В общем ситуация следующая, несколько снизилась продуктивность отопителя на иж-2126 (раньше поток прямо обжигал) и задул прохладный воздух из центральных консолей. Я решил это дело исправить и снял отопитель в сборе.
По корпусу отопителя: заклеил наглухо заслонку с той целью, чтобы весь поток воздуха шел через радиатор (ранее был некоторый подсос, так как корпус отопителя и заслонка немного изогнулись и появилась щель.). Проклеил все щели из которых вентилятор мог выгонять воздух в обход радиатора.
По радиатору. Перед радиатором был ворох листвы, сам не понимаю как получилось, так как основную массу времени езжу с фильтром на воздухоприемник. Для справки общий пробег 98 тыс. км., машина 2003г.
Родной радиатор снял, в принципе он был внешне не грязный. Изнутри я решил его промыть водопроводной водой под давлением, при промывке грязи вышло не очень много, но я увидел в трубках торчали какие-то кусочки или силикона или пластмассы. Я решил, что это радиатор забит взял и распилил его электролобзиком. Это было не грязь
. Это были специально вставленные заводом пластиковые турбулизаторы (как я потом узнал). Но, возможно я его распилил и не зря, так как когда я эти турбулизаторы вытаскивал, то несколько из них были явно с комочками грязи.
В чем проблема: не нашел аналогичный радиатор. Сразу в магазине я купил радиатор производства Лузар, но сравнив с "родным" сдал его обратно. Написал письмо в Лузар с вопросами и получил ответы (ниже). В общем мое мнение, что так как количество пластин уменьшено, то площадь контакта пластин с трубками также уменьшена и значит по умолчанию пластины могут высосать меньше тепла, чем "родной" радиатор. Не спорю, что эффективность теплообмена на уровне пластины-воздух возможно осталось на том же уровне, но на уровне пластины-трубки пропускная способности по теплу сильно упала. Так как Лузар на Украине, а у них не былает морозов по 40 градусов, то им, наверное, это и не важно, а мне важно.
Вопросы (синим) Лузару и ответы (зеленым) Лузара:
1)
Пластины радиатора расположены реже, чем у "родного" где-то в 1,5
раза при той же толщине пластин.Пакет пластин отличается от "родного" - пластины не прямые, а волнообразные. Следствием такого конструктивного изменения стало увеличение теплоотдачи при том же количестве пластин, или сохранении теплоотдачи на необходимом (нормативном) уровне при их уменьшении.2)
Пластины радиатора насажены менее ровно, чем у "родного" (сплюснуты
около бачков).Технология производства сборных радиаторов допускает "уплотнение" пакета рядом с опорными доньями.3)
Вес "родного радиатора" 800+ грамм, вес радиатора ЛУЗАР который указан
на сайте 910 грамм, фактический вес купленного радиатора ЛУЗАР 640 грамм.
Если мерять с упаковкой, то все-равно не 910, а около 800 грамм.С весом нужно разбираться дополнительно. 4)
В трубках не видно пластиковых турбулизаторов (в "родном" видно).На сегодняшний момент мы выпускаем радиаторы отопителя 2126-8101060-01 с пластиковыми турбулизаторами. Но действительно, в определенный момент мы были вынуждены отказаться от них в "погоне" за снижением себестоимости (в связи с резким увеличением конкуренции в 2005-2006гг).5)
В комплекте поролоновый уплотнитель на липкой основе не вызывает
доверия (какой-то хлипкий и тоненький).Уплотнитель соответствует ГОСТу. Несмотря на то, что уплотнитель "сверхкомплектный", мы также несем ответственность за его качество. Данное замечание будет учтено и, в случае обоснованности, исправленно.6)
Вы действительно производите такие радиаторы или оптовик торгует какой-то отбраковкой или подделкой? радиатор отопителя, скорее всего, нашего производства. Теплоотдача этого радиатора безусловно соответствует параметрам ОСТа и РД. Однако все Ваши замечания будут рассмотрены более подробно и учтены.Благодарен Лузару за оперативные и честные ответы, не спорю, что продукция соответствует параметрам ОСТа и РД, но советую тем у кого морозы под 30-40 градусов все-же беречь старые радиаторы или искать "оригинальные".
Затем я приобрел медный радиатор завода города Оренбург. Что понравилось: медь + штуцера понадежнее. Что не понравилось: Нижний и верхний ряды фольги местами не пропаяны к плоским трубкам. Я не перепаивал, так как не очень большие места непропайки. Еще дыры 3-10 мм. между концами фольги и бачками по торцам. Я эти дыры слегка подзаткнул алюминиевой фольгой. Еще не понравилось то что очень тонкие каналы, может так и надо, но боюсь забьются, тем более, что у УЗАМа забор снизу блока. А при смене тосола оттуда вылетело много всяких крупинок и частиц синий краски (не пойму откуда в блоке могли оказаться чешуйки синей краски). В сумме около столовой ложки с горкой вылетело этого хлама.
После установки медного я понял, что "родной" был лучше по первости. Возможно конечно, что еще не весь воздух вышел из печки, так как только 2 раза ездил с этого момента, но в целом воздух, конечно, теплый, но не обжигающий как был у "родного". Хотя сам радиатор обжигающий что вверху, что внизу. Посмотрим что будет дальше и зимой, может воздух весь выгонится и будет лучше.
Для себя решил, что когда на машине жены буду делать проклейку подсоса холодного воздуха, то радиатор постараюсь почистить "родной". А вообще мне кажется, что заводам изготовителям стоит заняться изготовлением "северных вариантов" алюминиевых отопителей с максимальным количеством пластин. Пусть он будет стоить не 700 рублей на полке, а 900 или 1000, но он будет лучше медного по цене дешевле медного.