Берегите "родные" радиаторы отопителя.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Декабря 2024, 15:23:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Берегите "родные" радиаторы отопителя.  (Прочитано 19230 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Atomic ТС
Частый гость
***

Карма +470/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 153

Красноярск

Иж 2126-20 2003г.

« : 11 Сентября 2009, 08:26:45 »

В общем ситуация следующая, несколько снизилась продуктивность отопителя на иж-2126 (раньше поток прямо обжигал) и задул прохладный воздух из центральных консолей. Я решил это дело исправить и снял отопитель в сборе.
По корпусу отопителя: заклеил наглухо заслонку с той целью, чтобы весь поток воздуха шел через радиатор (ранее был некоторый подсос, так как корпус отопителя и заслонка немного изогнулись и появилась щель.). Проклеил все щели из которых вентилятор мог выгонять воздух в обход радиатора.
По радиатору. Перед радиатором был ворох листвы, сам не понимаю как получилось, так как основную массу времени езжу с фильтром на воздухоприемник. Для справки общий пробег 98 тыс. км., машина 2003г.
Родной радиатор снял, в принципе он был внешне не грязный. Изнутри я решил его промыть водопроводной водой под давлением, при промывке грязи вышло не очень много, но я увидел в трубках торчали какие-то кусочки или силикона или пластмассы. Я решил, что это радиатор забит взял и распилил его электролобзиком. Это было не грязь lol. Это были специально вставленные заводом пластиковые турбулизаторы (как я потом узнал). Но, возможно я его распилил и не зря, так как когда я эти турбулизаторы вытаскивал, то несколько из них были явно с комочками грязи.

В чем проблема: не нашел аналогичный радиатор. Сразу в магазине я купил радиатор производства Лузар, но сравнив с "родным" сдал его обратно. Написал письмо в Лузар с вопросами и получил ответы (ниже). В общем мое мнение, что так как количество пластин уменьшено, то площадь контакта пластин с трубками также уменьшена и значит по умолчанию пластины могут высосать меньше тепла, чем "родной" радиатор. Не спорю, что эффективность теплообмена на уровне пластины-воздух возможно осталось на том же уровне, но на уровне пластины-трубки пропускная способности по теплу сильно упала. Так как Лузар на Украине, а у них не былает морозов по 40 градусов, то им, наверное, это и не важно, а мне важно.

Вопросы (синим) Лузару и ответы (зеленым) Лузара:

1) Пластины радиатора расположены реже, чем у "родного" где-то в 1,5
раза при той же толщине пластин.

Пакет пластин отличается от "родного" - пластины не прямые, а волнообразные. Следствием такого конструктивного изменения стало увеличение теплоотдачи при том же количестве пластин, или сохранении теплоотдачи на необходимом (нормативном) уровне при их уменьшении.

2) Пластины радиатора насажены менее ровно, чем у "родного" (сплюснуты
около бачков).

Технология производства сборных радиаторов допускает "уплотнение" пакета рядом с опорными доньями.

3) Вес "родного радиатора" 800+ грамм, вес радиатора ЛУЗАР который указан
на сайте 910 грамм, фактический вес купленного радиатора ЛУЗАР 640 грамм.
Если мерять с упаковкой, то все-равно не 910, а около 800 грамм.

С весом нужно разбираться дополнительно.

4) В трубках не видно пластиковых турбулизаторов (в "родном" видно).
На сегодняшний момент мы выпускаем радиаторы отопителя 2126-8101060-01 с пластиковыми турбулизаторами. Но действительно, в определенный момент мы были вынуждены отказаться от них в "погоне" за снижением себестоимости (в связи с резким увеличением конкуренции в 2005-2006гг).

5) В комплекте поролоновый уплотнитель на липкой основе не вызывает
доверия (какой-то хлипкий и тоненький).

