Проблемы с термостатом (вчера закипел)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Февраля 2025, 03:15:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Проблемы с термостатом (вчера закипел)  (Прочитано 2682 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Litovetz ТС
Частый гость
***

Карма +235/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 177

Самое Сердце Урала




г. Екатеринбург \ Новая Ляля
ВАЗ 2171
« : 23 Мая 2009, 15:30:43 »

История долгая. Дня три назад, с утречка, заведя двигатель, первым делом машинально посмотрел на панели приборов температуру двигателя. Стрелка лежала за 120 градусами, т.е если верить термодатчику, то где-то 140-150. Заглушил двигатель, вышел, открыл капот: двигатель холодный (холодное уральское утро), радиатор и термостат тоже. Сел в тачку. Снова завёлся, снова та же история. Прогрелся две-три минуты и стрелка температуры резко встала на нормальные 55-60 гр.
Ладно думаю, покую, поехал.
И так три дня иногда глючил этот датчик температуры, уже начал привыкать
Вчера поехал после работы по делам и попал в пробку, стоя в которой заметил, что стрелачка была на 120гр. Не поверив датчику и списав всё на очередной глюк, поехал дальше. Ездил полтора часа по городу, затем, решив всё-таки проверить температуру движка, остановился, открыл капот и понял что не врала стрелочка...
Из расширительного бачка небольшими ручейками тёк тосол жёлто-коричневого (!!!!) цвета, на двигателе можно было котлетки жарить. Стаж пользования авто всего 1.5 месяца, и я по незнанию открыл крышку расширительного бачка... фонтанчик был хороший, залило всё что можно и нельзя, повалили плотные белые клубы пара  tongue
О*уев от увиденного, я перебежал через дорогу, купил тосол, залил (вошло 3.5 литра), подождал пока двигатель остынет и погнал домой. Доехал нормально, температура движка была рабочая thumbup
Сегодня опять попал в пробки и ездил на 110-115 градусах. Капот с бачком не открывал. Потом температура сново резко упала до нормальных 85 градусов.

Что это может быть ? Термостат ? Датчик включения вентилятора ? Или что-то другое ? И как это лечить ?
Записан

иж 2126 цвет "балтика", 2002 год, двигатель ВАЗ, КПП шоха 4-ступка, урезанный рычаг переключения КПП, БСЗ, подогрев жопы, 28 декабря 2010 года погибла в ДТП с ФФ2 на 88тыс.км.
Сейчас Priora-wagon SE цвет "Жимолость"
Klemanso

*******

Карма +2009/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17725

снова в Москве


ИЖ-21261-070 248i Омск, 2005г.в., оригинал (пока)

« Ответ #1 : 23 Мая 2009, 15:49:53 »

Датчик вентилятора можно проверить даже дома - два проводочка на клеммы, сунь его в закипающую воду и смотри когда тестер покажет КЗ
если вода уже двано кипит - а толку 0 = значит он
но подобная картина может быть и из-за гуляющей пробки или прикипевшего клапана на термостате
полной открытие оного 110 градусов, если этого не происходит или проиходит с большой задеркой - то значит он попросту износился, лечится простой завменой термостата

на датчик включения поставь перемычку когда термодатчик покажет 80 градусов и поезди помсотри что будет
если температура будет держаться в норме = вопрорс решен
если все равно лажа = значит и термостат виновен, ибо малое кольцо греется быстро и много, а большое попросту неоткрывается и вода в радиатор не идет (нижний патрубок радиатора при этом холодный)
Записан


Памяти DNS посвящается....
EVGENIJ
Редкий гость
**

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 88




Белогорье Воронежская обл.
ИЖ 2126 - 20
« Ответ #2 : 23 Мая 2009, 17:42:22 »

