Это ж в какую-такую неимоверную даль ты собрался послать популять парня на УЗАМе?
У меня лично попеременно под пятой точкой ОДы с ВАЗом и УЗАМом. Оба движка настроены и отрегулированы одной рукой (в смысле мною) и динамические характеристики из этих нефорсированных движков выжаты почти максимальные. Так вот, с места в карьер лучше раскручивается ВАЗ (если выжимать до 5500-6000 об/мин по КВ), оставляя УЗАМ до 100км/час на 2,5-3 корпуса ОДы назад... Только у ВАЗа при этом только начинает включаться 3 передача КПП, а у УЗАМа уже требуется 4 передача КПП. А вот после 110-155 км/час уже на теже 2-3 корпуса вперёд уходит УЗАМ. Что-то есть в нём от прадеда BMW однако
Этим он мне и нравится и могу ему простить проигрыш со старта ВАЗу...
В своё время Вильнюсский завод "EVA" готовил к ралли класс А/2 как уфимские, так и ВАЗовские двигатели (для М-412 и ВАЗ-2105) объёмом от 1500 до 2000 см3. В итоге уфимцы вымерли, т.к. при форсировании до 160 л/с их ресурса не хватало на одну гонку, а ВАЗовские движки ходили несколько гонок и тренировочные заезды, при этом были всего на 3 или 4 лошади слабее уфимцев.
Думаю, что знаемый нами большой ресурс УЗАМа берётся от того, что большинство его владельцев не используют его на всю катушку, выжимая из него максимальные обороты и мощу. Одинаково прогружая оба двигателя ещё не известно кто из них быстрее пойдёт в утиль...
Всё ИМХО. Ногами не бить.