У меня был опыт с Москвичом-21412.
Мастер на СТО посоветовал заменить черепаху на кастрюлю-2108, что я и исполнил (два дня возился с установкой, гнул корпус по месту - ох, геморроя было...
). Результат - чисто по субъективным ощущениям ездить стало приятнее, движок стал работать ровнее. Плюс свечи стали светлее (до этого были очень темно-коричневые), а главное - СО перед техосмотром удалось отрегулировать влегкую.
Еще один интересный эффект: если регулировать карбер со снятым воздуханом, а потом не выключая движок надеть на него черепаху - ХХ начинал слегка плавать, плюс-минус 30-50 оборотов. А с кастрюлей такого эффекта не было.
Потом этот вопрос обсуждался на сайте Москвича, и там очень многие писали, что кастрюля определенно лучше, чем черепаха.
В принципе, оно даже и теоретически понятно: карб рассчитан на то, что в него воздух идет ровным потоком, а при наличии черепахи он мало того, что несколько раз заворачивает, так еще и в самой черепахе сильно сплющивается, и до ГДС доходит сильно завихренным. А из-за этого и характер распыления меняется, и сопротивление всасывания растет. Не зря же любители погонять специально фильтр нулевого сопротивления ставят, а тут наоборот - добавочное сопротивление создается.
Вообще, насколько я понимаю, сама по себе эта черепаха есть некое конструкторское извращение, вызванное тем, что моторный отсек 41-го москвича был спроектирован под один движок, а ставить пришлось совсем другой; он по высоте не вписывался - вот и придумали обходную технологию. Я не знаю никакой другой карбюраторной машины, где бы подача воздуха была бы подобным образом сделана. Спрашивается, если есть возможность выбора - зачем чужие извраты повторять?
Одним словом, я однозначно за кастрюлю.