Пятая скорость омской КПП
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2025, 23:20:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Пятая скорость омской КПП  (Прочитано 6868 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
ganstown

*******

Карма +753/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11463

Тюмень


нет нет жи есть бувает жи есть же



Тюмень
Nissan Note 1,6  AT  Luxury, Газ-21Р 1968 гв
« Ответ #30 : 29 Июня 2010, 21:15:52 »

И попробуй со второй на четвертую. Если снова скрежет точно синхронезатор или пружинное кольцо.
пробовал так и не раз на обгонах приходилось со второй на 4ю и всё четко и без скрежета. Только с пятой на 4ю больше никак
Записан

qwener
Основа форума
****

Карма +400/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 314

Санкт-Петербург Купчино

Иж-2126 Мотор уфа коробка омск 150000км Октан-4

« Ответ #31 : 29 Июня 2010, 21:19:17 »

синхры. голосую за синхры. или пружинка.
« Последнее редактирование: 29 Июня 2010, 21:19:53 от qwener » Записан

Зеркала 2110. ручник 2110, нулевой фильтр, БСЗ, эл.стеклоподьемники.Тормоза 08.Эл замок багажника. Обогрев зеркал.карб солекс 073.
2003гв
Водила
Ветеран форума
******

Карма +716/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5278

г. Саратов


Иж2126030, 2003 г.в., двиг ВАЗ2106, 1.6л, КПП Омск

« Ответ #32 : 29 Июня 2010, 22:20:26 »

У меня тож можно со 2-й на 4-й,и всё хорошо. А с 5-й на 4-ую бяка
Записан
zenith23
Редкий гость
**

Карма +392/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 71

г.Краснодар

Иж-2126-30, 2005 г,белый,ЭСП

« Ответ #33 : 01 Июля 2010, 15:45:05 »

вот и я на выходных перебрал свою коробку, поменял ступицу пятой передачи, один сухарик, шпонку и сальник
итого затрат  ступица 500 рэ, сухарь 30 рэ, шпонка 80 рэ, сальник 20 рэ, комплект прокладок на КПП 120 рэ, масло в КПП--хз, было ранее куплено, поэтому не помню сколько отдавал за него. Итого 750 рэ
Записан

Если бы да кабы, во рту выросли-б грибы
андрзор
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 6




Московская область
2126-030
« Ответ #34 : 11 Июля 2010, 18:55:00 »

вот и я на выходных перебрал свою коробку, поменял ступицу пятой передачи, один сухарик, шпонку и сальник
итого затрат  ступица 500 рэ, сухарь 30 рэ, шпонка 80 рэ, сальник 20 рэ, комплект прокладок на КПП 120 рэ, масло в КПП--хз, было ранее куплено, поэтому не помню сколько отдавал за него. Итого 750 рэ
Ну и как? 5я выключается?
Записан
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #35 : 13 Июля 2010, 17:43:16 »

Продолжу тему - не буду новую создавать...

Перед поездкой в отпуск решил залечить болезни ОКПП на своей Фабуле.
Одна из них - поломка пружинки кулисы и утеря упора этой пружин. Решилось покупкой комплекта и установкой.
Зато другая была прям как вот тут :
Новая коробка, даже не поставил на машину. По включал передачи, дошел до пятой и всё, выдернуть не удалось, муфта сходит с фиксаторов пружинных, обратно её загнать не удается, только вскрыв.
Только у меня коробка не новая - уже 40тыков проходила, а проблема пятой почти такая же - если не еду, а стоя прощелкиваю передачи, то 5-я может и не выключиться. Зато на ходу когда скорость выше 80-ти, то пятая включалась без проблем и без проблем выключалась, только двигать ее надо было аккуратно.

Дефектовку коробки по моей просьбе сделал мой приятель - он работал в автосервисе и всякие коробки разбирал. В т.ч. и ОКПП у меня на Орбите в прошлом году.
На вид по зубцам и синхронизаторам проблем не обнаружили и решили ограничиться заменой убитых шариковых подшипников.
Не снимая вторичного и промежуточного валов заменил два подшипника : большой первичного вала и задний промежуточного (остальные вроде нормальные) и собрал коробку для проверки.

