правильно понял. Все остальные прибамбасы только для точного исполнения идеи, не более того.
а потом в грязи по месту сварки под тягой будет глухой дзинь и бум под полом. нет?
Если качественный шов, бзынь не будет. Если и будет ( что очень и очень нереально), то шлицы для того и резались только на треть. кардан в обеих частях вставлен, никуда не денется.
Записан
Chervonenko_CA
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #5 : 24 Сентября 2009, 08:31:03 »

О! Я вижу опасность только в том,что нагрузку держит лишь половина длины шлица (2/3). При движении назад - вторая половина..
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
Ёжиков
Гость
« Ответ #6 : 24 Сентября 2009, 17:41:23 »

Не половина, а 1/3. Можно и 1/4 сделать. А ЗХ редко ездим и мало.
Записан
fduch0
Ветеран форума
******

Карма +75/-1
Offline Offline

Сообщений: 1709


WWW

Королёв
2126-020
« Ответ #7 : 25 Сентября 2009, 00:36:13 »

если правильно понял - режем "вертолёт" и смещаем против движения, работает основная часть, малая - зазор выбирает?
Записан
Ёжиков
Гость
« Ответ #8 : 25 Сентября 2009, 18:58:16 »

Угу...
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 20 Января 2025, 02:27:28