Преамбула.
Ехал по 2-й бетонке в районе Вороново. В машине я, пассажир и около 100кг груза. Давление в шинах 1.9атм.
Упёрся в МАЗ с бортовым полуприцепом, ползущим 50-60км/час. Около 2км ждал обгона.
Наконец, после поворота, на длинном пологом подъёме, обогнал его, вернулся на свою полосу и продолжил разгон. В конце подъёма на 100-110км/час сбросил газ. Спуска в этот момент не видел, только перелом.
Тут-то и соскочил у меня трос газа. Дело это для меня новое, на диагностику ушло 1-2сек. Обидно, но надо причаливать. Начал подаваться вправо, благо обочина там широкая.
За этими заботами пропустил момент, когда открылся спуск.
А теперь амбула.
Посмотрел на спуск - ай-ай-ай! - в 30м передо мной огромная выбоина на стыке бетонных плит. Её надо объезжать слева, но я уже почти на обочине.
Попытался пропустить её между колёс. Не получилось, ударил правым передним колесом. Скорость в момент удара была 70-80км/час. Тормоза перед ямой отпустил и нажал на "пустой" газ. Блин, нет бы хоть сцепление выжать!
От удара внутреннюю часть диска завернуло к центру, бескамерная покрышка соскочила с борта. Воздух вышел мгновенно.
Удара на руле не заметил, возможно погасил рефлексивно. Во всяком случае, сильного удара не было. Приготовился выруливать, но машина только немного пошла к обочине.
Опробовал тормоза, они работали, но, поскольку был слыжен скрежет в колесе (мятый диск цеплял за суппорт), сильно тормозить не стал. Съехал на обочину и остановился.
Резюме:
При потере воздуха в переднем колесе ИЖ сохранил устойчивость и управляемость. Коррекция движения, по сути, не потребовалась.
Повреждений подвески я не обнаружил.
Покрышка И-391, которая с завода, удар выдержала. После пробега около 400км "шишек" или других дефектов не проявилось.
Диск:
