о козах и козлах
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
04 Декабря 2024, 12:23:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: о козах и козлах  (Прочитано 3825 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
fduch0 ТС
Ветеран форума
******

Карма +75/-1
Offline Offline

Сообщений: 1709


WWW

Королёв
2126-020
« : 06 Июня 2009, 17:49:05 »

   Ещё в 2007 году, принимая авто у прежнего владельца и по совместительству моего хорошего знакомого, заметил неработающий задний левый габарит. Беглый осмотр дополнил картину неработающей подсветкой багажника и отсутствием напряжения на подводящем проводе. Устранение этой неисправности отложил в долгий ящик, и вот, наконец, дошла очередь до проводки.
   Начал с конца. Лампа в заднем фонаре оказалась исправной. Позабавила расцветка проводов, желтый или зелёный или желтый или …



Отключаю задний фонарь, нагрузка осталась. Ах, да! По этой линии висят фонари подсветки багажника, ну-ка посмотрим… вынимаю левый – вот и причина, клемма плюсового провода прижатая к задней панели, от вибрации пробила изолирующую оболочку и замкнула «на массу». Короткое замыкание – «коза» значить!



   Такой подплавленый провод я видел на колодке ЦПС, тогда не придав значения – отделил от жгута и заизолировал заново. Ужос охватил меня, когда я вспомнил, как при такой же неисправности на 123-м, у моего знакомого, выгорела половина проводки. Провод идущий к плафону подсветки багажника, раскалился до красна на всём протяжении от плафона до ЦПС, расплавил изоляцию свою и окружавших его проводов, которые в свою очередь стали замыкать на проводки «массы» в изобилии идущих в жгуте к каждому потребителю персонально. Б-р-р-р, страшное дело!
   Так вышло, что на моём авто салон был снят, и можно было осмотреть жгут идущий под капот. У-ф-ф, отлегло, всё цело, но напряжения нет.
Прозвонка чёрного ящика выявила неисправность на участке от перемычки 1-7-8 отсутствующего реле К4 до 17 контакта разъёма Ш9.
   Вскрытие показало – слава инженерам «ИЖ Авто», дорожка в ЧЯ сгорела раньше проводки автомобиля!



Хоть это и не правильно, но предохранитель перенёс все тяготы выпавшие на его долю.
ДА ЗДРАВТВУЮТ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ – ПОБЕДИТЕЛИ ЧЁРНЫХ ЯЩИКОВ!!! Деталь авто, которая не ломается.

   Дальше – дело техники, ремонт дорожки не отнял много времени.



   При сборке, важно восстановить герметичность разъема Ш11, на заводе он заливается эпоксидкой, которая делает последующую разборку ЧЯ  затруднительной. Можно аккуратно обмазать эпоксидку герметиком.



Собираем подключаем проверяем. Ура – ура – ура! Всё заработало!

   Но почему то радость от проделанной работы, омрачена логикой включения освещения багажника, точнее отсутствием всякой логики. Например, несу я мешок картошки по темноте, подхожу к авто и у меня как у гражданина демократического государства, появляется выбор:
- сразу бросить мешок в грязь и налегке пойти к водительской двери, открыть её, включить габариты, пойти к двери багажника, открыть её, включить подсветку багажника, подготовить место для мешка и аккуратно, чтобы не порвать мешок о выступающую над высоким бортом скобу, положить грязный мешок на подготовленное место. Выключить подсветку багажника, позакрывать все двери.
- сначала открыть дверь багажника и в потёмках бросить мешок куда придётся (а придется обязательно на букет цветов), попутно разорвав мешок о скобу, выступающую над высоким бортом, потом пойти к передней двери и т.д. (см. выше). С одной поправкой – про букет я вспомню (точнее увижу его) когда мешок извлеку из багажника, и подсветка любезно покажет мне это безобразие.
- переться сразу к передней двери с мешком и далее по кругу. Пока не протопчешь г-образную дорожку между дверями.
   В горячем бреду проектировалась и собиралась эта часть проводки.
   Вот и козлы нашлись в пару к той козе, что поселилась в проводке.



Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #1 : 06 Июня 2009, 17:56:21 »

Ох ты екарный бабай...

А насчет логики - да, тут удобство втоптано в грязь рациональностью. Выключив габариты, ты уверен, что выключилась и подсветка багажника. А если сделать автономную систему, то есть ба-а-альшой шанс высадить АКБ, забыв эту вобщем-то неприметную лампочку включенной.

По уму, правильно бы на концевик багажника эту подсветку прицепить - но штатно концевика багажника предусмотрено не было.
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31777



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #2 : 06 Июня 2009, 17:57:49 »

Цитировать
Например, несу я мешок картошки по темноте, подхожу к авто и у меня как у гражданина демократического государства, появляется выбор:
- сразу бросить мешок в грязь и
...
надо еще дверь багажника открыть...так что козлы не в освещении Smile
а ключи в джинсах облегающих...достать попробуй...какие козлы джинсы придумали? Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
БОРИС-93

*******

Карма +1109/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11044

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #3 : 06 Июня 2009, 22:02:55 »

А за коз и казлофф отвечать приходится НАМ.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
остров

*******

Карма +1310/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14686

Краснодар



рапид
« Ответ #4 : 07 Июня 2009, 21:01:29 »

у меня вообще освещения багажника не было и были перепутаны провода в разъёме стеклоочистителя заднего стекла.
Записан

.    К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Ноября 2024, 09:55:59