Вобщем скатался я на своем ИЖе. Маршрут следующий - НН\Чебоксары\Казань\Уфа\Самара\Саратов\НН.
Позволю поделиться некоторыми наблюдениями. Как уже писал ранее - дорога из Нижнего Новгорода до чебоксар весьма нормальная. Добираешься без приключений. Однако в этот раз приключения все же состоялись:-) Когда до въезда в Чувашию оставалось километров 20 меня протаранил "брат" ижевод:-) Ситуация следующая - около 100 километров иж, новый, такогоже цвета как у меня я наблюдал в зеркале заднего вида. Любовался такой автоколонной из двух одинаковых машин. Ижевод не предпринимал никаких попыток обгона и мы неслись км под 120. Однако за несколько метров я рассмотрел сильно убитый участок дороги и резко тормознул. Далее все как в замедленном действии. Задний ижевод, по видимому не имеющий представления о дистанции жмет вслед за мной на тормоза, но не успевает и выворачивает в кювет направо, чуть задев меня сзади. Ну думаю все, кранты заднице моего авто. Выхожу из машины (жена пытается меня удержать - знает, что в гневе я страшный (мент все же бывший:-)) И с удивлением обнаруживаю, что моей машине хоть бы хны...!!!! Ни царапинки!!! Хотя по ощущениям удар был довольно сильный. Тут я немного остываю и иду к коллеге ижеводу:-) Он в трансе. Говорить не может от шока. И кроме прочего все лицо в кровь разбил ударившись то ли об руль, то ли об торпеду. Дорога располагается на насыпи, и возвышается на 2-3 метра. Туда он и слетел. У него: передний бампер вдребезги, переднее крыло такое же. Влетел вобщем мужичек. Справившись о его самочуствии, и пожелав аккуратности на дорогах мы отправились далее. При въезде в чувашию, отобедали в придорожном кафе около приграничного поста гаи. Дальнобоев там много пасется, поэтому готовят все очень быстро и вкусно - что очень радует. Далее без приключений добрались до Чебоксар. Дороги в чебоксарах нормальные, гаев вроде мало было в этот раз. Сделав все дела отправились в Казань. Дорога от Чебоксар до Казани занимает не более трех часов и до Волжска нормальная. Дальше начинается полнейший аут. По видимому в волжске и Зеленодольске со времен куликовской битвы дороги в асфальт не закатывали более...((( Вспомнив недобрым именем Волжскую маму и всех ее сотоварищей мы добрались до Казани. В Казани очень нормальная гостинница есть - Волга (или Волна-не помню) останавливаемся в ней третий раз. Разброс цен таков (за двухместные номера): от 600 рублей за стандартный до 1400 за суперлюкс. Суперлюкс за такие деньги весьма суперский. Новая мебель, телевизор, холодильник, телефон - соответственно очень класный санузел. Однако и за 600 рублей номера довольно нормальные. На следующее утро, отобедав шведским столом в се в той же гостинице, развезли без приключений рекламу по салонам связи, и переночевав вторую ночь в казани отправились в УФУ. Дорога от Казани до Уфы долгая и нудная. Есть очень пустынные участки где не отабедать не бензином заправиться - запасайтесь заранее. И вобще, дорога 50\50 местами стремная местами не очень, но все равно стремная. Въехав в Башкортостан удивились обилию нефтяных насосов качающих нефть. Насчитали их около 100 потом сбились со счета. Башкортостан встретил нас страшнейшем туманом, что в сочетании с кошмарной и убитой дорогой делало поездку невыносимой. Понять не могу - вроде нефтяная республика, а дороги убитые в хламищу...(((( Но приятные моменты все же были. Два раза останавливали гайцы. Очень вежливые кстати, постоянно говорили "Добро пожаловать в республику Башкортостан"! Мелочь, а приятно. Кроме прочего, они ловили меня за нарушение скоростного режима первый раз, и второй раз за непристегнутый ремень - и только составляли протокол на предупреждение!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Аут, у нас в Нижнем в первом случае сотня, во втором полтинник - без разговоров и предупреждений. Вобщем порадовало меня все это. Приехав в Уфу, очень уставшие мы стали искать гостиницу. "Турист" был забит по самые помидоры, остальные так же. В итоге остановились в "Уфе"... Ну не знаю чего и сказать. Моя жена изрекла следующее примерно - "лучше бы мы в больнице палату на ночь сняли:-)))" Хотя по суте номер более менее достойный. Но много "но". Во первых, гостинница очень старая. Там даже на входе табличка - памятник архитектуры какого то там века, охраняется государством. На самом деле наверное ее построили гораздо раньше, еще до того, как бог сотворил небо и землю...:-)))) Цена за двухместный номер - 1400, что не есть хорошо. Реально хватило бы около 600 рублей. Сама гостинница навевает весьма страшные и унылые впячатления, начиная от запахов и кончая приглушонно-могильными тонами. Вобщем исключительно не советую. Рядом с гостинницей есть очень классная подземная стоянка, оборудованая по европейскому уровню, находится под гостинным двором. Плата за ночь - 60 рублей. Машину при въезде досматривают полностью. Теракты говорят у них часто.