Можно было и в опыт эксплуатации, но.. тут чистА 4х4
Все уже видели мои панические посты о треснувшей "трубе" между КПП и РК.
Труба, слава Богу, нашлась и уже инсталлирована в ООО "Три вокзала". Теперь - некоторые итоги эксплуатации и соображения. М.б. кому пригодится.
Начну с конца: проехаМши 30 км на новой трубе (и валах Сонда!) не обнаружил привычных резонансов на 40 и 80 км/час! А мастер в "Три вокзала" рассказывал о постоянном клиенте на 2126-060 (со стальной Нормовской трубой), который регулярно приезжает подварить трещины в трубе, необходимость-же починки определяет по
возросшей вибрации!.
Тут уж и я вспомнил, что хотя трясло меня всегда, но в (поза?)прошлом сезоне по дороге из Крыма вибрация ВДРУГ заметно усилилась. Видимо тогда-то труба и треснула.
Теперь - ПОЧЕМУ она треснула? Опять-же по опыту "Три вокзала" трещат именно стальные трубы. Моя была первая из алюминиевых.
Основных причин IMHO две:
1.Производственный брак! В выхи (если не забуду) пристегну фотки обломков, пока на словах.
Наша труба - это такой литой стакан к полукруглому дну которого прирощена з.крышка КПП. Привалочная поверхность "крышки" фрезерована на плоскость, а стакан внутри проточен: стенки - на цилиндр, а дно - на сферу. Так вот радиус этой внутренней сферы БОЛЬШЕ, чем наружной! В результате толщина донышка стакана к краям уменьшается до ~2мм
, в то время как стенки его - более 5мм. Т.е. когда стакан протачивали, дно практически отрезали
2.Агрегат (Двиг+КПП+труба+РК) сзади держится на довольно хиленькой резинке от 408-го. То, что она часто рвётся - пол беды (у меня пока - тьфу-тьфу..). Её часто на кочках "пробивает" до железа. Думаю, при таких ударах трещины и начинаются. В прошлом сезоне я затолкал в "корытце" опоры два куска резиновой трубки - пробои прекратились (но трещина уже была!)
3.И ещё - расположение 3-й опоры. У меня она под раздаткой, хотя явно конструкторами предполагалась под "трубой" (там есть площадочка и дырки под шпильки). Перенос опоры сюда чуть-чуть увеличил-бы вертикальную нагрузку (не более 10%), но ВДВОЕ уменьшил нагрузки на крепление трубы к КПП
Вот такие пироги с котятами...