Сонар-ИК + Пульсар-М на УЗАМ
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Ноября 2024, 01:19:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сонар-ИК + Пульсар-М на УЗАМ  (Прочитано 8524 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
KAV ТС
Частый гость
***

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 127

Москва

ИЖ 2126-020

« : 02 Мая 2004, 16:40:52 »

Сонар-ИК + Пульсар-М на УЗАМ

Давно хотел поставить электронное зажигание, но такое, чтобы было резервирование,  возможность легко вернуться к контактному  зажиганию и октан-корректор. Ну и не хотелось на это тратить много денег.
  Сначала поставил Пульсар ? электронное зажигание на контакты прерывателя с октан-корреттором (стоит в Южном порту 400р). Проблем при установке почти не возникло, если не считать того, что удлинил провода от блока управления до силового блока (4 провода). Силовой блок поставил  около катушки зажигания на стальную пластину. Блок управления справа от руля.  Однако контакты прерывателя требуют ухода.
Альтернатива контактам ? Сонар-ИК, бесконтактное электронное зажигание, которое устанавливается под крышкой трамблера, вместо контактной пары на её штатное место (стоит в Южном порту 350р), и предназначено для двигателей ВАЗ.
Читал в форуме, что на УЗАМ это устройство не ставится, но всё же решил попробовать. И получилось! Пришлось только  подпилить ребро жесткости у штатного бегунка на 3мм. Диаметр основания штатного бегунка 18мм. А вот у запасного бегунка диаметр основания оказался 21мм. Так что для запаса придется искать другой. Ещё из трудностей - не удалось вывести провод питания через нижнее отверстие в корпусе трамблера, как это предлагает инструкция. Там его будет перерубать инерционный регулятор. Но так как при установке Сонар-ИК рекомендуется снять конденсатор, то освобождаются два отверстия для его крепления. Через одно из этих отверстий я и пропустил провод питания.
Что получилось в результате:
-   более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания;
-   высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания, как следствие более надежное искрообразование;
-   возможность отдельной работы  как Сонара-ИК так и Пульсара (получаем резервирование);
-   режим резервного генератора импульсов (в Пульсаре включается из салона);
-   возможность регулировать УОЗ из салона во время движения;
-   возможность быстро вернуться к контактной системе зажигания.
Записан
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #1 : 02 Мая 2004, 21:18:35 »

Цитировать
сообщение  KAV
Альтернатива контактам ? Сонар-ИК, бесконтактное электронное зажигание, которое устанавливается под крышкой трамблера, вместо контактной пары на её штатное место (стоит в Южном порту 350р), и предназначено для двигателей ВАЗ.
Читал в форуме, что на УЗАМ это устройство не ставится, но всё же решил попробовать. И получилось!


Вози с собой салфетки, что бы ИК постоянно протирать или герметизируй весь трамблер.. и именно из за этого я постаил на датчике холла. Работает как, тежи яй.., только в профиль Big Grin:D:D:D:D
Записан
KAV ТС
Частый гость
***

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 127

Москва

ИЖ 2126-020

« Ответ #2 : 02 Мая 2004, 21:36:51 »

Что, был печальный опыт с ИК или совет на основе теоретических рассуждений?павпЅ  ВАЗовцы, которые ставили Сонар, вроде бы не жаловались.Wink
Записан
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #3 : 02 Мая 2004, 22:32:28 »

что по моторам, так это типа ко мне :cool:, я их перетрихаю постоянно. Вообще то это результат реальный, к сожалению.sad Потому что затея отличная. Есть так же и много положительных отзовов, как правило от тех, кто мало ездит, в основном от сезонников.
Записан
KAV ТС
Частый гость
***

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 127

Москва

ИЖ 2126-020

« Ответ #4 : 03 Мая 2004, 12:45:32 »

Я тоже езжу немного, 10 тык в год, правда почти каждый день. Так что,  если придется салфеточкой протирать ИК раз в два года - это не трудно. Посмотрим, попробуем. В крайнем случае заменим.
А по моторам вопросы будут, особенно по стартеру.
Записан
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #5 : 03 Мая 2004, 23:31:03 »

Записан
KAV ТС
Частый гость
***

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 127

Москва

ИЖ 2126-020

« Ответ #6 : 20 Мая 2004, 22:27:28 »

