Atomic
Частый гость
Карма +470/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 153
Красноярск
Иж 2126-20 2003г.
|
|
« Ответ #41 : 01 Октября 2009, 05:12:34 » |
|
Как владелец двух газифицированных машин (ижи) могу перечислить по максимуму все плюсы и минусы установки газа (пропан-бутан) на авто:
Плюсы: 1. Резервное топливо, т.е. в некотором смысле дублирование добавляет уверенности, особенно по зимним поездкам за город. 2. Увеличивается совокупный автономный пробег без заправок (бак бензина + бак газа) 3. Газ легко настраивается руками под каждого владельца, две крутилки, которые крутятся от руки легко могут сделать или экономичный вариант или вариант динамичной машины. Занимает это от 10 секунд до 1 минуты на каждую вариацию. 4. Как следствие легкой настройки руками, легко настроить СО для тех. осмотра (перед заездом в бокс делаете бедную смесь и проверяющий будет сильно удивляться такому низкому СО) 5. Заправщики на заправках заправляют газом сами (правда не всегда приворачивают крышку и иногда её теряют. Я уже покупал 3 крышки по 40 руб.) 6. Газ дешевле 92 бензина в 2 раза. Но так как теплота сгорания 1 литра газа на 20% меньше, чем бензина, то расход увеличивается на те же 20%. Поэтому топливная экономия 40% при прочих равных и для условий работы прогретого двигателя. 7. Двигатель должен работать тише и ровнее. Не могу однозначно подтвердить, но все так утверждают. 8. Двигатель чистый изнутри. Всегда и везде. 9. Пробег масла можно смело увеличивать до 10 тыс. км. У меня пробег доходил до 15 тыс.км. и масло было еще более менее. Есть научные подтверждения, что масло на газу ходит дольше в 1,5-2 раза без потери свойств. 10. На масло приятно смотреть, оно не черное, а смугло-прозрачное. Но если часта эксплуатация на бензине (зима), то масло чернеет быстро и менять нужно как положено. 11. Двигатель более тяговитый на низких оборотах. Это мое мнение, мои настройки. 12. Ресурс двигателя должен возрастать. Это утверждают почти все. У меня пробеги на машинах еще небольшие (120 и 100 тыс. км.), поэтому однозначно не подтвержу. Могу только добавить, что у меня проблем с двигателями не было. 13. Редко бывают очереди на заправках. 14. Кольца не закоксовываются. Я взял машину с пробегом 50 тыс. км. у которой масло летело в "кастрюлю". После постановки ГБО этот косяк постепенно сошел на нет, хотя при работе на бензине никакими раскоксовками я не мог это исправить и думал вскрывать двигатель. 15. Свечи на газу более чистые и ходят дольше (но я все равно меняю перед зимой). 16. На газу не важна функциональность карбюратора. Если он убитый и забитый, но в нем работают дроссельные заслонки, то машина на газу поедет. 17. В связи с частью вышеуказанных факторов у многих на газу машина ездит лучше, чем на бензине. Это обусловлено тем, что просто на бензине ездит не так как положено. Это случай про меня. Т.е. у многих такое - до установки ГБО машина дергается, не едет, а после установки - летит. 18. Газ не бодяжат. Бывают разные составы пропана и бутана, но это не очень заметно. Откровенно некачественного топлива не встречал нигде, даже в глуши. 19. Редко занимаются недоливом газа. На моих постоянных заправках такого не бывает.
