Ещё в 2007 году, принимая авто у прежнего владельца и по совместительству моего хорошего знакомого, заметил неработающий задний левый габарит. Беглый осмотр дополнил картину неработающей подсветкой багажника и отсутствием напряжения на подводящем проводе. Устранение этой неисправности отложил в долгий ящик, и вот, наконец, дошла очередь до проводки.
Начал с конца. Лампа в заднем фонаре оказалась исправной. Позабавила расцветка проводов, желтый или зелёный или желтый или …
Отключаю задний фонарь, нагрузка осталась. Ах, да! По этой линии висят фонари подсветки багажника, ну-ка посмотрим… вынимаю левый – вот и причина, клемма плюсового провода прижатая к задней панели, от вибрации пробила изолирующую оболочку и замкнула «на массу». Короткое замыкание – «коза» значить!
Такой подплавленый провод я видел на колодке ЦПС, тогда не придав значения – отделил от жгута и заизолировал заново. Ужос охватил меня, когда я вспомнил, как при такой же неисправности на 123-м, у моего знакомого, выгорела половина проводки. Провод идущий к плафону подсветки багажника, раскалился до красна на всём протяжении от плафона до ЦПС, расплавил изоляцию свою и окружавших его проводов, которые в свою очередь стали замыкать на проводки «массы» в изобилии идущих в жгуте к каждому потребителю персонально. Б-р-р-р, страшное дело!
Так вышло, что на моём авто салон был снят, и можно было осмотреть жгут идущий под капот. У-ф-ф, отлегло, всё цело, но напряжения нет.
Прозвонка чёрного ящика выявила неисправность на участке от перемычки 1-7-8 отсутствующего реле К4 до 17 контакта разъёма Ш9.
Вскрытие показало – слава инженерам «ИЖ Авто», дорожка в ЧЯ сгорела раньше проводки автомобиля!
Хоть это и не правильно, но предохранитель перенёс все тяготы выпавшие на его долю.
ДА ЗДРАВТВУЮТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ – ПОБЕДИТЕЛИ ЧЁРНЫХ ЯЩИКОВ!!! Деталь авто, которая не ломается.
Дальше – дело техники, ремонт дорожки не отнял много времени.
При сборке, важно восстановить герметичность разъема Ш11, на заводе он заливается эпоксидкой, которая делает последующую разборку ЧЯ затруднительной. Можно аккуратно обмазать эпоксидку герметиком.
Собираем подключаем проверяем. Ура – ура – ура! Всё заработало!
Но почему то радость от проделанной работы, омрачена логикой включения освещения багажника, точнее отсутствием всякой логики. Например, несу я мешок картошки по темноте, подхожу к авто и у меня как у гражданина демократического государства, появляется выбор:
- сразу бросить мешок в грязь и налегке пойти к водительской двери, открыть её, включить габариты, пойти к двери багажника, открыть её, включить подсветку багажника, подготовить место для мешка и аккуратно, чтобы не порвать мешок о выступающую над высоким бортом скобу, положить грязный мешок на подготовленное место. Выключить подсветку багажника, позакрывать все двери.
- сначала открыть дверь багажника и в потёмках бросить мешок куда придётся (а придется обязательно на букет цветов), попутно разорвав мешок о скобу, выступающую над высоким бортом, потом пойти к передней двери и т.д. (см. выше). С одной поправкой – про букет я вспомню (точнее увижу его) когда мешок извлеку из багажника, и подсветка любезно покажет мне это безобразие.
- переться сразу к передней двери с мешком и далее по кругу. Пока не протопчешь г-образную дорожку между дверями.
В горячем бреду проектировалась и собиралась эта часть проводки.
Вот и козлы нашлись в пару к той козе, что поселилась в проводке.