Многие критикуют Сонар за ненадёжность светодиода и фотоприемника. Но разве датчик Холла абсолютно надежен и никогда не отказывает?
Конечно у БСЗ искра помощнее за счет другой катушки. Но и у меня получше чем в контактной системе. За то есть резервирование систем и октан-корректор.
А в Октане-4 мне не нравится то, что на ходу УОЗ регулировать не удобно,надо кнопочки нажимать и на дисплей смотреть. А у меня УОЗ можно менять на ощупь, не отрывая взгляда от дороги. Мне часто приходится менять УОЗ в зависимости от температуры двигателя и количества бензина в баке (может с двигателем что не так).


P.S. У меня  пока с Сонаром и Пульсаром 2000км. Полет нормальный.
Записан
BWE
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #7 : 11 Января 2006, 12:14:29 »

Плохо понял... Сонар ИК подключается непосредственно вместо контактов прерывателя к Пульсару М или нужны какие то согласующие элементы? Ведь нагрузкой Сонара ИК является низкоомная обмотка катушки зажигания, а вход Пульсара обладает довольно большим сопротивлением. Хватает ли тока через входную цепь пульсара для нормальной работы ИК светодиода Сонара?
Записан
Konsta
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #8 : 12 Января 2006, 11:16:18 »

На сонаровском сайте настораживающая переписка типа "купил н штук, все вышли из строя". Ответы типа "приезжайте починим/заменим". Думаю прикол в том, что оптопара имеет недостаточную мощность при работе на катушку и банально горит. При подключении к коммутатором, у которых входной ток маленький, эта проблема снимается, но возникает проблема согласования, что, впрочем, не сложно (см. тему про БСЗ на 115).
Если Пульсар рассчитан на КСЗ, то согласования не требуется.
Сомнения: Сонар использует отрадение от кулачков - не сказывается ли это на точности момента???
ЗЫ Есть ссылка на Пульсар?
Записан
BWE
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #9 : 12 Января 2006, 12:21:08 »

Да, возможно что нагрузочная способность Сонара ИК где-то на пределе, так как контактные бобины зажигания имеют очень малые сопротивления первичных катушек. Но меня волновал и вопрос будет ли достаточным ток для нормальной работы Сонар ИК при включении через входное сопротивление Пульсара М.
Мой Пульсар именно для КСЗ, но Сонар ещё не брал. Система обещает вроде бы быть надёжной из за уменьшения рабочих токов ИК-датчика (Сонара). В этом случае тандем Пульсар - Сонар может дать фору восьмёрочной БСЗ, т.к. кроме всего прочего можно регулировать угол опережения, а в случае отказа трамблёра добраться до гаража на генерируемом пульсаром напряжении искрообразования, что есть несомненное достоинство Пульсара.
Записан
alexxx
Живёт здесь
*****

Карма +481/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 735

москва ВАО

иж-2126-030 "океан" БСЗ , СКЕ-1 ,ГКК ,ГЦС Ваз, омск, ЭСП

« Ответ #10 : 12 Января 2006, 14:28:52 »

в своё время надоело с контактной группой ковыряться ,поставил пульсар.но проблему кардинально не решил. тогда добавил сонар. поездил меньше недели и встал утром на волгоградке перекрыв съезд с моста на текстилях. кое как откатил в сторону, стал ковырять. в конечном итоге оказался сонар. правда протирать , как здесь советовали , я не догадался, просто выдернул вся приблуду наф и поставил БСЗ. и уже много времени не знаю проблем.

з.ы. правда это было на ваз движке.
« Последнее редактирование: 12 Января 2006, 14:30:32 от alexxx » Записан

я пережил не одно падение форума.
на самом деле я древен и мудр...
да и машина уже давно другая...
газ 31105 авантюрин.
LARGUS ЛЮКС 7 мест
белый лайнер
BWE
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #11 : 09 Февраля 2006, 11:02:58 »

Купил Сонар, поставил, проблем не оказалось, полёт нормальный, при -32 заводися с первой попытки но подкачкой бензина вручую после длительной стоянки (более 2-х суток).
Спасибо всем за информацию!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Ноября 2024, 21:54:30