Капитан ТС
Ветеран форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1261
Москва
Иж 2126-230, Ваз 1113.
|
|
« Ответ #12 : 27 Мая 2004, 23:58:50 » |
|
АВТОКЛУБ
ВАЗ-2110. ИЖ 2126, ГАЗ 31105; ДВЕ ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ
НАША МАРКА: ПЕРВАЯ КРОВЬ
Владимир АРБУЗОВ
Казалось бы, чем новее машина,тем она лучше. Тем полнее соответствуют ее параметры оговоренным в паспорте. Кто же спорит - купил себе новенькую ?Тойоту? и катайся, пока не надоест. И никому не приходит в голову обкатывать, к примеру, стиральную машину, холодильник или пылесос. Другое дело ? свежие русские автомобили. Здесь держи ухо востро. Начальный период их эксплуатации выявляет то, что было скрыто от глаз во время покупки. К первому техническому обслуживанию, проводимому, как правило, к 2000 км, становится ясно, повезло с покупкой или нет. Наши марки (см. ЗР, 2004, ? 5) показали следующие результаты.
ГАЗ-31105
После пробега двух тысяч километров ?Волга? все еще как новая. Единственное свежее замечание ? пластиковые трубки, защищающие провода между дверями и стойками, угрожающе заломились и смялись. Новых дефектов нет, но и старые никуда не исчезли. Приятная неожиданность - средний расход топлива при умеренной динамике езды составляет 12,1 л/100 км. Сама езда тоже несколько отличается от того, что знакомо по предшественнице ГАЗ-3110. Задний стабилизатор поперечного крена свою работу выполняет на совесть - валкость в резких поворотах ощутимо меньше. Машина хоть не стала образцом управляемости, но теперь - если и ?баржа?, то довольно быстроходная. Возможно, свои черты в ездовой характер ?сто пятой? вносят шины ?Таганка? - далеко не лучшие на фоне мировых лидеров, но ведь по Сеньке и шапка - современные модели вчетверо дороже, а их возможности останутся неиспользованными - не позволит конструкция шасси, хоть и обновленная, но по сути весьма архаичная.
ВАЗ-2110
Видимо, с ?десяткой? нам повезло - никаких хлопот она пока не доставила. Если не считать отопителя: алгоритм управления им до сих пор не нащупали. От ?печки? пышет жаром в любом положении переключателя температуры, отличным от ?нуля?. Зато после установки на ?ноль? греть она начинает только в красной зоне. Подобрать градус по сезону не так-то просто. А ведь за машину уплачено $7200 - деньги немалые для изделия нашего автопрома. Да, ?Лада? быстрее ?Оды?, пожалуй, комфортабельнее, но не в два же раза! За семь-то с лишним тысяч можно присмотреть шестилетнего ?японца? или более молодого ?корейца? с очень хорошей перспективой. И какое мне дело до того, что новыми эти машины стоят вдвое дороже ?Лады? (излюбленный аргумент вазовского руководства) - они и старые на голову выше. Впрочем, совсем скоро выставим нашу троицу на продажу во Владивостоке - тогда и посмотрим, какова их цена в сравнении с конкурентами. ИЖ-2126
Окончательно отклеились листы шумоизоляции с крыши и легли на обивку потолка. Обивка, естественно, под их тяжестью провисла и слегка касается голов водителя и переднего пассажира. При троганье в трансмиссии отчетливо слышны щелчки, характерные для заклинившей крестовины карданного вала. Однажды отказала сигнализация. Справедливости ради заметим, что установщик (автосалон ?Ростокино-Лада?) после двухчасовых телефонных переговоров и переадресований по своим службам все исправил. Остались только перебои в работе электрозамков дверей - нет-нет да и заклинят. Приятная новость - понемногу пропадает вой заднего моста. При такой скорости затихания, по нашим подсчетам, к семи-восьми тысячам он станет и вовсе неразличим. Не сглазить бы! Однако свято место не пустует ? все громче завывает омская коробка передач, как бы она к этому же сроку не развалилась. Занятный получается баланс. Остальные недочеты помельче - стучит один клапан в двигателе да разрегулирован карбюратор - без ?подсоса? мотор глохнет, а иначе средний эксплуатационный расход топлива составляет 13,2л/100км. Тем не менее машина показала себя вполне жизнеспособной. Легкая в управлении, достаточно динамичная, компактная снаружи и довольно просторная внутри. Если не требовать от нее отточенной управляемости ?Порше?, комфорта ?Мерседеса? и имиджа ?Бентли?, а, сравнивая с другими, держать в уме цену $4000, то покупка окажется вполне удачной. При соразмерных, скажем, с ?десяткой? затратах на эксплуатацию, ресурсе, сходных потребительских качествах владелец ?Оды? оставит в своем кармане $3000 бонуса. Иначе говоря, получит в подарок семь тонн бензина! Хватит почти на весь ресурс машины. Конечно, хорошо бы при этом, чтобы и дешевые машины делали с надлежащим качеством, но у нас так не принято. Скорее дорогую соберут кое-как. ПОЛИГОН
Выявить возможности машин в повседневной эксплуатации практически невозможно - едет, не ломается и будто бы все в порядке. Другое дело - инструментальные измерения. Если едет, то как быстро, насколько эффективно тормозит и т. д. Пока нас интересуют лишь прикладные параметры - те, что так или иначе влияют на потребительские качества машины, те, за которые покупатель платит деньги. Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем ИЖ-2126, должен быть не менее 36%. Для ?Волги? и ?десятки? этот параметр в паспорте не указан. Ближайший к декларированному на Дмитровском полигоне НАМИ уклон - всего 30%, на нем то и проверим возможности наших машин. ИЖ-2126 так и не смог тронуться в эту гору ? мотор рычал, от сцепления характерно воняло, а ИЖ был невозмутим. Ждать, пока накладки сгорят дотла, смысла не было. Не сдал! ВАЗ-2110. Один раз 30-процентный подъем одолеет гарантированно. Немного подпалив ведомый диск, он-таки прополз десяток метров. Хватит ли пороху на несколько ?экстримов?, не выясняли - так и без сцепления недолго остаться. ГАЗ-31105. 30% для ?Волги? - Пустяк. Машина довольно уверенно стартовала в гору, но другая незадача - ведомый диск при этом приклеился к маховику так, что некоторое время ?Волга? ехала самовольно. Динамические качества машин приведены в таблице. Как видим, желаемое и действительное довольно близки, но все же разница не в пользу покупателя. Или этот недовес потребительских качеств уже заложен в цену?
|