Alex350 ТС
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« : 08 Сентября 2009, 19:49:01 » |
|
В общем жаркое время прошло, зачит есть время хорошо обдумать идею. Суть заключается в следующем: существуют такие системы кондиционирования воздуха, в которых за счет испарения воды повышается влажность и уменьшается количество воспринимаемого тепла. Называются "Испарительные охладители". Очень хорошим качеством является то, что при затратах электроэнергии в 150Вт (подкачивающий насос и вентилятор) могут обеспечить хладопроизводительность до 1.5кВт. Недостатком является, соответсвенно, что требуется заправка водой. Теорию работы можно почитать тут: http://www.fa6.ru/esac_munters.htm ВикипедияОбласть применения в промышленности: http://www.fa6.ru/esac-application.htmПромышленные автомобильные образцы от Webasto: http://www.webasto.ru/?id=108, там внизу Nite Cool TCC 100 за 71000руб Получается, что для того чтобы превратить систему отопления и вентиляции ИЖа еще и в систему кондиционирования нужно всего лишь установить достаточной площади испаритель. Идеи по месту установки и материалу оного у кого-нибудь имеются? Само собой просится вход вентилятора, но ИМХО маловата будет площадь да и работать будет при повышенной влажности, что не лучшим образом скажется на его долговечности.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Сентября 2009, 19:50:47 от Alex350 »
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #1 : 08 Сентября 2009, 20:46:33 » |
|
Боян, недавно обсуждалось. Салон будет мокрым и сгниет за неделю - и металл, и тряпки. И изнутри машин мгновенно и наглухо запотеет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
saper1979
Частый гость
Карма +281/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 183
Урал
Ёжик 2126-020 1,7л
|
|
« Ответ #2 : 08 Сентября 2009, 21:06:47 » |
|
Экспресс-вариант: полный воздухозаборник льда. Попробуй, понравиться, но ненадолго. Эффект достигается как раз за счет того, что ты хотел сказать.
|
|
|
Записан
|
Per aspera ad astra
|
|
|
Alex350 ТС
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #3 : 08 Сентября 2009, 21:29:00 » |
|
Боян, недавно обсуждалось. Салон будет мокрым и сгниет за неделю - и металл, и тряпки. И изнутри машин мгновенно и наглухо запотеет.
А это кто-то уже проверил на себе? Например летом в 7 утра температура окло 18гр. и влажность 86%, в 15 часов же 36 гр. и 26% соответственно. И с чего бы это у меня должен кузов сгнить, если влажность будет не больше чем утром, не говоря уже о ночи или дожде?
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
КО
Основа форума
Карма +468/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 443
Москва, Выхино
ИЖ-2126-03, Океан, кпп ВАЗ, БСЗ, Озон
|
|
« Ответ #4 : 08 Сентября 2009, 21:57:07 » |
|
Нужно испарять дисциллированную воду, иначе вся поверхность зарастет солями и теплообмен упадет.
|
|
|
Записан
|
Пенсионер
|
|
|
скотовод
Ветеран форума
Карма +516/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 2550
Уфа
Иж-Ода УЗАМ1,7i
|
|
« Ответ #5 : 08 Сентября 2009, 22:19:48 » |
|
А это кто-то уже проверил на себе? ... Алексей, не мудри с влажностью. Кондиционер в автомобиле (да и не только) не только охлаждает воздух, но и осушает его. А летом в жару, когда в основном и нужен кондиционер, влажность как раз 100% или близка к этому. Лучше сделать полноценный кондиционер, на узам установить его вполне возможно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
скотовод
Ветеран форума
Карма +516/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 2550
Уфа
Иж-Ода УЗАМ1,7i
|
|
« Ответ #6 : 08 Сентября 2009, 22:22:22 » |
|
Экспресс-вариант: полный воздухозаборник льда. Попробуй, понравиться, но ненадолго. Эффект достигается как раз за счет того, что ты хотел сказать.
За счёт увлажнения? .... Хм
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350 ТС
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #7 : 09 Сентября 2009, 07:10:16 » |
|
А летом в жару, когда в основном и нужен кондиционер, влажность как раз 100% или близка к этому.