Минусы: 1. ГБО занимает определенный вес 30-50 кг. Это ухудшает динамику, даже если бы мощность не падала, так как это увеличение веса авто. 2. ГБО занимает место в багажнике. Во-первых это уменьшение багажника (либо за счет самого баллоно, либо за счет запаски при торе). 3. ГБО занимает место под капотом. Добавляется редуктор, бензоклапан, газоклапан, дополнительная ветка подогрева редуктора тосолом, проводка, дополнительный отвод на вакуум, газовые шланги с регуляторами. 4. ГБО добавляет "головняков", так как нужно ежедневно не забывать про то: что в машине газ, что это добавляет некоторые ограничения как правильно эксплуатировать ГБО что газ горит хорошо, 5. нужно переключаться с бензина на газ при температуре не менее 30-40 градусов (а по паспорту не менее 75 градусов). И технология переключения - выбираете ровный участок дороги (без маневров и интенсивного движения). На ходу на 3-4 передаче выключаете бензин и едете, ждете, когда он кончится. Когда машина задергалась, включаете газ. Делать переключение нужно без сильного нажима на газ и лучше на 3-4 передаче (иначе может порвать коробку от рывка туда-сюда). 6. При постановке машины на стоянку нужно не забывать включить бензин, при этом машина может пару раз заглохнуть с непривычки и будете сидеть и думать на каком топливе её пробовать завести. Если забудете вообще переключиться на бензин, тогда утром будете вспоминать что не так и подкачивать бензин "вручную". 7. Ввиду специфики переключения топлива есть риск попасть в ДТП, так как 1) Отвлекается водитель, 2) Машина в определенный момент без топлива. Я так чуть не залетел. Ситуация - я выезжаю на оживленную магистраль перед несущейся толпой и мне нужно сразу быстро расгоняться. Но я машинально перед выездом выключил бензин (выезжал с газовой заправки), чтобы переключиться на газ и забыл про это. И представляете чтобы было, если бы я выехал с семьей в этот момент на трассу и заглох бы нараскаряку? Слава ангелу хранителю, у меня бензин кончился в тот момент, когда я только тронулся и машина сразу заглохла, на дорогу я не выехал. 8. Точного датчика объема бака я не встречал. Везде настроено "индивидуально". Поэтому каждый раз при заправке сбрасываю счетчик и ориентируюсь на него. Если баллон в багажнике, то еще хоть примерно-экспериментально можно приловчиться к датчику топлива. Если тор под машиной - Вы датчик даже не увидите. У меня его можно увидеть, только засунув голову под машину и то он показывает погоду на Марсе + всегда грязный. 9. Машину с ГБО не рекомендуется ставить в гаражи в принципе, так как при утечке газ уйдет в подвал и может быть бабах. 10. Машинам с ГБО формально запрещен заезд на некоторые подземные парковки (например в магазине Планета у нас в городе.) Правда за этим никто не смотрит. 11. По условиям фирм установщиков вы должны регулярно проходить их техобслуживание при пробеге 10 тыс. км. Иначе без гарантии и если что случится, Вы будете крайними. Проходить техобслуживание обязаны не только в период гарантии а всегда. Стоит это 800 руб. + раз в два года за смену резинок 2000 руб. Вычтете это из экономии. Кроме всего для этого нужно приездать в фирму установщика и ждать, или оставлять машину. Я тех. обслуживание делаю сам, это и дешевле и мне проще по времени. Но риск тогда не на фирме установщике! А это не добавляет комфорта в жизни. Не дай бог, может так получиться с кем-нибудь, что при взрыве балона, даже если никто не пострадает, то вылетят сотня окон + несколько рядом стоящих машин покалечатся. А денег может и не быть. 12. Настройка ГБО иногда капризная. Не все могут настроить так как нужно. Это зависит и от Вас независящих факторов (брак, кривая установка и т.д.). 13. Холостые плавают от 700 до 1500 в зависимости от состояния воздушного фильтра и от температуры. На холостых у меня никакой экономии точно нет, так как у меня в рабочем режиме около 1000-1300 оборотов. Если сделать в рабочем режиме холостой меньше (850), то на холодном двигателе холостого хода вообще не будет (около 500 + колбасня). 14. Фильтр воздушный нужно менять каждые 2000 км. (летом) - 4000 км. (зима) Иначе будет жор газа существенно больше стоимости фильтра, либо нужно будет крутить туда-сюда настройки, а потом забудете как все было раньше. А фильтры тоже стоят деньги - вычтете из экономии. 