Уплотнитель соответствует ГОСТу. Несмотря на то, что уплотнитель "сверхкомплектный", мы также несем ответственность за его качество. Данное замечание будет учтено и, в случае обоснованности, исправленно.

6) Вы действительно производите такие радиаторы или оптовик торгует какой-то отбраковкой или подделкой?
радиатор отопителя, скорее всего, нашего производства. Теплоотдача этого радиатора безусловно соответствует параметрам ОСТа и РД. Однако все Ваши замечания будут рассмотрены более подробно и учтены.

Благодарен Лузару за оперативные и честные ответы, не спорю, что продукция соответствует параметрам ОСТа и РД, но советую тем у кого морозы под 30-40 градусов все-же беречь старые радиаторы или искать "оригинальные".

Затем я приобрел медный радиатор завода города Оренбург. Что понравилось: медь + штуцера понадежнее. Что не понравилось: Нижний и верхний ряды фольги местами не пропаяны к плоским трубкам. Я не перепаивал, так как не очень большие места непропайки. Еще дыры 3-10 мм. между концами фольги и бачками по торцам. Я эти дыры слегка подзаткнул алюминиевой фольгой. Еще не понравилось то что очень тонкие каналы, может так и надо, но боюсь забьются, тем более, что у УЗАМа забор снизу блока. А при смене тосола оттуда вылетело много всяких крупинок и частиц синий краски (не пойму откуда в блоке могли оказаться чешуйки синей краски). В сумме около столовой ложки с горкой вылетело этого хлама.

После установки медного я понял, что "родной" был лучше по первости. Возможно конечно, что еще не весь воздух вышел из печки, так как только 2 раза ездил с этого момента, но в целом воздух, конечно, теплый, но не обжигающий как был у "родного". Хотя сам радиатор обжигающий что вверху, что внизу. Посмотрим что будет дальше и зимой, может воздух весь выгонится и будет лучше.

Для себя решил, что когда на машине жены буду делать проклейку подсоса холодного воздуха, то радиатор постараюсь почистить "родной". А вообще мне кажется, что заводам изготовителям стоит заняться изготовлением "северных вариантов" алюминиевых отопителей с максимальным количеством пластин. Пусть он будет стоить не 700 рублей на полке, а 900 или 1000, но он будет лучше медного по цене дешевле медного.


Записан
Atomic ТС
Частый гость
***

Карма +470/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 153

Красноярск

Иж 2126-20 2003г.

« Ответ #1 : 11 Сентября 2009, 13:58:11 »

Возможно на медный я зря гоню. Сейчас с работы ехал, жарит что надо, но на улице и не +1 как утром, а +15. Если интересно, выкладываю фотки радиатора со спиленными бачками. Там где пластиковые штучки из одного отверстия в другую - это тыльная сторона радиатора, а там где торцы пластиковых трубок торчат - это сторона где крепятся шланки.



* P1010021.JPG (151.16 Кб, 1024x766 - просмотрено 2027 раз.)

* P1010022.JPG (165.44 Кб, 1024x766 - просмотрено 1668 раз.)

* P1010023.JPG (162.32 Кб, 1024x766 - просмотрено 1943 раз.)
Записан
Stalker-88
Редкий гость
**

Карма +345/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 88

Великие Луки


ИЖЫГЪ 2126, 2003г, 1.7 УФА, ОКПП (3-х шпоночный вторвал), ЭСП, Цвет: Ривьера (499), самодельная трехшпоночная ступица 1-2 передачи с закалкойлкой, Диски от Toyota R14, резина: сзади - Matador 195\65\14, спереди Nokian 185\65\14
« Ответ #2 : 11 Сентября 2009, 14:00:44 »

Информация конечно же интересная, но мне одному кажется что этот раздел для электрики?
Записан

Если визг резины щемит сердце со знакомым волнением, рвущиеся с места на светофоре машины заставляют тебя задерживать на них взгляд,адреналин перемешан с бензином и СКОРОСТЬ это стиль жизни - то ТЫ - ОДИН ИЗ НАС

