Перечитал всю тему.
Если б сам не понимал о чём речь, наверно бы не очень понял.

Может и лишнее, а может полезным окажется:
Смотри: выпускной коллектор - это, грубо говоря, трубы. Но сделанные таким образом, что с одного конца их четыре, а с другого две. 4-ре цилиндра. 4-ре выпускных клапана выплёвывают всякую гадость в 4-ре трубы. После этого они соединяются и далее идёт две трубы.
До этого места, менять не надо!!! Сам коллектор (трубы) не является расходником! Это кусок движка.
А вот далее, работа для тебя: прокладка между выпускным коллектором и приёмной трубой и соответственно, сама приёмная труба (штаны). Вот прокладка и труба, тебе нужны именно для двигателя УЗАМ!!! Что прокладка определённой формы, что труба определённым образом изгонута. Приёмная труба в начале, место состыковки с коллектором (читай: с двигателем) имеет два отверстия соответственно, а на выходе уже одно.
Присоединяется к коллектору.
Выглядит, для двигателя УЗАМ, вот так:
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=12914Всё! Эксклюзив закончился, почти.
Далее у автомобилей ИЖ-2126-20 (двигатель УЗАМ) и ИЖ-2126-30 (двигатель ВАЗ) всё одинаковое.
Маркировки 2126 достаточно.
Резонатор. Выглядит, вот так:
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=28054И имеет одну точку крепления к кузову, посредством "подушки глушителя"
Ну и глушитель, собственно, выглядит вот так:
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=29914Или почти так. Самая последняя труба (загнутая) может загибаться, быть прямой или просто идти под каким-то наклоном. Глушитель имеет три места крепления к кузову, посредством подушек глушителя (резинок). Одной со стороны входящей трубы (по ссылке: снизу), и два со стороны выходной трубы (сверху) Эти два крепления, могут быть разными: как на фото, приваренные крючки как тот который один, лента с крючками отдельно, стягивается по глушителю винтом, и т.д....
Теперь сами подушки двигателя. По ссылке из моего более раннего поста в этой теме , можно посмотреть как выглядят.
Они имеют маркировку 2108. Иногда продаются комплекты - 5-ть штук. В принципе, не нужны. У ИЖ-2126, используется только 4-ре!!!
Хомуты. Маркировка то же 2108. Выглядит вот так:
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=28208Их нужно 2-е штуки. Места соединения: приёмная труба - резонатор и резонатор - глушитель.
Герметик. Трубы на местах соединения, имеют раструб (расширяются), туда ставится кольцо от хомута и всё это стягивается. Так вот именно места соприкосновения кольца и раструба, надо будет промазать термогерметиком.
Будешь стягивать, закручивай болты равномерно, чтоб стягивалось равномерно.
Да вроде бы и всё.
Приёмная труба, как я говорил, живёт дольше резонатора и глушителя.
Сам я уже успел проверить несколько вариантов, на качество:
1. Родные глушитель и резонатор. Жили где-то около 3-х лет. Были бы в продаже, поставил бы.
2. Nexx. Резонатор начал разваливаться от обрыва подушки (резинки) у глушителя. Стандартная, чёрная, резиновая, производителя не помню. Хотя чуть позже всё равно сам развалился. Глушитель развалился сам. Срок службы - около года.
3. Глушитель первый попавшийся в магазине. (точно не помню, вроде Ижора как раз, но надо уточнить), нормальный срок службы: 1,5 - 2 недели. Потом внутри него чего-то отвалилось. Теперь можно показывать всем эксклюзивное звяканье на снижении оборотов от 3500 до 3000 где-то. Внешне выглядит пока нормально. Срок службы пока что: около 3-х месяцев.
Резонатор Ижора: срок службы пока что: около 3-х месяцев. Пока нормально.
Вроде всё.
