Генератор неисправен
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
10 Ноября 2025, 22:56:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Генератор неисправен  (Прочитано 2982 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
AlexxxLom ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 13




Питер
Иж 2126-030(2002 года выпуска)
« : 06 Августа 2009, 15:54:56 »

Поставил год назад новый, недавно вдруг перестал выдавать напряжение, поехал в сервис, сказали дело в лампочке, которая якобы возбуждает ротор, типа поменяй её и все будет гуд. А пока не поменял, возбуждай ротор резким нажатием на педаль газа(до 5500-6000 об). Идиотский способ, конечно, но напруга после этого просиралась, правда какая-та маленькая, не более 13,1-13,2В, без потребителей и не на ХХ. Но это было лучше чем ездить на аккумуляторе.
Как я понял позже(вскрыв щиток), никакой лампочки на Еже нету, только вольметр на приборке.

Так что менять-то? Как я понял таблетку(РН), она выполняет роль возбудителя? Или дело может быть в чём-то другом?
Прочитал несколько тем, люди говорят что замена может и не поможет, ибо часто продают неисправные таблетки.
Вот гемор. Подскажите....
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #1 : 06 Августа 2009, 15:57:07 »

Дело может быть в чем угодно. Но сначала все-таки надо поменять регулятор напряжения, чтобы исключить его неисправность. Если ничего не изменится - копать дальше.
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #2 : 06 Августа 2009, 15:57:23 »

Как я понял позже(вскрыв щиток), никакой лампочки на Еже нету, только вольметр на приборке.
А должна быть..Возможно, на ней изображен значек "подсоса".
Записан
AlexxxLom ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 13




Питер
Иж 2126-030(2002 года выпуска)
« Ответ #3 : 06 Августа 2009, 16:51:16 »

это шутка?
какой значок подсоса ещё? Слева вверху - вольметр стрелочный, как указано в книжке по эксплуатации, про лампочку, которая якобы возбуждает ротор(или которая загорается при неработающей зарядке), ничего не сказано...

Менять таблетку можно не снимая гену, она на двух болтиках крепится?
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #4 : 06 Августа 2009, 16:54:20 »

Шутка завода ИжМаш..  ree
Панель приборов какая? Плоский козырек? Машина 02 года?
Записан
AlexxxLom ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 13




Питер
Иж 2126-030(2002 года выпуска)
« Ответ #5 : 06 Августа 2009, 18:18:15 »

2001 года машина, декабрь...
козырек плоский наверное считается, приборка с хреновым освещением вообщем которая, какие бы лампыочки и диоды туда не ставил )
ну и где там лампочка генератора?
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #6 : 06 Августа 2009, 18:26:59 »

Если нет именно лампы (окошка) с изображением АКБ (красное) имеет смысл смотреть лампу за окошком с изображением заслонки (подсоса) оранж-желтая. Это не прикол, такое подключение было распространено в те годы. Приборка у тебя от Москвича 2141. Но это не окончательный диагноз. В те года электрика ИЖа - темный лес. Двух одинаковых нет. Фото или точную модель гены можно?
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +930/-5
Offline Offline

Сообщений: 32013



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #7 : 06 Августа 2009, 18:36:50 »

а пока лампочку не нашел, создавай ее выносной аналог любой другой лампой( 3-4вт), включенной последовательно в провод возбуждения гены ( если он только, не дай бог Г221) заодно и выяснишь, в лампочке ли дело, не залезая бестолку в приборку
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
AlexxxLom ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 13




Питер
Иж 2126-030(2002 года выпуска)
« Ответ #8 : 06 Августа 2009, 18:52:39 »

так лаппочка возбужает обмотку или РН всё-таки?
http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=9799.0