Летом в жару, во всяком случае в нашем климате, влажность не более 40%. Лучше сделать полноценный кондиционер, на узам установить его вполне возможно
Вот честное слово это утопия. Проще машину поменять.
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
Карма +876/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
Москва Иж-2126-wI
|
|
« Ответ #8 : 09 Сентября 2009, 09:05:48 » |
|
... Вот честное слово это утопия. Проще машину поменять.
насос кондиционера легко ставиться на УЗАМ, а вот как засунуть испаритель в ёжика пока ни кто не придумал
|
|
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
Huchi
Ветеран форума
Карма +636/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3431
г. Северодвинск
О-о-о-о да-а-а!!!
ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #9 : 09 Сентября 2009, 09:12:25 » |
|
Вместо воды лучше использовать спирт или бензин Легче испаряются
|
|
|
Записан
|
Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #10 : 09 Сентября 2009, 09:19:25 » |
|
А это кто-то уже проверил на себе? Например летом в 7 утра температура окло 18гр. и влажность 86%, в 15 часов же 36 гр. и 26% соответственно. И с чего бы это у меня должен кузов сгнить, если влажность будет не больше чем утром, не говоря уже о ночи или дожде?
Хорошо, договорились - не сгниет. Теперь: смотрим на вебасту. Накрышный блок 20 кило и 25-литровый бак с насосом. Куда ЭТО пихать в иже? Если и пятилитровый бачок с незамерзайкой приткнуть - голову сломаешь... всего лишь установить достаточной площади испаритель.
Задача: посчитать площадь испарителя. Назовешь площадь - будем компоновать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Huchi
Ветеран форума
Карма +636/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3431
г. Северодвинск
О-о-о-о да-а-а!!!
ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #11 : 09 Сентября 2009, 09:26:15 » |
|
Если испарять бензин, то его можно черпать из бензобака А если ещё и ГБО есть, то тогда!.. Ха-ха!! Стравливаешь из баллона газ сколько надо - ух как прохладно станет
|
|
|
Записан
|
Меняю Белое море и чёрный хлеб на Чёрное море и белый хлеб!
|
|
|
скотовод
Ветеран форума
Карма +516/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 2550
Уфа
Иж-Ода УЗАМ1,7i
|
|
« Ответ #12 : 09 Сентября 2009, 17:24:38 » |
|
Если испарять бензин.. да чё вы мелочитесь всё? Испарять, так уж сразу - жидкий гелий.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FCAL
|
|
« Ответ #13 : 09 Сентября 2009, 17:55:18 » |
|
Э-э-э.... А вот вам.
Имеем закрытую емкость с водой. К верхней части емкости подведена трубка от вакуум-насоса. Запускаем насос, давление в емкости падает, вода интенсивно закипает, отнимая тепло у стенок. Это первый так работы машины, охлаждение.
Второй этап - соединяем емкость с атмосферой, давление выравнивается, вода перестает кипеть.
Повторять бесконечно.
Конструктивно, наверное, можно сделать цилиндр с поршнем. Поднимаем поршень, увеличиваем объем цилиндра, вода начинает кипеть, пока не наступить насыщение. Опускаем поршень - возвращаемся к исходной точки (наверное, с выделением тепла). Потерь вода нет, все в цилиндре. На первом этапе пускаем вокруг цилиндра воздух, который идет в салон, на втором этапе - пускаем вокруг цилиндра воздух, который НЕ идет в салон.
Минус системы в том, что для приличного охлаждения нужно 5кВт и эту мощность так или иначе придется отнять от двигателя.
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
saper1979
Частый гость
Карма +281/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 183
Урал
Ёжик 2126-020 1,7л
|
|
« Ответ #14 : 09 Сентября 2009, 20:31:52 » |
|
Другая весёлая мысль: Тут кто-то заикнуся про ГБО, так вот, все у кого оноустановлено знают что во время работы редуктор (или испаритель как на ГИГ-3) сильно охлаждаются и чтобы не замерзнуть подогреваются тосолом из двигателя. Дак я вот и предлагаю гонять тосол по новому кругу: редуктор- радиатор печки- доппомпа. чего выйдет пока незнаю, прорбовать буду уже наверное только следующим летом.
|
|
|
Записан
|
Per aspera ad astra
|
|
|
|