Про вибрацию - статья в ЗР (ссылка в сообщении)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2024, 18:58:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Про вибрацию - статья в ЗР (ссылка в сообщении)  (Прочитано 1376 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SergeiSS
Гость
« : 19 Апреля 2004, 09:01:06 »

Вот тут см., 11-й номер за 2003 год: http://arch.zr.ru/articles/168_11_2003.html
Записан
юра2126
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #1 : 19 Апреля 2004, 09:22:59 »

А у нас млин, ЗР-ий сайт заблокирован для посещения:mad: О чем там мысль главная ? Хотя бы коротко.
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #2 : 19 Апреля 2004, 09:30:59 »

Типа даже овал можно отбалансировать. Тока приезде, центр колеса будет опускаться/подниматься. И передаваться на руль.
Нормы биений - 1.0 - 1.5 мм
Записан

SergeiSS
Гость
« Ответ #3 : 19 Апреля 2004, 10:44:37 »

Цитировать
сообщение  юра2126
А у нас млин, ЗР-ий сайт заблокирован для посещения:mad: О чем там мысль главная ? Хотя бы коротко.

Для особо страждущих, кратенько, на полчасика Big Grin

Кстати, можешь найти и сам этот номер. И прочитать в оригинале.

Ссылки на рисунки - внизу, вставить сами рисунки  сюда не могу sad
----------------------
Номер 11.2003 страницы: 168, 169
ГЕННАДИЙ ИВАНОВ
   Даже бесформенные останки аварийного колеса при желании можно отбалансировать: вывешенное, оно будет вращаться практически без вибрации. Ну, а как насчет его основной функции - быть опорой движущегося авто? Взгляните на рис. 1 и 2. Чем больше радиальное биение колеса (рис. 1), тем сильнее оно трясет узлы подвески, управления, а через них и кузов. Современные нормы ограничивают его величиной 1,0 мм. Считается, что при этом возбуждаемая колесом вибрация мало сказывается на состоянии машины, ощущениях водителя и пассажиров.
   Но у колеса есть и осевое биение (рис. 2) - при каждом обороте пятно контакта несколько смещается вправо-влево, передавая на руль переменную силу - и он колеблется. Норма для осевых биений колеса - не больше 1,5 мм. Между тем под действием ударов и других факторов диск и шина порой искривляются настолько, что фактическое смещение пятна контакта с дорогой от обоих видов биений превышает "допуск" во много раз! Такому колесу место на свалке.
   Определить эти дефекты легко. У "квадратного" колеса биение и протектора, и обода видны невооруженным глазом. Можно их измерить - например, воспользовавшись кирпичом с линейкой (см. фото). Хотите точнее? А зачем? Биение около миллиметра - приемлемо, "вопиющее" - недопустимо!
   Иногда у новых шин встречается врожденный дефект (рис. 3). Смещение "половинок" хотя бы на полмиллиметра вызывает при качении переменные силы в контакте с дорогой, что крайне нежелательно.
   Но очень часто трясут и колеса отличной формы, ни разу не битые. Причина хорошо известна - недостаточно тщательная балансировка и, как следствие, "остаточный" дисбаланс.
   РАЗНЫЕ КОЛЕСА
   Однажды к нам за советом обратился коллега из неавтомобильного издания. Он пригнал из автосалона "девятку"... с разными колесами! Мы это поняли, не видя машины - по его рассказу: "Трясет руль! То сильней, то слабей - метров через сто. Может, проверить сход-развал, тормоза, рулевое?"
   Причем тут сход-развал или рулевое, когда на передке колеса разные! Бедняга чуть табачным дымом не поперхнулся! Мол, как это возможно, чтобы на новой машине разные колеса?! Мы оказались правы. На левом - штатная шина 175/70х13, а на правом 165/70х13. Ошибка на конвейере? Вряд ли. А вот в автосалонах всякое бывает!
   Тут пострадавший задал первый осмысленный вопрос: "А все же почему новенькие колеса руль трясут?"
   ХОРОША ТЕОРИЯ...
   Перед нами совсем новая "Самара". Насколько хорошо отбалансированы колеса - неизвестно. А чем больше остаточный дисбаланс колеса, тем сильней трясет машину: вертикальную вибрацию как-то сглаживает амортизатор, горизонтальная же может передаться на руль.
   Как это происходит, показано на рис. 4. Векторы неуравновешенных сил вращаются вместе с колесами и когда совпадают по направлению (рис. 4, а), передок автомобиля колеблется преимущественно в продольно-вертикальной плоскости, а руль спокоен. Но взаимоположение "тяжелых мест" колес меняется: на повороте они проходят разные пути, бывает, что неодинаково изношены, накачаны и т. д. В положении, как на рис. 4, б, неуравновешенные силы трясут руль уже вокруг его оси. Направления вибрационных перемещений показаны красными линиями.
   А теперь о том же - в цифрах. Допустим, одно колесо всего на 0,1% меньше другого - результат износа. На прямой дороге на 1000 оборотов большего приходится 1001 оборот меньшего. При окружности протектора около 1,8 м через каждые 1800 м повторяется вся картина вибраций (уверен, многие автолюбители подобное замечали).
   В случае с коллегой, обмерив шины, мы получили другие цифры: окружность левой - 183 см, а правой - 179 см. Если не лезть в дебри теории, то примерно через 50 оборотов левой (в пути около 91,5 м) правая сделает 51 оборот. Картина опять-таки периодически повторяется.
   На рис. 5 показаны переменные силы, передаваемые на руль колесами, в виде синусоидальных кривых с немного различающимися частотами. Их совместное действие иллюстрирует алгебраическая сумма. Не правда ли, занятно! Вот так и "треплет" руль - то больше, то меньше.
   Но то же мы получим, гоняя машину с одинаковыми колесами по круговой трассе. Вот ответ еще на одну загадку: почему иногда вибрации руля неожиданно возникают (или, напротив, пропадают) после поворота дороги.
   Еще один пример. Зима. Дорога "пятнистая": тут асфальт, там лед. Руль трясет то сильней, то слабей, но без всякой системы... В чем дело? В хаотических проскальзываниях колес.
   Ну а что объединяет все эти примеры? Существенный остаточный (после балансировки) дисбаланс колес, близкий к верхнему "допуску". Иначе говоря, балансировать их желательно как можно более точно. При малейших сомнениях в результатах балансировки стоит потребовать, чтобы колесо установили на станке через специальный адаптер, тогда оно центрируется строго по отверстиям под крепежные шпильки или болты, как и на автомобиле.
   НЕПРОСТЫЕ "РЕАЛИИ"
   Схема, показанная на рис. 3, - самая простая. В действительности любое реальное колесо имеет не только какой-то остаточный дисбаланс - статический и динамический, но и погрешности формы, да и жесткость шин по окружности неравномерна. К тому же вместе с колесами вращаются массивные детали - тормозные диски, приводы. Случалось, что, желая побороть вибрации, кто-то покупал высокоточные колеса, "обувал" их в лучшие шины, тщательно балансировал... и в итоге разочарованно разводил руками. А "виноватыми" оказывались тормозные диски.
   Наконец, на больших скоростях вращения шина ощутимо деформируется от центростремительных сил, и тогда дефекты ее каркаса, брекера, протектора могут выливаться в дополнительный дисбаланс. На низкооборотном станке и не поймаешь!
   Чаще всего кривой диск заменяют. Но будет ли новый лучше? К сожалению, не то нынче качество запчастей, чтобы на это рассчитывать.
   Особого внимания заслуживает внезапное, без видимых причин увеличение вибраций колес или руля. Остановимся, осмотрим машину. Прилипший к ободу ком глины, намерзший лед, потерянный балансировочный грузик - серьезные, хотя и безобидные источники "лихорадки". А вот когда на шине "грыжа" с кулак или отслоился кусок протектора - значит, остановились не зря: не доводить же дело до взрыва колеса!
   Иногда в дисках колес (даже мягких стальных) возникают усталостные трещины. Сначала небольшие. Неряха, не моющий колес, едва ли их заметит. Позже трещины станут расти все быстрее и тряска начнет нарастать. Тот, кто на это отреагирует, будет прав, иначе колесо развалится.
   Если руль трясет, важно понять характер вибрации. И в зависимости от этого искать ее источники. Биения колес выявить несложно. Запредельные недопустимы. В таких случаях диски колес меняют или (если это еще возможно) ремонтируют. Но для "кривых" шин - только замена.
   Проверяем биения протектора.
   Рис. 1. Радиальное биение колеса.
   Рис. 2. Осевое биение колеса и смещение его пятна контакта при качении.
   Рис. 3. Такую шину лучше не покупать.
   Рис. 4. Так колеса трясут подвеску и руль.
   Рис. 5. Просто физика: переменные силы, передающиеся от колес на руль, и их алгебраическая сумма. Левое колесо больше правого. Вибрации руля периодически нарастают и убывают.
---------------------
ссылки на рисунки:
http://arch.zr.ru/pic3/articles/23206/1-3.jpg
http://arch.zr.ru/pic3/articles/23206/1-4.jpg
http://arch.zr.ru/pic3/articles/23206/1-5.jpg
http://arch.zr.ru/pic3/articles/23206/1-6.jpg
http://arch.zr.ru/pic3/articles/23206/1-7.jpg
Записан
юра2126
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #4 : 19 Апреля 2004, 11:01:02 »

