Volem
Основа форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 297
Москва
Был ИЖ 2126-020, Сейчас Sandero Stepway
|
|
« Ответ #9 : 06 Мая 2004, 10:50:03 » |
|
Сделать двигатель более динамичным и создать запас мощности для преодоления сложных ситуаций вам поможет ?перегазовка? перед включением понижающей передачи. В зависимости от лимита времени можно использовать ?перегазовку?: на нейтральной передаче при выжатом сцеплении при полувыжатом сцеплении
Стандартная ?перегазовка? перед включением понижающей передачи. Применяется перед входом в поворот, при комбинированном торможении, на подъеме, перед обгоном. Последовательность действий: выключить сцепление; резко ?открыть? и ?закрыть газ?, доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000?1500 об/мин, которые будут потеряны во время включения передачи; включить понижающую передачу во время ?перегазовки?; включить сцепление; ?открыть газ?.
?Перегазовка? на нейтральной передаче. Применяется при существенной потере мощности перед интенсивным разгоном и включением понижающей передачи с пропуском, например V ? II. Последовательность действий: ?закрыть газ?; выключить сцепление; включить нейтральную передачу; ?открыть газ? и довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000?1500 об/мин на потери при включении понижающей передачи; включить понижающую передачу; ?открыть газ?.
?Перегазовка? с двойным выжимом сцепления. Применяется при дефектах коробки передач (повреждении синхронизаторов), переключении передачи на скользкой дороге, включении понижающей передачи с пропуском двух циклов включения. Последовательность действий: ?закрыть газ?; выключить сцепление; ?открыть газ? и довести обороты до режима, близкого к максимальным; ?закрыть газ?; выключить сцепление; включить понижающую передачу; ?открыть газ?.
?Догазовка? при включении повышающей передачи. Применяется для компенсации потери оборотов из-за длительной паузы при включении повышающей передачи, а также при включении передачи с пропуском одного цикла включения, например, I ? III или II ? IV. Последовательность действий: выключить сцепление; включить нейтральную передачу; резко, но дозированно ?открыть-закрыть газ?; включить повышающую передачу; ?открыть газ?.
Скоростная ?перегазовка? с пробуксовкой сцепления и включением понижающей передачи ударным способом. Применяется в экстремальных ситуациях при остром лимите времени. Выполняется этот прием следующим образом. Как только двигатель начинает терять обороты, а еще лучше до того, как это произойдет, водитель, удерживая дроссель открытым, выключает сцепление с задержкой, т. е. замедленно. Двигатель быстро наращивает обороты, и в этот момент включаются понижающая передача и сцепление. Задержка выключения сцепления приводит к его пробуксовке и позволяет поднять частоту вращения до любого уровня за короткое время.
Пробуксовка сцепления на постоянной передаче. Может применяться как разовый импульс повышения мощности, когда нет времени для включения понижающей передачи, например при преодолении вершины крутого подъема, участка сыпучего или грязного грунта, снежной целины. На короткое время (0,1 ?0,3 с) не полностью выключается и включается сцепление, что позволяет приобрести дополнительно 300 ? 500 оборотов и некоторое ускорение автомобиля.
Перечисленные выше приемы имеют очень широкий спектр применения от стандартных дорожных ситуаций до критических. С одной стороны, они предназначены для создания надежной тяги двигателя, позволяющей уменьшить остроту критических ситуаций, а с другой, способствуют повышению устойчивости и управляемости автомобиля за счет использования антиблокировочного эффекта при экстренном торможении.
|