den-sova
Живёт здесь
   
Карма +289/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 595
Крым
|
 |
« Ответ #45 : 18 Августа 2009, 20:51:50 » |
|
У меня тоже был случай недавно. Лето, только прошел хороший ливень, иду с горки "на скорости" (4 передача), на спидометре 45-50 км\час. И тут впереди азия метров так за 60 от меня включает левый поворот и начинает притормаживать. Я так легонько на тормоз нажимаю - и меня начинает колбасить. Сначало поворачивает боком в лево, потом в право и так раза четыре. Правда машину удержал на полосе. Но люди на остановке обалдели от зрелища. Не учел я что с горы бурными потоками вода течет. Вот я на ней и поплыл. Самый прикол. что через месяц на этом месте таже ситуация. На перекрестке огромная лужа, а тут с боку машина выскакивает (у меня "уступи дорогу"), а впереди гаишники стоят. Хорошо не стал тормозить на луже , а то крутануло бы нафиг. Проскачил лужу затормозил. Мужик, что с боку ехал тоже затормозил с испугу. Гаишник машет мне - мол чего не пропустил. Ну я ему про лужу рассказал, вообщем сошлись во мнении. и крутя руль в сторону заноса,
Но вот чего я не понял почему автор темы, когда его понесло стал руль в сторону заноса крутить. Я насколько помню автошколу так только на льду делают. На воде в противоположную надо. Я так и крутил (хотя мысль об этом всплыла) потому на полосе и остался. Какое ваше мнение?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #46 : 19 Августа 2009, 07:13:16 » |
|
Если надо остаться на полосе, то руль надо крутить в противоположную сторону и танцевать твист. Еже ли встречка свободно и достаточно широка, а впереди груженый камаз, то лучше исполнять вальс. Повернуть руль в ту же сторону и превратить занос в поворот. У меня однажды была такая ситуация, когда на запорожце при переключении скорости со 2 на 3 правый борт поскользнулся на ледяной дорожке. Слева стояли встречные, впереди никого, сзади фиг с ними. Крутился туда-сюда, пока не сбавил скорость, потом впереди поворот, думаю пора заканчивать. После очередного вертуха влево оставляю руль вывернутым вправо, чуть спрямляю и качу к кювету. Затормозил нормально. Но самое грамотное - знать грань и не доходить до нее на 2 - 3 шага. Стоить это будет всего полчаса времени. На так много. Совсем не большая цена за безопасность.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
hibico
Частый гость
 
Карма +367/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 174
Apatity
УЖ 2126-030 КПП Омск, Озон, БСЗ, 2001 г. Океан
|
 |
« Ответ #47 : 19 Августа 2009, 11:05:00 » |
|
Мой случай. В прошлом году по осени. Ночью подморозило. Резина летняя. Утром дорога вроде как подтаяла. Подъезжаю к перекрестку - поворот налево. Снижаю скорость, на встречке машины, прижимаюсь влево одновременно притормаживая (~30 км/ч). Машина сначала послушно начинает снижать скорость, вдруг занос, задница резко пошла вправо вперёд. На автомате отпускаю тормоза и начинаю выкручивать руль в сторону заноса, занос прекращается, но меня несет в встречную машину. Опять давлю на тормоз, занос продолжается, уже по разделительной. После того как машину развернуло градусов на 120-150 отпускаю тормоза (сцепление всё время было выжато) и машина задом скатывается на правую обочину (хорошо, что в этот момент никто не обходил меня справа). Из следующей за мной машины вижу  (в каком смысле не понял). Всё произошло быстро, даже испугаться не успел, не говоря о том, чтобы обдумывать свои действия. Позже анализировал, но ничего лучше, чем то, что сделал, в голову не пришло, кроме как ошибки до заноса: притормаживал с одновременным поворотом. На следующий день сменил резину.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hespect
Живёт здесь
   
Карма +26/-7
Offline
Сообщений: 971
Ермолино, Калужская обл. VW Golf II GTI 91г. PF(107л.с.) (красный)
|
 |
« Ответ #48 : 19 Августа 2009, 12:08:48 » |
|
уважаемый хибико, а вам инструктор по вождению случаем не говорил, что нельзя нажимать на сцепление когда тормозишь на сколькой дороге, иначе уйдешь в занос, сцепление надо нажимать в последний момент))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
fotomen
Гость
|
 |
« Ответ #49 : 19 Августа 2009, 13:28:57 » |
|
Автор, через три месяца снег. Я надеюсь, ты не будешь создавать тему "опасность высокой скорости по гололеду" ...
Нет, не буду. Потому что зимой не езжу и страховка 12 октября заканчивается  . Но, тем не менее, судя по отзывам, это тема заинтересовала многих. За что им отдельное спасибо, т.к. многое я взял на вооружение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
fotomen
Гость
|
 |
« Ответ #50 : 19 Августа 2009, 13:33:31 » |
|
Просто многие преуменьшают опасность вождения во время ливневых дождей.
Теперь я про это знаю 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
fotomen
Гость
|
 |
« Ответ #51 : 19 Августа 2009, 13:36:48 » |
|
Но вот чего я не понял почему автор темы, когда его понесло стал руль в сторону заноса крутить. Я насколько помню автошколу так только на льду делают. На воде в противоположную надо. Я так и крутил (хотя мысль об этом всплыла) потому на полосе и остался. Какое ваше мнение?
В жизни не подумал бы, что на воде и на льду по разному выходят из заноса 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
hibico
Частый гость
 
