Pimen ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 18
Новосибирск
|
|
« : 27 Апреля 2004, 23:32:27 » |
|
Мужики, помогите советом. Расклад такой: движок УЗАМ - 331 перебрал на 1700 кубиков. Карбюратор СОЛЕКС-083, без переделок. БСЗ. Результат: явно бедная смесь, сильный провал в начале разгона и плохо тянет на низких. Правда, расход по городу всего 8,2 литра. Задача: убрать провалы, по возможности не сильно увеличив расход. Есть корпус (без начинки, но с заслонками) от СОЛЕКСА 21412 с диффузорами 23/23 (такие в конце 80-х годов ставили на Москвичи -21412). Хочу в этот корпус, не растачивая, поставить начинку от 083, ну и жиклеры подобрать. Вопросы:
1. Какие примерно ГТЖ/ГВЖ стоит поставить? Со временем, конечно, подберу поточнее, но для начала? 2. Какой УН - с одним клювом или с двумя? 3. У СОЛЕКСА-21412 выходное отверстие ХХ выше заслонки. Надо ли сверлить отверстие в заслонке, или достаточно зазор сделать побольше? Вообще, какой смысл в этом отверстии? Борис-030 пишет, что ХХ будет получше - каким образом? 4. Какой поставить жиклер экономайзера? 5. Рычаг возд. заслонки и кулачок УН на 412-м солексе без маркировки, но по форме явно отличаются от 083-го. Как можно понять, чем они отличаются и какой лучше поставить?
Какие есть соображения?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #1 : 28 Апреля 2004, 16:13:18 » |
|
судя по диффузорам это ДААЗ-21051 для 1200-1300 классики. его родные данные: 1. 105 на 150 2. 110 на 135 уск. насос 35х40 ( от 2108) кулачек уск.насоса 4 ХХ 39-43 Экономайзер 40
попробуй в первую камеру 100, 102,5 (наиболее подходящий размер; жиклер от Оки). и экономайзер 60. вторая штатная. отверстие ХХ у него под заслонкой слева, если смотреть со стороны первой камеры. сверлить в заслонке ничего не надо. привод воздушной заслонки такой подойдет.
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
Борис_030
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #2 : 28 Апреля 2004, 16:21:50 » |
|
Да, про дыру в др. заслонке 1 камеры - это по статьям А.В. Дмитриевского (см. в Инете - куча). От себя - х/х становится очень устойчивым, регулируется хорошо, нет провала при переходе к работе ГДС 1 камеры (при исправной работе остальных систем).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pimen ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 18
Новосибирск
|
|
« Ответ #3 : 30 Апреля 2004, 00:30:42 » |
|
Вопрос к OSTER: поясни, пожалуйста, я что-то не въезжаю: получается, этот карб расчитан на объем 1200-1300, а у меня на 500 кубов больше. Ты предлагаешь оставить почти все без изменений, а ГТЖ1 еще и уменьшить. Не маловато будет? Или я что-то не так понял? Между прочим: на карбе стоит маркировка 2141-1107070, он снят с Москвича-21412 1989 года выпуска. Так что это не 21051-й. Хотя, если жиклеров нет, то, пожалуй, разницы никакой... К Борису-030 : спасибо за ссылку на Дмитриевского, я покопался в Интернете на его фамилию, кучу полезной информации надыбал...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
Карма +802/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
|
« Ответ #4 : 30 Апреля 2004, 00:48:44 » |
|
А можно тоже вопросик?
Поставил новый карбюратор ДААЗ 21083-ххх-31. Проблема в том, что при попытке разгона с первой стрелка эконометра резко уходит в красную зону. Это от слишком бедной смеси???
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
Карма +802/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
|
« Ответ #5 : 30 Апреля 2004, 00:53:14 » |
|
сообщение Pimen Есть корпус (без начинки, но с заслонками) от СОЛЕКСА 21412 с диффузорами 23/23 (такие в конце 80-х годов ставили на Москвичи -21412). Хочу в этот корпус, не растачивая, поставить начинку от 083, ну и жиклеры подобрать. Вопросы:
Посмотри сюда - здесь есть таблица с тарировочными данными на карбюраторы Солекс, в том числе и 21412... Кстати, 23/23 - это все таки 21051. А табличка - она на винтике висит...
