Привет всем.
1ая проблема: уже с первых плюсовых дней почти всегда температура двигателя была чуть больше нормы (вентилятор включался очень часто), если включен отопитель - то в принципе температура доходила до нормы.
С наступлением жарких деньков (>20) проблема стала критичней, печка отключена, даже на скорости температура всегда зашкаливает на треть белой зоны, в пробках, или при раскручивании мотора (до 4500 оборотов) - зашкаливает до середины белой зоны, антифриз начинает кипеть. На холостых оборотах двигатель не остывает вообще, помогает только разогнаться и на нейтраль или выключить двигатель минут на 10
Ещё: пропеллер начинает работать, и останавливается, а температура все равно зашкалена - подозреваю что поток жидкости недостаточный (так как термореле пропеллера на радиаторе, а датчик температуры в районе 4ого цилиндра).
Собрался промыть систему, ибо похоже никто ее до меня и не промывал. Купил на всякий случай другой термостат, 10 литров тосола. Но тут:
2ая проблема:
Еду значит еду, и бац на секунду моргнула лампа давления масла. Остановился - достаю щуп - масло совсем чуть чуть на краю. Купил литр, долил, выше минимума, но пока ещё не посередине. И вроде греться меньше стало, но все равно 1 раз дошло до кипения, правда остыло само. Померял уровень масла, такое чувство что стало снова ниже.
Теперь хз что делать. Что тут износ двигателя или засор системы охлаждения (масло кстати может "испаряться" от перегрева?). Компрессия мерилась зимой, 11,8-12 во всех цилиндрах. Воздушный фильтр не замаслен. Единственное - потеет двигатель, в основном из под прокладки ГБЦ, но вроде не очень сильно.
И ещё: есть способ более точного измерения давления масла? Например если датчик как у волги присобачить к выводу датчика давления масла?