Перевожу. Старый дедуля решил самостоятельно обслужить мерина с автоматикой. А опыт имел лишь в обслуживании 21-й Волги. Не имея никаких знаний об автоматической трансмиссии и применяемых материалах, залил вместо гидравлической жидкости для автоматов ТАД-17 в АКПП, а в мотор то, что лил в свою доисторическую Волгу. Плюс свечки от Волги решил вкорячить. Ну и "переключение передач" на ходу, дело понятное, в селекторе с автоматом категорически не рекомендовано, поскольку передачи АКПП сама перебирает, а вот селектор запороть таким обращением (особливо, если его из положения D в принудиловку воткнуть на ходу) раз плюнуть.
Скорее всего после этих издевательств Мерин мог завестись, но заглохнуть при первых признаках детонации от "неправильных" свечей. Селектор просто не включился бы (защита от дурака там есть типа) при столь густом масле в трансмиссии. И т.п. Ну а про обработку пушсалом это тема отдельная.