В мыслях перебрать в 2.0. НО, боюсь за коробку, ищу инфу о коробке от БМВ.
ScrewDriver
Гость
« Ответ #3 : 11 Сентября 2009, 14:08:15 »

Перенесу тему поближе к "вентилятору отопителя".
Записан
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #4 : 11 Сентября 2009, 20:35:24 »

Одного не пойму - пилить-то зачем надо было?
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
Platinum
Живёт здесь
*****

Карма +245/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 822

РФ СЗ-федеральный округ Вологодская обл. г.Вологда




Вологда
2126-030, 2002 г.в. двиган ВАЗ-2106, генератор с Газели 90А, КПП омская
« Ответ #5 : 13 Сентября 2009, 14:52:04 »

Одного не пойму - пилить-то зачем надо было?
руки у человека чешуться вот и распилил Smile)))))
или любопытство замучало вот и решил узнать че там внутри
Записан

Valenok
Живёт здесь
*****

Карма +288/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 901

Тура

« Ответ #6 : 13 Сентября 2009, 18:17:17 »

Новый телевизор разбери -
Посмотри, что у него внутри...
(А.Иванов)
Записан

2126-060
2005г.
Atomic ТС
Частый гость
***

Карма +470/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 153

Красноярск

Иж 2126-20 2003г.

« Ответ #7 : 14 Сентября 2009, 03:01:30 »

Руки чесались, а тут как раз ремонт делал и электролобзик под рукой был. В общем хорошая мысль с опозданием, а дурная всегда вовремя. Я потому и разместил, чтобы не пилили:)
Записан
Atomic ТС
Частый гость
***

Карма +470/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 153

Красноярск

Иж 2126-20 2003г.

« Ответ #8 : 15 Сентября 2009, 05:47:23 »

Кстати еще одно отличие "родного" радиатора отопителя от Лузара (в пользу "родного"). Площадка для крепления пластиковых уголков на родном радиаторе более толстая и такой формы, которая обеспечивает жесткость. А в Лузаре только две шпильки запрессованы в плоскость и материал более тонкий. Подозреваю, что постепенно в Лузаре материал выгнется и потечет.
Записан
Слава
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #9 : 09 Сентября 2010, 19:55:17 »

Спасибо за информацию :-) купил медный радиатор, зимой расскажу впечатления.
Записан

weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #10 : 09 Сентября 2010, 21:31:21 »

кстати, меня всегда умиляла надпись "украина" на ценниках с лузаровской продукцией, и Питерский адрес на коробках)
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
ganstown

*******

Карма +750/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11405

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #11 : 11 Сентября 2010, 16:34:34 »

а я вообще не отключаю кран отопителя, даже летом, тогда там ничего забиваться и оседать не будет, правда заслонки работают поэтому дует холодный по желанию. Да и жизнь 4му цилиндру несколько упрощает
Записан

eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #12 : 11 Сентября 2010, 19:55:01 »

я видел какой то медный в соседнем городе, за 1170р, медный и крашеный черной краской, патрубки медные, плотность пластин высокая
подумываю сменить родной, все равно предстоит менять ОЖ и термостат, в целях профилактики, а то не дело что шланги все новые на 50к поставил, а термостат и печка старые Smile

вопчем вопрос: есть у кого уже такой медный черный? как оно?
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Слава
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #13 : 12 Сентября 2010, 10:05:42 »

у кого уже такой медный черный?
У меня не крашенный :-( совсем... не крашенный
Записан

eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #14 : 12 Сентября 2010, 12:08:41 »

вот я потому и спрашиваю, в инете не видел медных черных
непонятно что это такое продают, но то что медный это точно - там где краска содрана торчит медь на пластинах
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Страниц: [1] 2 3 4 5 6 7   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Ноября 2024, 03:22:39