Все передачи включались и выключались, а пятая включилась и не захотела возвращаться обратно. Скинул крышку и увидел, что муфта 5-й передачи ушла дальше ушек пружинного кольца синх-ра и при попытке возврата назад зубчики муфты упирались в эти "ушки". В "камасутре" говорится, что напротив ушек должны быть сточенные зубчики. А у меня эти зубчики при включенной 5-й передаче на муфте были с противоположной от "ушек" стороны и эти самые сточенные зубчики просто упирались в них несточенным краем и не давали муфте сдвинуться.
Я посмотрел как происходит выключение других передач : там зубцы муфты сточены с обоих сторон и всегда, при возврате муфты назад, сточенная часть зуба наваливается на ушко, подминает его и дает проход для муфты. Я решил, что мне для исправления проблемы невыключения 5-й передачи достаточно развернуть ее муфту на 180 градусов.
Что и было сделано. После этого 5-я передача стала включаться и выключаться без проблем и при снятой крышке вручную и штатным способом.
Но - это пока на верстаке!
Завтра хочу ОКПП ставить на свое место и только тогда станет ясно - исчез дефект или нет (сегодня мне времени не хватило - работа во вторую смену... )

Кто-нибудь скажите - коробку ставить или как-то по другому надо решать проблему 5-й передачи ?
P.S.
просто здесь на форуме я такого способа решения не встречал. Что скажут спецы ?
« Последнее редактирование: 13 Июля 2010, 17:58:59 от MikeSib » Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #36 : 20 Июля 2010, 04:44:23 »

После возврата КПП на место прошло уже 5 дней.
перед тем как поставить обратно на головку штока 5-й передачи сделал ограничитель хода как вот тут на фото : http://izh.2126.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=32352.0;attach=40744;image.
В результате ход штока уменьшился на 4 мм и муфта не убегает слишком далеко на шестеренку, одним краем сидит на зубцах коронки шестерни , другим - на краях всех зубцов ступицы (не только выступы). У ступицы 5-й кстати были стерты зубчики на выступах примерно как вот тут на фотке http://izh.2126.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=31403.0;attach=38774;image

Пять дней - полет нормальный! Коробка пока работает так, как вроде и ожидал :
- замена большого роликового подшипника первичного вала - теперь меньше шума и трения в КПП и больше динамики.
- 1-2 передачи включаются как и раньше - со скрипом, но сразу. Раньше иногда с третьей попытки удавалось втыкать. Наверно просто другое масло, там ничего не менял, только разборка-сборка.
- пятая передача включается как и ожидал - как бы натыкаясь на упор (на зубья шестеренки 5-й передачи тупыми концами развернутой муфты), делаю паузу и аккуратно вставляю на место. Пятая крутит, машину толкает, рычаг назад не выскакивает
- но зато выключается теперь без проблем (пружинное кольцо не выскакивает из под муфты из-за укороченного хода штока)

Зато вылезла другая беда:
- заменил выжимной подшипник, а новый, зараза, стал гудеть больше чем старый!! Думаю обратно поменять...
или пока так поездить - может притрется и заткнется ?

Через три дня после сборки КПП из под машины стали раздаваться какие-то дикие скрипы, особенно когда из гаража задом потихоньку выкатываешься - далеко их было слышно, все соседи по гаражам успели что-то посоветовать  Smile Думал сперва, что в тормозной барабан что-то попало и на колодках скоблит - не подтвердилось. Потом думал, что собрал в КПП что-то не так и снова придется все снимать и разбирать.

Вчера заехал на яму, вывесил колесо и залез под работающую машину. Оказалось - скрип от задней крестовины кардана. решил тут же поменять - была запасная, купленная еще в прошлом году. Когда снял, разглядел что там так скрипело - один из подшипников был вообще без смазки, вместо нее было щепоть ржавчины. Он, сволочь, притерся при езде вперед и тихонько поскрипывал, а вот при езде назад отчаянно визжал как циркулярка при старте !
« Последнее редактирование: 20 Июля 2010, 04:49:13 от MikeSib » Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #37 : 20 Июля 2010, 04:51:55 »

Когда менял крестовину, оценил люфт в заднем мосту - теперь хочу его отрегулировать.
Сосед дал наводку на одного мастера по дифференциалам, говорит давно работает и с хорошим качеством.
Сколько времени занимает настройка заднего моста ? Хочется перед отпуском этот люфт устранить - на Алтай поедем...
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
zenith23
Редкий гость
**