Быстрее всего проблема в термостате . Его можно  проверить в домашних условиях. Термостат  надо положить в сосуд с водой и нагревать... Положение термостата должно быть таким, что-бы было видно  положение клапана. Если при нагреве клапан перемещается- быстрее всего термостат исправен(вода не должна кипеть). Процедуру проделать не один раз.... Лучше "убить" свободное время чем движок.
Возможно проблема в воздушной пробке(если термостат полностью перекрывает большой круг) У меня УЗАМ-1.7. При заливке охлаждающей жидкости образовывалась воздушная пробка в помпе. Что-бы её убирать пришлось разрезать верхний шланг, который идёт печке. (Потом он соединяется медной или алюминиевой трубкой подходящего диаметра) После заполнения системы жидкостью я разеденяю  этот шланг и заливаю через него жидкость в помпу и печку до появления о.ж. на срезе шланга. Соединяю разрезанный шланг.....
Неисправность может быть в помпе(крыльчатка)
Записан
Litovetz ТС
Частый гость
***

Карма +235/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 177

Самое Сердце Урала




г. Екатеринбург \ Новая Ляля
ВАЗ 2171
« Ответ #3 : 23 Мая 2009, 18:15:19 »

...два проводочка на клеммы, сунь его в закипающую воду и смотри когда тестер покажет КЗ
Спасибо за совет, проверю
на датчик включения поставь перемычку
На этом моменте поподробнее. Как её ставить ?

ибо малое кольцо греется быстро и много, а большое попросту неоткрывается и вода в радиатор не идет (нижний патрубок радиатора при этом холодный)
Вот эти трубочки щупал, только пока ничего не понял. Вроде все были одинаковой температуры. Скоро при повторении ситуации ещё раз проверю.

Вентилятор сегодня работал по крайней мере пол дня
Записан

иж 2126 цвет "балтика", 2002 год, двигатель ВАЗ, КПП шоха 4-ступка, урезанный рычаг переключения КПП, БСЗ, подогрев жопы, 28 декабря 2010 года погибла в ДТП с ФФ2 на 88тыс.км.
Сейчас Priora-wagon SE цвет "Жимолость"
Litovetz ТС
Частый гость
***

Карма +235/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 177

Самое Сердце Урала




г. Екатеринбург \ Новая Ляля
ВАЗ 2171
« Ответ #4 : 23 Мая 2009, 18:19:56 »

Быстрее всего проблема в термостате . Его можно  проверить в домашних условиях. Термостат  надо положить в сосуд с водой и нагревать... Положение термостата должно быть таким, что-бы было видно  положение клапана. Если при нагреве клапан перемещается- быстрее всего термостат исправен(вода не должна кипеть). Процедуру проделать не один раз....
Благодарю за совет дельный. Кстати, внешний вид у моего термостата неважный, + ещё он греется очень сильно...
Записан

иж 2126 цвет "балтика", 2002 год, двигатель ВАЗ, КПП шоха 4-ступка, урезанный рычаг переключения КПП, БСЗ, подогрев жопы, 28 декабря 2010 года погибла в ДТП с ФФ2 на 88тыс.км.
Сейчас Priora-wagon SE цвет "Жимолость"
Klemanso

*******

Карма +2009/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17725

снова в Москве


ИЖ-21261-070 248i Омск, 2005г.в., оригинал (пока)

« Ответ #5 : 23 Мая 2009, 18:28:31 »

если вентилятор работает вобще - значит датчик включается
вопрос - когда? с запаздыванием сам по себе
или только после слива тосола в большое кольцо, но уже со значительным перегревом из-за поздно срабатывающего термостата???

очень просто поставить - там две клеммы = обе минус
одно ухо сразу на корпус идет = со второго идет провод на минус реле вентилятора

если работает пол-дня - \возможно залипание (пригорание) контакта на реле также, следовательно оно тоже может быть третьим в группе риска

закрепи жестко кусок провода подходящего сечения на корпус автомобиля и соедини его с одним из контактов датчика
если ничего не происходит - это корпусной
соедини со воторым - должно сработать (щелкнуть) реле и включится вентилятор
щелчок реле по времени должен без задержек совпадать с моментом соединени и разъединения проводка

если уже разъединил а вентилятор продолжает работать = это неразмыкается реле

перемычка - простой проводок, который замкнет оба контакта датчика и на реле вентилятора пойдет постояный минус - т.е. все время будет крутить вентилятор
если при этом темпереатура не меняется - дело в датчике или реле
если нарастает все равно - значит плохо работает термостат или помпа
Записан