15. у баллона срок опрессовки 2 или 3 года. По истечение этого срока Вы должны предоставить машину в фирму-установщик и оставить её там на 1-7 дней и заплатить около 1000 руб. И это на пустом баллоне газа. Т.е. это неудобная процедура для пользователя и я еще ни один баллон не опрессовывал, хотя срок уже прошел (на бензине машина не очень идет, поэтому пустого баллона газа почти не бывает.) 16. Деградация бензинового оборудования. У меня это проявляется в том, что я на бензине почти не езжу, а карбюратор раз в год кручу, так как что-то не так. Реальных проблем не было, но с настройками были. Возможно это от того, что иногда карбюратор сухой работает. 17. Для прохождения тех. осмотра нужны две бумажки от фирмы установщика ГБО. Выписывают их за деньги (100 руб.), но во-первых это нужно куда-то ехать. Во-вторых если баллон не опрессован в очередной раз, то не выпишут эту справку и не пройдете тех. осмотр. 18. Если машина новая (не иж), то при установке ГБО гарантированные проблеммы с заводской гарантией. 19. Расходы на бензин остается. Прогревы только на бензине (а зимой это 20 литров в месяц на машину). 20. Создается чувство халявы и человек перестает считать деньги. Вырастают всякие второстепенные пробеги и в результате расходы на топливо не падают! Это проверенно на многих! А второстепенные расходы (ремонты, резина, расходники, ТО) растут!. Т.е. экономия под огромным вопросом. Мой пример: я машины использую по поводу и без повода и даже уехал жить за город, работая в городе. На бензине я бы 5 раз подумал, а так я это сделал. Я об этом не жалею, но факт остается фактом, что из зарплаты 10 т.р. уходит на топливо + тех. обслуживание двух машин (зато есть где жить). 21. Клапана может и не прогорают, но проседают это точно. Особенно поначалу. Зимой почти не проседают, а после лета разница чувствуется. Например был зазор 0,18, а стал 0,1. 22. Газ не любит высоких оборотов - газ не успевает сгорать и на высоких оборотах машина тянет не как на бензине + риск для клапанов. Для гонщиков газ не нужен! По крайней мере это справедливо к обычным ГБО (не газовый впрыск). 23. Если у Вас пробеги не вырастут, то отобьется ГБО не ранее, чем через 20 тыс. км. для карбюраторных машин и 40-60 для инжекторов. При этом, если это случится через год-два-три, то деньги через 3 года дешевле чем деньги сейчас. 24. Так как в расходах на содержание машины по опыту и всяким исследованиям журналов на топливо уходит только 30% (со стоянкой) до 60% (без стоянки и ремонт своими силами). То и экономить Вы будете не более 40% от 30%-60%. Т.е. суммарная экономия расходов будет всего около 12%-24% и это без расходов на обслуживание самого ГБО, и без увеличения пробегов. А при росте пробега даже на 10% и полной оплате всех положенных расходов по обслуживанию ГБО, вы будете тратить не меньше, чем раньше. 25. Газ дорожает вместе с бензином, поэтому слоган фирм по установке ГБО (бензин подорожал - ставьте газ) - это развод, потому что через неделю стоимость газа тоже вырастет до 50% от бензина. Есть еще момент - лет 10 назад стоимость газа была 30% от бензина, но теперь не 30%, а 50%. Я думаю это обусловлено, тем, что нефтяные гиганты не хотят, чтобы у народа была халява. 26. Машина усложняется, общая надежность частично падает (новые шланги, новая проводка). У меня как-то выключатель сдох - бензин пришлось включать вручную. А в другом случае бензоклапан начал пропускать и машина на двух топливах перестала ехать. Хорошо что я знаю как это выявить и устранить. 27. Если на газовой заправке перед Вами газель или пазик - это надолго. 28. Заправок газовых не очень много, но обычно достаточно.
Выводы: 1. Лично для меня плюсы важнее минусов, поэтому я езжу на газу и, надеюсь, следующие мои машины тоже будут на газу. А для себя каждый для пусть взвешивает плюсы и минусы. 2. Однозначно, если маленькие пробеги (менее 15 тыс. в год), то газ не нужен. 3. Получить экономию от газа можно только при жестком контроле за пробегом. Никаких лишних (якобы халявных) пробегов. Я так не делаю. Мне газ нужен, чтобы не считать пробег.
|