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
Pimen ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 18
Новосибирск
|
|
« Ответ #6 : 30 Апреля 2004, 01:32:36 » |
|
Да нет, номер не на винтике, номер на корпусе карба отлит... . Такие карбюраторы делали в первые годы выпуска 41-х. Потом примерно в 91-92 году их сняли с производства, и на Москвичи стали ставить ОЗОНы, поэтому в нынешних таблицах такого карба нет. А карб - есть. Вся проблема в том, что это, строго говоря, и не 21412, и я нигде не могу найти информации, какие жиклеры там стояли изначально. Хотя есть предположение, что такие же, что и на 21412, но не факт. Тем более что он изначально был рассчитан на УЗАМ-1500, а у меня - 1700. Потому и стоит задача оптимально подобрать жиклеры, исходя из общетеоретических соображений.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dimos
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 122
г. Минск
|
|
« Ответ #7 : 30 Апреля 2004, 12:12:22 » |
|
Для Pimen. Ты совершенно прав. Мне попался точно такой же карб с 41-го Москвича начала 90-х годов. Это именно карбюратор 21041-1107010. Он имеет ГД 23/23. Он был расчитан на двигатель УЗАМ 331 1.5 литра. В настоящее время во всех книгах он почемуто именуется как 21412 с ГД 21/23. Для выяснения истины я написал запрос на сайте ДАЗА и получил ответ от заместителя главного конструктора. Из ответа следует что карбюратор 21041-1107010 устанавливаемый на УЗАМ 331 1.5 литра имеет характеристики одинаковые с карбюратором 21412 за исключением ГД, которые имеют размер 23/23. Так что смело можешь отталкиваться от параметров карбюратора 21412 кооторый описан во всех книгах. Толко мне кажется что там не совсем корректно выбраны соотношения топливных и воздушных жиклеров. 1-я камера получилась очень сильно обеднена, а вторая камера очень сильно обогощена. На данный момент я расточил в этом карбюраторе ГД 2-ой камеры до 24 и пытаюсь подогнать все параметры под карбюратор Солекс 21053 который устанавливался на класические ВАЗ-ы. Устанавливать предполагаю на УЗАМ 1.5 литра. Когда закончу эксперименты постараюсь выложить отчет о проделанной работе. Надеюсь данная информация поможет тебе. С наилучшими пожеланиями, DIMOS.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
OSTER
Ветеран форума
Карма +568/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 4153
Москва
Шкода октавия сарай 1,6
|
|
« Ответ #8 : 30 Апреля 2004, 15:05:53 » |
|
to Andruishka возможно бедная. кулачек УН замени на 4. и жиклер топливный в 1 камеру 97,5 на 150, во вторую 110 на 135 должна поехать весело.
to Pimen 21053 имеет в первой камере 102,5 на 150 ZD есть карб с индексом 20 там 107,5 (я тарировки несъемных воздушных жиклеров не знаю на этот карб)
экспериментируй от 100 до 110. и все получится:D
Всех с наступающими праздниками!
|
|
|
Записан
|
Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
|
|
|
Pimen ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 18
Новосибирск
|
|
« Ответ #9 : 01 Мая 2004, 23:14:16 » |
|
OSTER, спасибо, все вроде понятно. Завтра пойду гараж это дело инсталлировать. Поэкспериментирую с разными жиклерами, потом напишу о результатах.
Всем - удачи и поменьше гайцов в праздники!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pimen ТС
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 18
Новосибирск
|
|
« Ответ #10 : 18 Мая 2004, 23:35:40 » |
|
О результатах. Поставил все как советовал OSTER: ГТЖ1 - 110, ГВЖ1 - ZD160, ГТЖ-2 - 115, ГВЖ2 - ZC 125, все остальное - штатное. Результат: машинку не узнать. Провалов нет, динамика - лучше, чем у стандартного зубила (специально пробовал гоняться со знакомым, делал его легко). Но расход вылез до 12,5 литров по городу - многовастенько. Заменил ГТЖ1 на 102,5. Результат: разгон похуже (примерно как у нормальной Шохи), но если не ставить задачи гоняться - приемлемо. Расход 9,5 по городу и 8 на трассе. Крейсерская скорость - 120 без напряга (с 4 пассажирами), максималка 145 на 5 передаче, на 4 можно было сделать и больше, но нервы не выдерживают УЗАМ за 5000 оборотов крутить. Короче, все нормально. Вывод: Солекс-21041 (видимо, как и 21051) на УЗАМ-1700 вполне подходит, даже без расточки БД. А вот 21083, который стоял раньше, для этого движка и правда не годится. О чем в форуме не раз уже и говорено было... Эх, что же я три года с ним маялся... Спасибо за подсказки!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|