Карма +367/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 174
Apatity
УЖ 2126-030 КПП Омск, Озон, БСЗ, 2001 г. Океан
|
 |
« Ответ #52 : 19 Августа 2009, 14:00:34 » |
|
уважаемый хибико, а вам инструктор по вождению случаем не говорил, что нельзя нажимать на сцепление когда тормозишь на сколькой дороге, иначе уйдешь в занос, сцепление надо нажимать в последний момент))))
Согласен, но во первых скользкой дорога не предполагалась (это был первый лед, причем наледь была только в районе перекрестка, и внешне этого заметить было практически невозможно, т. к. дорога была влажная), и во вторых, сцепление всё равно надо было выжимать (хотя бы чтоб переключиться), ну и честно, просто не ожидал такого поворота событий при такой скорости. А опыта особенно тогда было действительно мало. Hespect, а ты всегда тормозишь с сцеплением? Прости, не обратил внимание на модель авто.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Августа 2009, 14:03:52 от hibico »
|
Записан
|
|
|
|
Hespect
Живёт здесь
   
Карма +26/-7
Offline
Сообщений: 971
Ермолино, Калужская обл. VW Golf II GTI 91г. PF(107л.с.) (красный)
|
 |
« Ответ #53 : 19 Августа 2009, 14:43:57 » |
|
hibico Ну да)) у тебя ситуация доволно скользкая так сказать))) хех))) действительно, авто у мине пока двухпалое))) но все зависит от ситуации и какой поворот)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Прошмоткин
Гость
|
 |
« Ответ #54 : 19 Августа 2009, 14:50:23 » |
|
Вчера еду с работы Т-образный перекрёсток. Проезжал его сотни раз. По традиции въехал в крайний левый ряд и на автомате продолжил движение, набирая скорость. В правом ряду почему-то плетутся три иномарки. Решил сперва их перегнать (пока еду в левом ряду) и только потом перестроиться в их ряд. Только набрал 60 с копейками, как попал в огромную лужу (после проливного дождя). Нос справа чуть приподняло, а соседей полил с ног до головы. Надеюсь окна у них были закрыты, а дворники шуршали на последней скорости. Наверное матюгов я схватил, чайник  ЗЫ: всю дорогу ехал медленно и аккуратно - с учётом погодных условий, а тут вот на автомате совершил ряд привычных действий и чуть не попал в просак. Так что свой автопилот лучше тоже под контролем держать. Маршрут то вроде не изменился, а вот погодные условия меняют дорожную обстановку, внося свои коррективы и требуя постоянной концентрации.
|
|
« Последнее редактирование: 19 Августа 2009, 14:56:59 от Прошмоткин »
|
Записан
|
|
|
|
den-sova
Живёт здесь
   
Карма +289/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 595
Крым
|
 |
« Ответ #55 : 20 Августа 2009, 09:33:16 » |
|
В жизни не подумал бы, что на воде и на льду по разному выходят из заноса  тут надо мнение специалиста, потеря сцепления колеса с дорогой на льду и "всплывания" на воде разные процессы, надо будет проконсультироваться. Нет, не буду. Потому что зимой не езжу и страховка 12 октября заканчивается  . Но, тем не менее, судя по отзывам, это тема заинтересовала многих. За что им отдельное спасибо, т.к. многое я взял на вооружение. ездить нужно круглый год, но аккуратно. Прошлая зима тоже была для меня первой. Зимняя резина, осторожность. Пару раз протащило мимо поворота. Главное не забывать золотое правило - колесо вертится -машина движется, колесо не крутится - машина стоит. Если наоборот - будет занос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
den-sova
Живёт здесь
   
Карма +289/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 595
Крым
|
 |
« Ответ #56 : 20 Августа 2009, 11:08:48 » |
|
Да, пардон. Сторона заноса определяется не по передним колесам , а по задним. Поэтому все правильно - руль в сторону заноса.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Августа 2009, 11:15:14 от den-sova »
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #57 : 20 Августа 2009, 11:51:04 » |
|
Между тем смотрю в окно, осень приближается. Листопад. Скользкая дорога и сок растоптанных листьев на лобовом стекле.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
fotomen
Гость
|
 |
« Ответ #58 : 20 Августа 2009, 17:16:12 » |
|
Между тем смотрю в окно, осень приближается. Листопад. Скользкая дорога и сок растоптанных листьев на лобовом стекле.
Лирично, однако  .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
fotomen
Гость
|
 |
« Ответ #59 : 20 Августа 2009, 19:46:50 » |
|
ездить нужно круглый год, но аккуратно. [/quote] Да за лето накатаешься так, что хочется пешком походить. Может это странно со стороны - но это так  .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|