Дороги в Уфе убитые. И само расположение города не понравилось. Хотя город, и особенно его центральные улицы очень красив. Вобще стоит заметить, что Чебоксары Казань и Уфа изобилуют наличием молодежи, что очень радует. Приятно смотреть на молодые и улыбающиеся лица. Тем более что ваш покорный слуга испытывает некую слабость к татарочкам, чувашкам и башкиркам:-)))))) Вторую ночь в уфе ночевали в комнатах отдыха на железнодорожном вокзале. Выбора не было - освободились только в 10 вечера, а гостинницу искать не хотелось. Сняли на двоих четырехместную комнату - всего 500 рублей:-) Но это вобще, еще хлеще больничной палаты. Ну а чего можно ожидать от вокзальной гостинницы?:-) Все убого, но чистенько (относительно). Далее отправились в Самару. Дорога тоже не близкая. За проезд по плотине около набережных челнов - взяли 20 рублей. Дороги в Самарской области вполне на уровне. Что весьма порадовало. Много новеньких Камазов и окушек:-))) Жигулев еще больше:-) Гостинницу искать не пришлось. На въезде в Самару стоит гостинница "МОЯ". ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!!!!!! Обалденные номера с евроремонтом, новая мебель, все суперчисто, отличный персонал. А с виду, обычный придорожный мотель. И все это не доезжая до города километров 15 - хотя и находится в черте города. Двухместный номер встал всего в 700 рублей плюс на завтрак классный шведский стол. Еще раз всем советую. В самаре понравилось все кроме людей. да простят меня живущие там, но "самаритяне":-)) Несколько неспешны в мыслях и действиях - мягко скажем. И еще, чуствуется какая то озлобленность к иногородним - хотя может мне и показалось. Ну если не озлобленность, то недоброжелательность. Да а вобще собственно мало кто знал что я из Нижнего, поэтому наверное они сами так друг к другу относятся. Еще раз повторяю - может мне показалось...Хотя первое впячатление самое верное. Очень понравился на московском шоссе (или проспекте) универсам "Патерсон". Вот собственно и все - два хороших воспоминания - гостинница и универсам:-)))) Пробыв два дня в Самаре изрядно уже уставшие поехали в Саратов. В Саратове остановились в гостинице "Олимпия" нормально все и вид из окна на Волгу классный. Однако номер все же дороговат - 1400. Кстати рядом с Олимпией в соседнем доме есть гостинница турист - там цены вобще смешные (наверное и сервис такой же). Однако поимейте в виду. Всего 200 рублей за двухместный номер. Очень не понравилось в Саратове следующее: много дорог с односторонним движением. Очень не удобно - особенно в центре. Тем более если учесть частые подъемы спуски. Дороги вроде более-менее сносные - теперь уже не помню. Пешеходная улица главная очень понравилась.Проснулись мы в 8 утра, выехали развозить рекламму в девять. В пять вечера закончили и без сна и отдыха я решил отправляться домой. Сказывалась усталость и желание поскорее очутится дома. Дорога предстояла самая протяженная. Около 670 км. Но мы все же решились. Дороги нормальные. Но самые лучшие дороги в Пензенской области! Проскачили ее на одном дыхании ни на минуту не снижая скорость ниже 120 км. Бетонка закатанная асфальтом. Классно! После чего въехали в Марийэл и ужаснулись... Дорог там просто нет...((( Ну собственно какая республика - такие и дороги. Один раз сбился с дороги и спросил у Камазиста как ехать на Нижний он объяснил и заметил - только осторожно ейзай там километров 50 дороги вобще нет... Если уж камазист мне это посоветовал - можете представить в каком состоянии там трасса. А еще федеральная блин...((( Вобщем отрезок на подъезде к Нижегородской области протяженностью 50 км мы проехали с горем пополам за 2 ДВА!!!! часа...(((( Далее все вроде нормально было, за исключением того, что сказывалась сильная усталость, от дорог, от поездки, от ночи, от раздолбанной трассы. Впервые понял, как люди засыпают за рулем... Т.к. сам ловил себя на том, что засыпаю... Впервые испытал дорожные галюцинации. Когда внимание и реакция притупляется, когда скорость в 100 километров кажеться 50-60. Когда краски и тона приглушаются а больное воображение рисует причудливые картины... Решил, будет первый пост гаи или деревня - остановлюсь и вздремну часок другой... Но поста так и не было...В таком состоянии пролетел около 70 километров. наконец заехал в ВАД. (Поселок такой:-)) Там вздремнул около рех часов и в 9 утра благополучно прибыл в Нижний. Вот такая поездка. А, да. Забыл еще про одно - в Чебоксарах/Казани/Уфе сильно утомляют надписи на национальных языках, мне кажется с этим явно переиграли получив независимость.
Вся поездка заняла 10 дней. Ничего не ломалось, машина выдержала сие испытание весьма достойно. Пробег составил 3 тыс. км.