Georg
Гость
|
|
« : 06 Июня 2009, 13:44:03 » |
|
Итак: генератор выдаёт не совсем постоянный ток. Не в смысле переменный, а в смысле напряжение колеблется в зависимости от оборотов. С частотой эдак от 1,5 до 5 примерно герц. Величину скачков напряжения померить не удётся - вольтметры-то у нас заленивленные, не успевают. Осцилограа нет. определяю по мерцанию подсветки и фар. Менялось ( и неоднократно) всё. Кроме ротора и статора. Вопрс: в чём причина такой хрени с напряжением, и как проверить (кроме тщательного внешнего осмотра) испрвность ротора и статора? Что за зверь межвитковое КЗ, как его ловят и с чем едят?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #1 : 06 Июня 2009, 14:31:58 » |
|
ну начнем с того,что на этом основана работа регулятора напряжения.при повышении напряжения до верх уровня ( 14,2...14,4 в) РН просто разрывает цепь питания ротора,магнитное поле ослабевает,напряжение выдаваемое генератором падает,РН вновь подключает обмотку ротора,напряжение полезло вверх,при достижении 14,2........ну и так далее.частота отключения ротора зависит от нагрузки на генератор,частоты вращения генератора (считай,двигателя)ну и внутренних характеристик РН.некоторое колебание напряжения-это нормальное законное явление.плохо,когда это колебание сильно размашистое.в первую очередь я бы проверил напряжение на входе регулятора,и сравнил с напряжением АКБ.при разнице более 0.2 вольта искать потери напруги в ЧЯ,замке зажигания,разьёмах и т.д.... межвитковое КЗ маловероятно.оно обычно бывает если ротор задевал за пластины статора,это заметно по характерным царапинам на внутр поверхности статора.обмотка ротора однозначно не должна "звониться" на массу,сопротивление обмотки ротора около 3..4 ом.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
NF
Ветеран форума
Карма +573/-15
Offline
Пол:
Сообщений: 2170
Горьковчане мы. Коренные.
KIA Rio sedan
*
|
|
« Ответ #2 : 06 Июня 2009, 14:55:36 » |
|
Это конденсатор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #3 : 06 Июня 2009, 16:23:14 » |
|
У меня было из-за плохого контакта одной из обмоток. Клемма обмотки была залита лаком.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Georg
Гость
|
|
« Ответ #4 : 07 Июня 2009, 03:52:06 » |
|
Коденсаторы менял и прозванивал, Клеммы при монтаже диодного моста зачистил...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NF
Ветеран форума
Карма +573/-15
Offline
Пол:
Сообщений: 2170
Горьковчане мы. Коренные.
KIA Rio sedan
*
|
|
« Ответ #5 : 07 Июня 2009, 05:59:21 » |
|
Там один конденсатор, а не несколько.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Georg
Гость
|
|
« Ответ #6 : 07 Июня 2009, 12:35:01 » |
|
Он один. но заменялся неоднократно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #7 : 07 Июня 2009, 18:35:08 » |
|
Попробуй вместо РН поставить 10Вт лампочку.Если мерцания исчезнут, значит надо менять РН.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
Georg
Гость
|
|
« Ответ #8 : 08 Июня 2009, 00:26:00 » |
|
Уже менял. без изменений. Менял всё как миниум дважды или более, кроме ротора и статора. Эти хреновы колебания остаются!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #9 : 08 Июня 2009, 08:12:30 » |
|
Тогда возможно у тебя межвитковое КЗ в статоре, о котором ты говорил.Выловить его тяжело, нужен либо спецстенд (возможно на автобазе имеется), либо омметр, могущий поймать доли ома.Попробуй тупо поменять статор.Но перед этим дай на РН напругу с акб напрямую.Возможно где-то плохой контакт в цепи возбуждения.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #10 : 08 Июня 2009, 13:44:00 » |
|
перед этим дай на РН напругу с акб напрямую.Возможно где-то плохой контакт в цепи возбуждения.
.в первую очередь я бы проверил напряжение на входе регулятора,и сравнил с напряжением АКБ.при разнице более 0.2 вольта искать потери напруги в ЧЯ,замке зажигания,разьёмах и т.д....
истина где-то рядоммм..........
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #11 : 08 Июня 2009, 13:47:38 » |
|
если генератор "вывозит"нагрузку,но выходное напряжение "пульсирующее"- вряд ли тут есть межвитковое.мощи бы у гены не было.тут или РН такие,или потери напряжения.я склоняюсь ко 2.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #12 : 11 Июня 2009, 07:21:48 » |
|
я к стати заметил у себя мерцание в тот момент когда у меня геныч загудел. Все никак не получается статор поменять. Но мерцает у меня как раз под вык генератора. Тоже менял регуляторы-не они
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Georg
Гость
|
|
« Ответ #13 : 11 Июня 2009, 09:54:22 » |
|
Просадка напряжения на возбуждении очень даже есть... чёрт её возьми. (Пока подозреваю замок зажигания.)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IgorU
Ветеран форума
Карма +624/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
|
|
« Ответ #14 : 11 Июня 2009, 11:51:30 » |
|
А я знаю, наверно, Отпаялся один из контактов выпрямительных диодов в подкове. И дребезжит. А потом диод сгорит... У мну так было...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|