Памяти DNS посвящается....
Stalker-88
Редкий гость
**

Карма +345/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 88

Великие Луки


ИЖЫГЪ 2126, 2003г, 1.7 УФА, ОКПП (3-х шпоночный вторвал), ЭСП, Цвет: Ривьера (499), самодельная трехшпоночная ступица 1-2 передачи с закалкойлкой, Диски от Toyota R14, резина: сзади - Matador 195\65\14, спереди Nokian 185\65\14
« Ответ #6 : 23 Мая 2009, 23:40:06 »

Тосол желто-коричневого цвета? хм. сдается мне что здесь прокладка между головой и блоком.
Записан

Если визг резины щемит сердце со знакомым волнением, рвущиеся с места на светофоре машины заставляют тебя задерживать на них взгляд,адреналин перемешан с бензином и СКОРОСТЬ это стиль жизни - то ТЫ - ОДИН ИЗ НАС

В мыслях перебрать в 2.0. НО, боюсь за коробку, ищу инфу о коробке от БМВ.
lexa2377
Частый гость
***

Карма +297/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 121

Алтайский край.гНовоалтайск


иж 2126.20 2004.дв1.7

« Ответ #7 : 24 Мая 2009, 05:21:48 »

Приобрел машину с прогоревшей прокладкой(но не знал об этом,на цвет тосола обратил внимание после появления потёков жёлтого цвета на и под бачком):тосол-жёлтого цвета,при прогретом движке подтекание ОЖ под пробку бачка(понял почему моторный отсек перед продажей был вылизан как у кота яйца)заменил ОЖ,протянул головку.Примерно месяц проездил нормально потом на ходу резкое повышение температуры до 120,нижний шланг и радиатор чуть теплые.Заменил термостат:на следующий день та же картина.Снял головку-прогорела прокладка по 3 цилиндру.ОЖ заливаю так:выворачиваю темп.датчик снимаю верхний патрубок с движка:показалась ОЖ в отверстии ТД-вворачиваю датчик, через патрубок заливаю ОЖ в радиатор-ставлю патрубок на место довожу уровень ОЖ до нормы.
Записан
Snap214
Живёт здесь
*****

Карма +263/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 639

Пятигорск



Ставропольский край
Иж 2126-20, Mitsubishi GALANT
« Ответ #8 : 24 Мая 2009, 11:23:34 »

К тому же поменяй температурный датчик(который показывает температуру на приборах), что бы не перегреть мотор еще раз. Так как я понял что он у тебя моросит. Кстати может быть не контакт на клемме. Из за этого он может брехать. Насчет охлаждения сделай как уже сказанно ранее: проверь датчик и реле  включения  карлсона, термостат. А насчет пробки могу посоветовать как полностью удалить воздух. Способ проверенный, но, как это, - не гигиеничный. Фух выговорил:-D.  Отсоединяешь от радиатора верхний шланг (тоненький) и отводишь его конец вверх. Заливаеш ОЖ до того как польется жидкость из штуцера на радиаторе, потом затыкаешь конец шланга пальцем и дуешь в расширительный бачок. Когда воздух выйдет и струя жидкости из штуцера будет равномерной без воздуха, накинь шланг обратно и затяни хомутом. 100% воздуха не будет в системе.
Записан

Иж 2126-020 УЗАМ 1.7, ГБО LOVATO КПП ВАЗ 5-ти ст., карб солекс 041, ЭПХХ, подогрев ДЗ, сигнализация с заводом дрыгателя, ЦЗ, электро замок багажника, электростеклоподъёмники, переделан под полный привод.
Марков
Гость
« Ответ #9 : 24 Мая 2009, 12:27:21 »

Жёлто-коричневый тосол. Скорее прорсто ржавый.Срочно менять. Присадки тосола выработались и теперь двигатель ржавеет изнутри.
Записан
Snap214
Живёт здесь
*****

Карма +263/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 639

Пятигорск



Ставропольский край
Иж 2126-20, Mitsubishi GALANT
« Ответ #10 : 24 Мая 2009, 13:00:35 »

Жёлто-коричневый тосол. Скорее прорсто ржавый.Срочно менять. Присадки тосола выработались и теперь двигатель ржавеет изнутри.
Полностью присоединяюсь к твоему мнению. У меня после покупки тоже желто-коричневый был,  промыл систему промывкой, потом 3 раза водой прополоскал. При сегоднешнем качестве  тосола решил залить антифриз. Фирму не помню, зеленого цвета. Прошло пол года, цвет не поменял.
Записан

Иж 2126-020 УЗАМ 1.7, ГБО LOVATO КПП ВАЗ 5-ти ст., карб солекс 041, ЭПХХ, подогрев ДЗ, сигнализация с заводом дрыгателя, ЦЗ, электро замок багажника, электростеклоподъёмники, переделан под полный привод.
Николай Валентинович

*******

Карма +1797/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 10222

Москва,южнопортовый район.


Иж 2126-030,цвет гранат,БСЗ(был)Lachetti хетч 1.6



Москва
Chevrolet Lacetti хетчбэк
« Ответ #11 : 24 Мая 2009, 13:39:57 »

возможно просто пробка воздушная,я на своём ВАЗомоторе выгонял её снятием верхнего патрубка с радиатора и заливал туда ОЖ. пока не польётся уже с него. потом поставил на место и .... результат пробки нету.
Записан

СООБЩЕНИЕ ЗАГОВОРЕНО
МОДЕРИРОВАНИЕ ДАННОГО СООБЩЕНИЯ
ВЕДЁТ К ПОЛОВОМУ БЕССИЛИЮ И НЕИЗЛЕЧИМЫМ
ВЕНЕРИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ
skype:taraskin8
Litovetz ТС
Частый гость
***

Карма +235/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 177

Самое Сердце Урала




г. Екатеринбург \ Новая Ляля
ВАЗ 2171
« Ответ #12 : 24 Мая 2009, 15:08:17 »

...промыл систему промывкой, потом 3 раза водой прополоскал
Как именно её промывать ? Заливать и сливать через отверстие внизу радиатора ?


PS: сегодня с утра зачистил контакты датчика включения вентилятора, ездил пол дня на нормальной температуре, никаких неполадок не было
Записан

иж 2126 цвет "балтика", 2002 год, двигатель ВАЗ, КПП шоха 4-ступка, урезанный рычаг переключения КПП, БСЗ, подогрев жопы, 28 декабря 2010 года погибла в ДТП с ФФ2 на 88тыс.км.
Сейчас Priora-wagon SE цвет "Жимолость"
Litovetz ТС
Частый гость
***

Карма +235/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 177

Самое Сердце Урала




г. Екатеринбург \ Новая Ляля
ВАЗ 2171
« Ответ #13 : 24 Мая 2009, 15:09:45 »

возможно просто пробка воздушная,я на своём ВАЗомоторе выгонял её снятием верхнего патрубка с радиатора и заливал туда ОЖ. пока не польётся уже с него. потом поставил на место и .... результат пробки нету.
Понятно. Сложно его снимать ?
Записан

иж 2126 цвет "балтика", 2002 год, двигатель ВАЗ, КПП шоха 4-ступка, урезанный рычаг переключения КПП, БСЗ, подогрев жопы, 28 декабря 2010 года погибла в ДТП с ФФ2 на 88тыс.км.
Сейчас Priora-wagon SE цвет "Жимолость"
Klemanso

*******

Карма +2009/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17725

снова в Москве


ИЖ-21261-070 248i Омск, 2005г.в., оригинал (пока)

« Ответ #14 : 24 Мая 2009, 15:10:34 »

Как именно её промывать ? Заливать и сливать через отверстие внизу радиатора ?


PS: сегодня с утра зачистил контакты датчика включения вентилятора, ездил пол дня на нормальной температуре, никаких неполадок не было

ну вот видишь как на самом деле все просто и обыденно
а ты сразу на форум.....
Записан


Памяти DNS посвящается....
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 04:45:54