Сергей спасибо!
Кто-нибудь из 060 родные колеса поменял на "правильные" (диски+резина). Был результат? Победный? Чтоб от вибрации следа не осталось.
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #5 : 19 Апреля 2004, 11:16:10 »

Цитировать
сообщение  юра2126
Сергей спасибо!
Кто-нибудь из 060 родные колеса поменял на "правильные" (диски+резина). Был результат? Победный? Чтоб от вибрации следа не осталось.

Было. Меняли. Тут в форуме кто-то писал (если не ошибась, даже в поднятой тобой ранее теме о вибрации). Результатом человек остался доволен.
Записан
qwerty
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 188

г. Москва

« Ответ #6 : 19 Апреля 2004, 12:19:43 »

Вибрация руля наблюдается. Еще наблюдается вибрация рычага КПП. Вибрация тарпеды и вибрация сидений. И вибрация салона в целом. Колбасит.
Записан
elka
Гость
« Ответ #7 : 16 Июня 2004, 15:15:58 »

не могу найти тему, где обсуждалось лечение виборации руля.(((
может быть кто-нить помнит? подскажите, если знаете, где искать.
Записан
Фиолетовый Слон
Гость
« Ответ #8 : 16 Июня 2004, 16:59:23 »

Цитировать
сообщение  qwerty
Вибрация руля наблюдается. Еще наблюдается вибрация рычага КПП. Вибрация тарпеды и вибрация сидений. И вибрация салона в целом. Колбасит.


поддерживаю! Ёжа всего целиком колбасит!:D:D:D
Записан
Marat
Ветеран форума
******

Карма +60/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1985

Штат Ньюкос



Opel
« Ответ #9 : 16 Июня 2004, 20:38:44 »

2 elka:

Не этот тред?
Записан

Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 20 Января 2022, 19:43:47