Испарительный охладитель.
18 Декабря 2024, 05:06:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Испарительный охладитель.  (Прочитано 4566 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alex350 ТС
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« : 08 Сентября 2009, 19:49:01 »

В общем жаркое время прошло, зачит есть время хорошо обдумать идею.  eureka
Суть заключается в следующем: существуют такие системы кондиционирования воздуха, в которых за счет испарения воды повышается влажность и уменьшается количество воспринимаемого тепла. Называются "Испарительные охладители". Очень хорошим качеством является то, что при затратах электроэнергии в 150Вт (подкачивающий насос и вентилятор) могут обеспечить хладопроизводительность до 1.5кВт. Недостатком является, соответсвенно, что требуется заправка водой.
Теорию работы можно почитать тут:
http://www.fa6.ru/esac_munters.htm
Википедия
Область применения в промышленности:
http://www.fa6.ru/esac-application.htm
Промышленные автомобильные образцы от Webasto:
http://www.webasto.ru/?id=108, там внизу Nite Cool TCC 100 за 71000руб Smile

Получается, что для того чтобы превратить систему отопления и вентиляции ИЖа еще и в систему кондиционирования нужно всего лишь установить достаточной площади испаритель.
Идеи по месту установки и материалу оного у кого-нибудь имеются?
Само собой просится вход вентилятора, но ИМХО маловата будет площадь sad да и работать будет при повышенной влажности, что не лучшим образом скажется на его долговечности.

« Последнее редактирование: 08 Сентября 2009, 19:50:47 от Alex350 » Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
ScrewDriver
Гость
« Ответ #1 : 08 Сентября 2009, 20:46:33 »

Боян, недавно обсуждалось. Салон будет мокрым и сгниет за неделю - и металл, и тряпки. И изнутри машин мгновенно и наглухо запотеет.
Записан
saper1979
Частый гость
***

Карма +281/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 183

Урал

Ёжик 2126-020 1,7л

« Ответ #2 : 08 Сентября 2009, 21:06:47 »

Экспресс-вариант: полный воздухозаборник льда. Попробуй, понравиться, но ненадолго. Эффект достигается как раз за счет того, что ты хотел сказать.
Записан

Per aspera ad astra
Alex350 ТС
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #3 : 08 Сентября 2009, 21:29:00 »

Боян, недавно обсуждалось. Салон будет мокрым и сгниет за неделю - и металл, и тряпки. И изнутри машин мгновенно и наглухо запотеет.
А это кто-то уже проверил на себе?
Например летом в 7 утра температура окло 18гр. и влажность 86%,
 в 15 часов же 36 гр. и 26% соответственно.
И с чего бы это у меня должен кузов сгнить, если влажность будет не больше чем утром, не говоря уже о ночи или дожде?
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
КО
Основа форума
****

Карма +468/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 443

Москва, Выхино

ИЖ-2126-03, Океан, кпп ВАЗ, БСЗ, Озон

« Ответ #4 : 08 Сентября 2009, 21:57:07 »

Нужно испарять дисциллированную воду, иначе вся поверхность зарастет солями и теплообмен упадет.
Записан

Пенсионер
скотовод
Ветеран форума
******

Карма +516/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2550

Уфа


Иж-Ода УЗАМ1,7i

« Ответ #5 : 08 Сентября 2009, 22:19:48 »

А это кто-то уже проверил на себе?
...
Алексей, не мудри с влажностью. Кондиционер в автомобиле (да и не только) не только охлаждает воздух, но и осушает его. А летом в жару, когда в основном и нужен кондиционер, влажность как раз 100% или близка к этому.
Лучше сделать полноценный кондиционер, на узам установить его вполне возможно
Записан
скотовод
Ветеран форума
******

Карма +516/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2550

Уфа


Иж-Ода УЗАМ1,7i

« Ответ #6 : 08 Сентября 2009, 22:22:22 »

Экспресс-вариант: полный воздухозаборник льда. Попробуй, понравиться, но ненадолго. Эффект достигается как раз за счет того, что ты хотел сказать.
За счёт увлажнения? .... Хм
Записан
Alex350 ТС
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #7 : 09 Сентября 2009, 07:10:16 »

А летом в жару, когда в основном и нужен кондиционер, влажность как раз 100% или близка к этому.
Летом в жару, во всяком случае в нашем климате, влажность не более 40%.
Лучше сделать полноценный кондиционер, на узам установить его вполне возможно
Вот честное слово это утопия. Проще машину поменять.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #8 : 09 Сентября 2009, 09:05:48 »

... Вот честное слово это утопия. Проще машину поменять.
насос кондиционера легко ставиться на УЗАМ, а вот как засунуть испаритель в ёжика пока ни кто не придумал
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
Huchi
Ветеран форума
******

Карма +636/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431

г. Северодвинск


О-о-о-о да-а-а!!!