Карма +392/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 71

г.Краснодар

Иж-2126-30, 2005 г,белый,ЭСП

« Ответ #38 : 20 Августа 2010, 11:02:49 »

Ну и как? 5я выключается?
да все работает ОК
и как то получше стала сама по себе коробка работать
Записан

Если бы да кабы, во рту выросли-б грибы
Рим
Редкий гость
**

Карма +207/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14


WWW

Сыктывкар
ежик 2126-030
« Ответ #39 : 30 Августа 2010, 06:50:26 »

А у меня вот какая проблема: Вчера загудела 5 передача, до этого все нормально было, теперь не шумит если при включении держать ее уперевшись в перед, отпускаешь, гудит зараза. Товарищи доктора, можно узнать предворительный диагноз.
Записан

все что не делается, делается к лучшему.
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #40 : 30 Августа 2010, 09:03:36 »

Может у ступицы 5-й передачи на выступах зубцы стерлись? Как следствие - она вибрирует на разные частоты.
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
teapot
Ветеран форума
******

Карма +245/-1
Offline Offline

Сообщений: 2426

Екатеринбург


WWW
« Ответ #41 : 13 Сентября 2010, 19:00:10 »

У меня (ОКПП) тоже что то началось снова непонятное. В прошлом году был вообще каюк - с 5-й не переключалось на 4-ю, только после сброса скорости до 60-ти на 3-ю , вибрация (на 5-й также вращалась ручка КПП), вой. Поменяли первичный и вторичный валы, подшипник первичного, в обще полностью перебрали, причем собирали два раза, я тут писал уже про эту историю. В итоге все поехало и заработало. Обошлось все дорого.
Неделю назад возвращался из Анапы. По Анапой ночью попал на какую то стиральную доску на второстепенной дороге. Тряхнуло так сильно, причем такая серия из 5-6 ударов, что я уж абалдел! Тут же появился какой то ужасный шум и гул в районе коробки. Остановился, посмотрел... Ночью ни фига не увидел, осторожно поехал дальше, гул постепенно как то почти исчез.
Утром смотрю -  а там выскочили обе шпильки крепления КПП к планке сзади! Одга осталось висеть каким то чудом и КПП сдвинута от оси на 0,5 - 0,7 см!!! Взял, аккурано руками пододвинул взад, вкрутил оставшуюся шпильку. Потом поехал обратно в Новочеркасск (450 км). И вот что сейчас происходит - ужасный вой КПП на 4-й в диапазоне от 85 до 95 км.ч., и на 5-й ОСОБЕННО СИЛЬНО, аж уши закладывает - в районе от 105 до 115 км. в час! При этом после 110 км. в час ручка КПП стала снова вращаться!
Вот что это может быть, в чем причина? Какие могут быть последствия? Пока встал на прикол, боюсь двигаться, а через месяц на Урал (2300 в один конец)...Помогите с консультацией. А вообще тут в Новочеке есть один "гуру" именно по ОКПП, но пойду к нему только после общения на форуме. Уж больно дорого обходятся ремонты КПП...
Записан

Снайпер
Гость
« Ответ #42 : 14 Сентября 2010, 11:40:19 »

Седня домой ехал - клин пятой sad Не выключилась. Рычаг переключения вроде выдернул, а все равно на передаче стоит. Опять ремонт.
Записан
teapot
Ветеран форума
******

Карма +245/-1
Offline Offline

Сообщений: 2426

Екатеринбург


WWW
« Ответ #43 : 14 Сентября 2010, 12:45:36 »

а пробовали сначала сбросить скорость (до 50-60), а потом выключить? Я вот писал уже выше что у меня также было, но если снизить скорость - то она все таки переключалась, но блин только на 3-ю.
Завел свою новую тему про КПП, очевидно неправильно сбивать здесь тему про 5-ю передачу, хотя по моему тут есть что то общее.
Записан

Снайпер
Гость
« Ответ #44 : 14 Сентября 2010, 15:45:07 »

Собственно тут есть сложность - тронуться с 5й проблематично Smile - ровно год назад такая же историия была и я спалил сцепление (но правда тронулся). Седня так опрометчиво поступать не стал - тянули на галстуке. Пока тянули - пробовал сдернуть. Понулям sad
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Октября 2025, 17:39:02