Как адаптировать Солекс 21412 к УЗАМ1700?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
02 Декабря 2024, 21:26:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как адаптировать Солекс 21412 к УЗАМ1700?  (Прочитано 4766 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Pimen ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18

Новосибирск

« : 27 Апреля 2004, 23:32:27 »

Мужики, помогите советом. Расклад такой: движок УЗАМ - 331 перебрал на 1700 кубиков. Карбюратор СОЛЕКС-083, без переделок. БСЗ.  Результат: явно бедная смесь, сильный провал в начале разгона и плохо тянет на низких. Правда, расход по городу всего 8,2 литра.  Задача: убрать провалы, по возможности не сильно увеличив расход.
     Есть корпус (без начинки, но с заслонками) от СОЛЕКСА 21412 с диффузорами  23/23 (такие в конце 80-х годов ставили на Москвичи -21412). Хочу в этот корпус, не растачивая, поставить начинку от 083, ну и жиклеры подобрать. Вопросы:

1. Какие примерно ГТЖ/ГВЖ стоит поставить? Со временем,  конечно, подберу поточнее, но для начала?
2. Какой УН - с одним клювом или с двумя?
3. У СОЛЕКСА-21412 выходное отверстие ХХ выше заслонки. Надо ли сверлить отверстие в заслонке, или достаточно зазор сделать побольше? Вообще, какой смысл в этом отверстии? Борис-030 пишет, что ХХ будет получше - каким образом?
4. Какой поставить жиклер экономайзера?
5. Рычаг возд. заслонки и кулачок УН на 412-м солексе без маркировки, но по форме явно отличаются от 083-го. Как можно понять, чем они отличаются и  какой лучше поставить?

Какие есть соображения?
Записан
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #1 : 28 Апреля 2004, 16:13:18 »

судя по диффузорам это ДААЗ-21051 для 1200-1300 классики.
его родные данные:
1. 105 на 150
2. 110 на 135
уск. насос 35х40 ( от 2108)
кулачек уск.насоса 4
ХХ 39-43
Экономайзер 40

попробуй в первую камеру 100, 102,5 (наиболее подходящий размер; жиклер от Оки).  и экономайзер 60. вторая штатная.
отверстие ХХ у него под заслонкой слева, если смотреть со стороны  первой камеры.
сверлить в заслонке ничего не надо.
привод воздушной заслонки такой подойдет.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #2 : 28 Апреля 2004, 16:21:50 »

Да, про дыру в др. заслонке 1 камеры  - это по статьям А.В. Дмитриевского  (см. в Инете - куча).
От себя - х/х становится очень устойчивым, регулируется хорошо, нет провала при переходе к работе ГДС 1 камеры (при исправной работе остальных систем).
Записан

Pimen ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18

Новосибирск

« Ответ #3 : 30 Апреля 2004, 00:30:42 »

Вопрос к OSTER: поясни, пожалуйста, я что-то не въезжаю: получается, этот карб расчитан на объем 1200-1300, а у меня на 500 кубов больше. Ты предлагаешь оставить почти все без изменений, а ГТЖ1 еще и уменьшить. Не маловато будет? Или я что-то не так понял?

Между прочим: на карбе стоит маркировка 2141-1107070, он снят с Москвича-21412  1989 года выпуска. Так что это не 21051-й.  Хотя, если жиклеров нет, то, пожалуй, разницы никакой...  Smile

К Борису-030 : спасибо за ссылку на Дмитриевского, я покопался в Интернете на его фамилию, кучу полезной информации надыбал...
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #4 : 30 Апреля 2004, 00:48:44 »

А можно тоже вопросик?

Поставил новый карбюратор ДААЗ 21083-ххх-31. Проблема в том, что при попытке разгона с первой стрелка эконометра резко уходит в красную зону. Это от слишком бедной смеси???
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #5 : 30 Апреля 2004, 00:53:14 »

Цитировать
сообщение  Pimen
  Есть корпус (без начинки, но с заслонками) от СОЛЕКСА 21412 с диффузорами  23/23 (такие в конце 80-х годов ставили на Москвичи -21412). Хочу в этот корпус, не растачивая, поставить начинку от 083, ну и жиклеры подобрать. Вопросы:


Посмотри сюда - здесь есть таблица с тарировочными данными на карбюраторы Солекс, в том числе и 21412...