ИЖ 2126-030
« Ответ #9 : 09 Сентября 2009, 09:12:25 »

Вместо воды лучше использовать спирт или бензин Smile Легче испаряются

Записан

Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
ScrewDriver
Гость
« Ответ #10 : 09 Сентября 2009, 09:19:25 »

А это кто-то уже проверил на себе?
Например летом в 7 утра температура окло 18гр. и влажность 86%,
 в 15 часов же 36 гр. и 26% соответственно.
И с чего бы это у меня должен кузов сгнить, если влажность будет не больше чем утром, не говоря уже о ночи или дожде?

Хорошо, договорились - не сгниет.

Теперь: смотрим на вебасту. Накрышный блок 20 кило и 25-литровый бак с насосом. Куда ЭТО пихать в иже? Если и пятилитровый бачок с незамерзайкой приткнуть - голову сломаешь...

всего лишь установить достаточной площади испаритель.

Задача: посчитать площадь испарителя. Назовешь площадь - будем компоновать Smile
Записан
Huchi
Ветеран форума
******

Карма +636/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431

г. Северодвинск


О-о-о-о да-а-а!!!


ИЖ 2126-030
« Ответ #11 : 09 Сентября 2009, 09:26:15 »

Если испарять бензин, то его можно черпать из бензобака Big Grin
А если ещё и ГБО есть, то тогда!.. Ха-ха!! Стравливаешь из баллона газ сколько надо - ух как прохладно станет Big Grin
Записан

Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
скотовод
Ветеран форума
******

Карма +516/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2550

Уфа


Иж-Ода УЗАМ1,7i

« Ответ #12 : 09 Сентября 2009, 17:24:38 »

Если испарять бензин..
да чё вы мелочитесь всё? Испарять, так уж сразу - жидкий гелий.
Записан
FCAL
Ветеран форума
******

Карма +515/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1878

Маськва

ИЖ-2126-30, NexiaN150

WWW
« Ответ #13 : 09 Сентября 2009, 17:55:18 »

Э-э-э.... А вот вам.

Имеем закрытую емкость с водой. К верхней части емкости подведена трубка от вакуум-насоса. Запускаем насос, давление в емкости падает, вода интенсивно закипает, отнимая тепло у стенок. Это первый так работы машины, охлаждение.

Второй этап - соединяем емкость с атмосферой, давление выравнивается, вода перестает кипеть.

Повторять бесконечно.


Конструктивно, наверное, можно сделать цилиндр с поршнем. Поднимаем поршень, увеличиваем объем цилиндра, вода начинает кипеть, пока не наступить насыщение. Опускаем поршень - возвращаемся к исходной точки (наверное, с выделением тепла). Потерь вода нет, все в цилиндре. На первом этапе пускаем вокруг цилиндра воздух, который идет в салон, на втором этапе - пускаем вокруг цилиндра воздух, который НЕ идет в салон.


Минус системы в том, что для приличного охлаждения нужно 5кВт и эту мощность так или иначе придется отнять от двигателя.
Записан

Вставь обойму, услышь щелчок
Отведи затвор, нажми курок
Убей европейца!
Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
saper1979
Частый гость
***

Карма +281/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 183

Урал

Ёжик 2126-020 1,7л

« Ответ #14 : 09 Сентября 2009, 20:31:52 »

Другая весёлая мысль: Тут кто-то заикнуся про ГБО, так вот, все у кого оноустановлено знают что во время работы редуктор (или испаритель как на ГИГ-3) сильно охлаждаются и чтобы не замерзнуть подогреваются тосолом из двигателя. Дак я вот и предлагаю гонять тосол по новому кругу: редуктор- радиатор печки- доппомпа. чего выйдет пока незнаю, прорбовать буду уже наверное только следующим летом.
Записан

Per aspera ad astra
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 31 Августа 2023, 02:41:40