антена для св.выбор.настройка ксв.
21 Декабря 2024, 18:43:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: антена для св.выбор.настройка ксв.  (Прочитано 6780 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Stargazer
Гость
« Ответ #30 : 23 Февраля 2011, 16:54:57 »

По поводу 1807 я не знаю, но Ваши Алан и Кенвуд настроены на выходное сопротивление 50 ом поэтому и ксв-метр показал одинаковые значения ,если бы они были настроены на 75 ом(бывший наш стандарт), то и ксв бы увеличилось,так как Ваши импортные антенны настраиваются на входное сопротивление 50 ом.И вообще "по простому" не вдаваясь в теорию, " Грибоедов мс" прав

Алана среди испытуемых не было. Alinco DR-430.

Что значит "были бы настроены на 75"? Понятно, что ксв "убежит" процентов на 15-20. Но настроить на 75 без вмешательства в схематику невозможно. Они разработаны на 50 Ом изначально и никаких 75 там быть не может. И все сибишки сейчас на 50.

75 использовали когда-то. Хотя затухание сигнала в 75-омном меньше. Но если антенна 50омная, то для питания таким кабелем необходимы согласующие устройства (особенно для УКВ, да и для 27), которые сами по себе провоцируют потери сигнала ничуть не меньшие, чем при разнице между трактом и фидером. Однако при увеличении длины кабеля необходимость в согласовании постепенно отпадает, т.к. рефлекторный сигнал тоже теряется. Т.е. если КСВ антенны на "семидесятке" при длине фидера 5 м равен 1.8, то при длине фидера в 30 м он уже будет стремиться к единице. Чем ниже диапазон, тем этот эффект, ясное дело, слабее.
Записан
Vlad.
Гость
« Ответ #31 : 24 Февраля 2011, 01:56:30 »

Прошу прощения -естественно DR это алинка -по поводу ксв ВЫ не правы т.к. антенна резонансная-то и длина кабеля имеет "важную" длину и "кусать"  его его тоже надо с умом-фразы "полуволновой повторитель" или "четверть волновой трансформатор" по отношению к кабелю питания антенны Вам ничего не говорят.
Записан
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11447

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #32 : 24 Февраля 2011, 16:53:26 »

Пожалуй проще так.
Притырил где-то:

Настройка автомобильной антенны

     После того, как антенна установлена, ее необходимо настроить по минимуму значения КСВ в середине участка рабочих частот или если предполагается работать только на одной частоте, по минимальному значению КСВ на этой частоте.
     Что такое КСВ? КСВ - коэффициент стоячей волны - это мера согласования антенно-фидерного тракта. Он показывает процент потерь мощности в антенне. Потери мощности при различных значениях КСВ приведены в таблице 1.
Таблица 1. Потери мощности при различных значениях КСВ
КСВ       1   1,3   1,5   1,7   2   3   4   10
% потерь   0   2   3   6   11   25   38   70
     Антенна в основном настраивается двумя способами: изменением длины штыря (наиболее простой и быстрый способ, а для некоторых неразборных антенн - и единственно возможный) или изменением длины согласующей катушки. Для настройки антенны необходим специальный прибор - КСВ-метр (рис. 1).
   
     Чтобы понять как пользоваться каждым конкретным прибором, необходимо изучить его инструкцию, но как правило это делается так.  Прибор включить между антенной и станцией.
     ВНИМАНИЕ!!! Пpибоp должен допускать работу при Вашей выходной мощности! То есть если прибор рассчитан на максимальную мощность 10Вт, а ему на вход подать 100Вт, то результат будет вполне очевиден в виде дыма и вполне осязаем органами обоняния. Переключатель нужно поставить в положение FWD (прямое включение). Включив передачу, нужно выставить ручкой стрелку-указатель на конец шкалы. Таким образом делается калибровка показаний прибора. Калибровать прибор нужно  каждый раз при изменении рабочей частоты. Далее, переключив (при отключенной передаче) прибор в положение REF (обратное включение), включить передачу и считать значение КСВ по шкале прибора.
     Рассмотрим пример настройки антенны на среднюю частоту сетки С (частота 27,205МГц) изменением длины штыря. Сначала нужно измерить значение КСВ на 1 канале сетки С. Затем на последнем (40) канале сетки С. Если значение КСВ больше 3 в обоих случаях, значит антенна установлена неправильно, не рассчитана на работу в этом диапазоне или имеет неисправности. Если КСВ, измеренный на 1 канале, больше значения КСВ на 40 канале, значит длину штыря нужно укоротить, если наоборот - то штырь необходимо удлинить (выдвинуть из держателя). Встаем на 20 канал сетки С, измеряем КСВ, запоминаем его значение.  Откручиваем винты, фиксирующие штырь,  двигаем его на 7-10 мм в нужную сторону, затягиваем винты, проверяем КСВ снова. Если штырь вставлен до предела, а КСВ все еще высокий, то придется укорачивать штырь физически. Если штырь выдвинут максимально, то придется увеличивать длину согласующей катушки. Устанавливаем штырь по середине крепления. Откусываем 5-7 мм, измеряем КСВ, снова откусываем. При этом следим чтобы значение КСВ уменьшалось. Как только оно достигнет минимума и начнет увеличиваться, прекращаем издеваться над штырем и далее регулируем его длину изменением положения в антенне Таким образом находим минимум КСВ.
               Обратите внимание, что антенну надо настраивать только по месту ее ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ установки. Это значит, что, перенеся антенну на другое место, ее снова необходимо будет настраивать.
               Если Вы получили КСВ порядка 1,1-1,3, это отличный результат.
               Если Вы получили КСВ порядка 1,3-1,5, это тоже неплохо и Вам не о  чем беспокоиться.
               Если КСВ 1,6 - 2, то следует обратить внимание на потери в ВЧ разъемах (неправильная разделка кабеля, плохая пропайка центральной жилы кабеля и т.д.) Для антенны такой уровень согласования будет означать, что у нее есть проблемы с согласованием, и она нуждается в настройке.
               КСВ 2,1 - 5 означает явную неисправность в антенне или неправильную ее установку. КСВ более 5 означает обрыв центральной жилы в кабеле или в антенне.
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
Stargazer
Гость
« Ответ #33 : 24 Февраля 2011, 18:24:22 »