Цитировать
Рассмотрим работу генератора и регулятора. Генератор начинает выдавать напряжение только, если подается ток возбуждения на его обмотку возбуждения, регулировкой которого и занимается регулятор.
Итак, двигатель выключен, начинаем заводить. Во время пуска двигателя обороты генератора возрастают все больше и больше, РН в это время подает ток (3-5а) на обмотку возбуждения генератора.
Реально не более 3,5А при сопротивлении ОВ 2,7Ом и не более 3А при сопротивлении обмотки возбуждения 3,7 Ом - отсюда и проблемы:( Закон ома еще никто не отменял: (14В-1,4В)/(3,7Ом+2х0,50м)=2,7А, где 1,4В типичное падение напряжения на типичном ключевом транзисторе РН (для IGBT транзистора оно меньше 0,5В), 2х0,5Ом=1Ом это сопротивление контактов щеток (т.е. не только щеток). При пробое выходного транзистора будем иметь ? 16-17вольт?
Как только напряжение на входе "Б" становится ниже напряжения регулирования РН, регулятор начинает подавать ток на обмотку возбуждения.
 При достижении верхнего предела напряжения в сети (14.6в) регулятор прекращает подачу тока в обмотку возбуждения. Следовательно, генератор уменьшает напряжение за счет снижения тока в обмотке возбуждения. Как только напряжение на выходе генератора становится меньше верхнего предела, процесс повторяется. Подчеркну, регулятор работает в ключевом режиме! Или дает ток или не дает, и не регулирует его величину. Но так как регулятор работает в режиме широтно-импульной модуляции ШИМ, то реально он плавно регулирует ток в обмотке возбуждения! Однако, если напряжение на выходе генератора (гена крутится, но медленно) все-таки меньше аккумуляторного, то ток в обмотку возбуждения начинает поступать с АКБ (58.3701, 666х.3701, Г222), либо продолжает с доп. выпрямителя (37.3701). В этом режиме ключ РН полностью открыт, и ток ОВ максимален, но все равно не может быть выше 2,5-3А. Т.е. на ХХ со всеми включенными потребителями мы все-таки имеем постоянный разряд аккумулятора. Однако, если мы имеем неполную нагрузку, то заряд все-таки будет идти. Таким образом, поддерживается допустимое напряжение в сети автомобиля.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #9 : 06 Августа 2009, 19:02:49 »

так лаппочка возбужает обмотку или РН всё-таки?

Через лампочку подается стартовое возбуждение при включении двигателя, пока генератор сам не генерит.
Записан
AlexxxLom ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 13




Питер
Иж 2126-030(2002 года выпуска)
« Ответ #10 : 06 Августа 2009, 23:47:31 »


Ну и где тут лампочка может быть?







а это кусок гены )


« Последнее редактирование: 06 Августа 2009, 23:54:52 от AlexxxLom » Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #11 : 06 Августа 2009, 23:52:47 »

Там один ряд индикаторов, вверху. В левой части. Окошко может быть оранжевое или красное - зависит от момента на заводе. Эта лампа и индикатор и через неё идет пусковой( для гены) ток. Т.е. когда она горит - гена не дает заряда ( в момент старта двигателя, например) - гаснет - заряд пошел. Ее свечение при запущенном движке признак проблем с генератором.
Записан
AlexxxLom ТС
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 13




Питер
Иж 2126-030(2002 года выпуска)
« Ответ #12 : 07 Августа 2009, 04:32:22 »

Я конечно извиняюсь если не прав, книжка в машине осталась, но на Иже такой точно нет(на ВАЗе помню была, горел силуэт "аккумулятора")... сверху там такие индикаторы, на память:
Ближний свет(габариты), аварийка(поворотники), уровень масла, ручной тормоз(тормозная система), возможно еще дальний свет(не помню точно, возможно он снизу)) и какой-то дополнительный индикатор, вроде он так и обзывается в книге...пожалуй все...да и никаких окошечек сзади там нет вроде..))

Да и вообще, ни одного упоминания про эту "возбуждающую" лампочку нигде нет...Скачал осюда справку, тоже ничего не указано про нее...речь только идет про регулятор напруги... http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=30113.0
Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #13 : 07 Августа 2009, 18:33:16 »

http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=43728.msg671114#msg671114

А схемка, в общем, вот такая

А вот
какой-то дополнительный индикатор, вроде он так и обзывается в книге...
оно и есть лампа гены.
Чем так дальше ни о чем - сможешь сделать фото гены или дать его точную маркировку? Давно есть несколько проверенных схем для многих генераторов. И не дорого и надежно.
Записан
ganstown

*******

Карма +753/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11463

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #14 : 07 Августа 2009, 20:14:53 »

у меня лампочка тоже не горела когда не было контакта на регуляторе да если и ремень снять тоже не горела, а лампочка годная факт и тоже старая панель
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Октября 2025, 05:18:21