Совершенно неважно, по какой причине Вам, вдруг, понадобилось разобрать мойку высокого давления (МВД). Не следует этого бояться, если у Вас имеются хоть какие то слесарные навыки.
Как работает МВД? Принципы довольно просты, в камеру неизменного объёма заполненную жидкостью, через сальник, вводится поршень в виде толстого стержня, который вытесняет эту самую жидкость, на входе стоит обратный клапан, на выходе перепускной. Таких камер – три, работают они по очереди. Цикл повторяется на высокой скорости, поэтому такая система воду качает хорошо, а воздух плохо. На самом деле всё немного сложнее, но принцип такой.
Конструктивно МВД состоит из пластикового корпуса, помещённого в него мотора, привода помпы, помпы смонтированных в моноблок и закреплённого на нём блока управления.
Какой инструмент необходим? При разборке Kärcher 5.20 мне понадобились инструменты, показанные на фото. Отвёртка «минус», ключи «Т-20», «Т-30», «13», пинцет и круглогубцы и шестигранник 10 мм (нет на фото)

понадобится консистентная силиконовая смазка и возможно до 0,15 л минерального моторного масла 10W40.
Сначала необходимо освободить аппарат от подающего шланга и от шланга высокого давления. С обратной стороны аппарата ключом «Т-20» откручиваем два самореза и снимаем кожух.

Получаем доступ к моноблоку с блоком управления. Откручиваем ключом «Т-30» два винта крепящих моноблок к корпусу аппарата
Ключом «Т-20» откручиваем четыре самореза крышки блока управления и снимаем её. Вынимаем нажимную пружину и отводим в сторону блок микровыключателей. Отводим в сторону конденсатор, под ним находятся два самореза крепящих блок управления к корпусу привода помпы, откручиваем их ключом «Т-30» и отводим блок управления в сторону.

Ключом на «13» равномерно откручиваем четыре болта крепящих помпу к приводу, снимаем её и откладываем в сторону. Осматриваем привод помпы.

Масло в корпусе привода должно быть прозрачным и чистым, без инородных включений и покрывать внутренний механизм («косую шайбу» © Kärcher), уровень примерно 1 см от верхнего среза корпуса привода. Достаём и осматриваем «косую шайбу» это упорный подшипник с «косой» нижней обоймой

Сепаратор не должен иметь повреждений, все шарики должны быть на своих местах, обоймы так же не должны иметь следов повреждений. Если протечек масла в двигатель нет, осмотр привода помпы можно закончить, складываем подшипник в корпус привода и переходим к разборке помпы.
Вынимаем три хромированных поршня вместе с пружинами и стопорными шайбами, осматриваем их на предмет задиров и выработки.

Отвёрткой разъединяем помпу на две части (высокого и низкого давления).
ВНИМАНИЕ! Между половинками помпы находятся две гайки М6, которые легко потерять.
В центре половинок находятся три белых разборных обратных клапана
Не следует менять местами части клапанов т.к. они приработаны друг к другу. Перепускные клапаны сходны по конструкции и находятся под тремя белыми крышками под шестигранный ключ 10 мм

Для того, чтобы снять клапан забора моющего средства, необходимо поддеть пружинную скобу с боков. ВНИМАНИЕ! Внутри находится подпружиненный шарик. К этой же подсистеме относится и форсунка в выходном патрубке, её можно выкрутить с помощью круглогубцев.
На этом разборку помпы можно закончить.
Сборка осуществляется в обратном порядке, предварительно все манжеты, сальники и поршни необходимо отчистить и смазать консистентной силиконовой смазкой. Помпу к приводу притягивать с большим усилием не надо, разъём уплотняется выпуклой резиновой прокладкой, достаточно затянуть болты до упора.
Характерные неисправности помпы МВД:
- не держат «водяные» сальники, вода проникает через них и сливается через дренажные отверстия. При горизонтальной эксплуатации ни чем не грозит. Небольшая утечка допускается.
- не держат «масляные» сальники. Как правило, МВД эксплуатируется в вертикальном положении и в силу конструктивных особенностей о такой беде пользователь не догадывается. Определить можно, только разобрав корпус МВД, по масляным подтёкам на корпусе моноблока. Чревато следующей неисправностью.
- не держат «водяные» и «масляные» сальники. При вертикальной эксплуатации вода попадает в привод помпы, масло превращается в эмульсию и перестаёт смазывать упорный подшипник, шарики вылетают из сепаратора и попадают между подшипником и стенкой корпуса привода. Внешне проявляется увеличившимся шумом или «щелканьем» при работе МВД и снижением давления воды на выходе. Продолжение эксплуатации грозит разрушением сепаратора. Подшипник поставляется в запчасти только в сборе и стоит около 100$.
- не держат клапаны, обратные или перепускные. МВД не развивает давление воды на выходе, «плюётся» или работает неровно.
Дренажное отверстие