длина кабеля имеет "важную" длину и "кусать"  его его тоже надо с умом-фразы "полуволновой повторитель" или "четверть волновой трансформатор" по отношению к кабелю питания антенны Вам ничего не говорят.

Конечно нужно соблюдать кратность, и кабель всегда трансформирует, т.к. точно 50 ом в нем никогда нет, но это влияние намного меньше, чем затухание в длине. Да зачем это вообще, когда есть антенна и есть трансивер - прикручивай, настраивай и работай. Тем более что это Сиби, а не 1200 и антенна - "хлыст", а не ФАР с 30-ю стрелами по 40 элементов.
К чему тут такая глубокая теория? Тема не о ЕМЕ, а об обычной связи в дороге. Smile
Многими нюансами можно пренебречь. Мы говорим о банальном подключении антенны к станции при заявленном импедансе обоих в 50 Ом для использования на трассе и максимальной дальности связи в 5 км (больше от 4-8-ваттной сибихи все равно добиться сложно). И как показывает практика, хорошие характеристики можно получить только лишь с помощью оптимального расположения антенны и регулировки длины штыря.
Записан
котлас ТС
Основа форума
****

Карма +255/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 494

юг архангельской обл.



ИЖ 2126-030 (ваз2106),2002г.в. пр.240 000км.
« Ответ #34 : 25 Февраля 2011, 13:37:43 »

Сегодня померил  другим прибором.Получилось ксв 1.1 а выход увеличился до 8 вт.щас надо проверить старым прибором что он покажет.
А вот ещё подскажите в какую сторону сильней сигнал уходит.Антена закреплена слева на двери багажника.
Записан
Stargazer
Гость
« Ответ #35 : 25 Февраля 2011, 13:57:57 »

А вот ещё подскажите в какую сторону сильней сигнал уходит.Антена закреплена слева на двери багажника.
Не очень удачное расположение. Лепесток с наибольшим усилением скорее всего уходит вправо, слабее - вперед, а вот  назад - совсем плохо. Идеальный вариант - антенна в центре крыши - диаграмма будет круговая.
Записан
Vlad.
Гость
« Ответ #36 : 25 Февраля 2011, 14:04:22 »

В ВАШЕМ случае крепление антенны " багажник или верх кузова"- "мощи" не прибавит-" проблему " решать  надо кардинально-усилок на "выход" и р\станцию "по серьезней"(имею ввиду чутьё оной и динамический диапазон).
.
Записан
котлас ТС
Основа форума
****

Карма +255/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 494

юг архангельской обл.



ИЖ 2126-030 (ваз2106),2002г.в. пр.240 000км.
« Ответ #37 : 25 Февраля 2011, 17:21:34 »

В ВАШЕМ случае крепление антенны " багажник или верх кузова"- "мощи" не прибавит-" проблему " решать  надо кардинально-усилок на "выход" и р\станцию "по серьезней"(имею ввиду чутьё оной и динамический диапазон).
.
Усилитель низя. Рацию посерьёзней финансы непозволяют.На антенну год копил!)))

Цитата: Stargazer от Сегодня в 13:57:57
Не очень удачное расположение. Лепесток с наибольшим усилением скорее всего уходит вправо, слабее - вперед, а вот  назад - совсем плохо. Идеальный вариант - антенна в центре крыши - диаграмма будет круговая.
А  вот это не страшно.База в одном месте находится.так что буду вставать правым боком к ней! Кстати когда так стою то таксёров с крутыми супер пупер мегаджетами шлёпаю иногда.Они всё не верят что у меня рация не перепаяна.
Записан
konon
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #38 : 25 Февраля 2011, 17:55:19 »

"кирпич" официально низя, но для хорошего покрытия он необходим, просто его запрятать в прохладное нутро автомобиля, но нужно учитывать то что усилители в основном расчитанны на входную мощность 10 Вт, если давать меньше на вход то и на выходе пропорционально будет меньше
Записан

спасибо форуму
котлас ТС
Основа форума
****

Карма +255/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 494

юг архангельской обл.



ИЖ 2126-030 (ваз2106),2002г.в. пр.240 000км.
« Ответ #39 : 26 Февраля 2011, 10:01:00 »

У нас в такси идёт борьба с усилителями.(надеюсь не как борьба с коррупцией))).изредка проверяют.
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 06 Ноября 2024, 17:57:59