Кстати, 23/23 - это все таки 21051. А табличка - она на винтике висит...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Pimen ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18

Новосибирск

« Ответ #6 : 30 Апреля 2004, 01:32:36 »

Да нет, номер не на винтике, номер на корпусе карба отлит...Smile. Такие карбюраторы делали в первые годы выпуска 41-х. Потом примерно в 91-92 году их сняли с производства, и на Москвичи стали ставить ОЗОНы, поэтому в нынешних таблицах такого карба нет. А карб - есть.Smile
     Вся проблема в том, что это, строго говоря,  и не 21412, и я нигде не могу найти информации, какие жиклеры там стояли изначально. Хотя есть предположение, что такие же, что и на 21412, но не факт. Тем более что он изначально был рассчитан на УЗАМ-1500, а у меня  - 1700.
     Потому и стоит задача оптимально подобрать жиклеры, исходя из общетеоретических соображений.
Записан
dimos
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 122

г. Минск

« Ответ #7 : 30 Апреля 2004, 12:12:22 »

Для Pimen.
Ты совершенно прав. Мне попался точно такой же карб с 41-го Москвича начала 90-х годов. Это именно карбюратор 21041-1107010. Он имеет ГД 23/23. Он был расчитан на двигатель  УЗАМ 331 1.5 литра. В настоящее время во всех книгах он почемуто именуется как 21412 с ГД 21/23. Для выяснения истины я написал запрос на сайте ДАЗА и получил ответ от заместителя главного конструктора. Из ответа следует что карбюратор 21041-1107010 устанавливаемый на УЗАМ 331 1.5 литра имеет характеристики одинаковые с карбюратором 21412 за исключением ГД, которые имеют размер 23/23. Так что смело можешь отталкиваться от параметров карбюратора 21412 кооторый описан во всех книгах. Толко мне кажется что там не совсем корректно выбраны соотношения топливных и воздушных жиклеров. 1-я камера получилась очень сильно обеднена, а вторая камера очень сильно обогощена. На данный момент я расточил в этом карбюраторе ГД 2-ой камеры до 24 и пытаюсь подогнать все параметры под карбюратор Солекс 21053 который устанавливался на класические ВАЗ-ы. Устанавливать предполагаю на УЗАМ 1.5 литра. Когда закончу эксперименты постараюсь выложить отчет о проделанной работе.
Надеюсь данная информация поможет тебе.
С наилучшими пожеланиями, DIMOS.
Записан
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #8 : 30 Апреля 2004, 15:05:53 »

to Andruishka
возможно бедная. кулачек УН замени на 4.
и жиклер топливный в 1 камеру 97,5 на 150,  во вторую 110 на 135
должна поехать весело.

to Pimen
21053 имеет в первой камере 102,5  на 150 ZD
есть карб с индексом 20 там 107,5 (я тарировки несъемных воздушных жиклеров  не знаю на этот карб)

экспериментируй от 100 до 110. и все получится:D

Всех с наступающими праздниками!
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Pimen ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18

Новосибирск

« Ответ #9 : 01 Мая 2004, 23:14:16 »

OSTER, спасибо, все вроде понятно.
Завтра пойду гараж это дело инсталлировать.
Поэкспериментирую с разными жиклерами, потом напишу о результатах.

Всем - удачи и поменьше гайцов в праздники!
Записан
Pimen ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 18

Новосибирск

« Ответ #10 : 18 Мая 2004, 23:35:40 »

О результатах.

Поставил все как советовал OSTER:
ГТЖ1 - 110, ГВЖ1 - ZD160, ГТЖ-2 - 115, ГВЖ2 - ZC 125, все остальное - штатное.
Результат: машинку не узнать. Провалов нет, динамика - лучше, чем у стандартного зубила (специально пробовал гоняться со знакомым, делал его легко). Но расход вылез до 12,5 литров по городу - многовастенько.
Заменил ГТЖ1 на 102,5. Результат: разгон похуже (примерно как у нормальной Шохи), но если не ставить задачи гоняться - приемлемо. Расход 9,5 по городу и 8 на трассе.  Крейсерская скорость - 120 без напряга (с 4 пассажирами), максималка 145 на 5 передаче, на 4 можно было сделать  и больше, но нервы не выдерживают УЗАМ за 5000 оборотов крутить.
Короче, все нормально.
Вывод:  Солекс-21041 (видимо, как и 21051) на УЗАМ-1700 вполне подходит, даже без расточки БД.
А вот 21083, который стоял раньше, для этого движка и правда не годится. О чем в форуме не раз уже и говорено было... Smile
Эх, что же я три года с ним маялся... Smile

Спасибо за подсказки! Smile
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 27 Ноября 2024, 21:10:32