Ещё один вариант доработки системы охлажk
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 20:38:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ещё один вариант доработки системы охлажk  (Прочитано 7868 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
fduch0 ТС
Ветеран форума
******

Карма +75/-1
Offline Offline

Сообщений: 1709


WWW

Королёв
2126-020
« : 14 Мая 2009, 00:07:50 »

Ещё один вариант доработки системы охлаждения

   К этой модернизации меня подвёл случай.
   Вентилятор системы охлаждения, у меня включался, по-моему, поздновато. Не скажу, что это меня сильно беспокоило – нет, скорее немного напрягало. Понимал, что запаса по температуре нет. Вот случай и представился. Ситуация тривиальная, на дороге авария и как следствие – пробка. Температура растёт. Уже должен включиться вентилятор, но по чему-то не включается. Ну, вот, сейчас… ещё немного… конец предсказуем – пар из под капота.
   После этого случая (хотя причина была в отказе реле вентилятора), поставил датчик включения вентилятора «похолоднее» 87°-82° (был 92° – 87°), чтобы был «запас».
   Всё хорошо! По указателю температуры – от «чуть меньше 90°», до 90° Двигатель не перегревается, но и вентилятор стал включаться заметно чаще. Задумался, как продлить ресурс вентилятора при таком тепловом режиме двигателя?
   В Интернете у «волгарей» нашел статью о мягком старте ветродуя (http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=392), и решил её немного развить. Почему бы не дать вентилятору ещё один режим работы – малооборотистый. Подкупает простота конструкции и доступность исполнения.
   Был приобретён металлический патрубок для дополнительного датчика включения вентилятора «ГАЗ», два больших хомута, вариатор 1402.3729, датчик типа ТМ108 (87°-82°), реле типа 90.3747. Провода и клеммы нашлись в гараже.
   На Рис.1 черным цветом обозначена штатная проводка, дополнительные элементы обозначены красным цветом. Р – реле вентилятора, Д – датчик включения вентилятора (92°–87°) установленный на радиаторе, М – электромотор вентилятора, Рдоп – дополнительное реле, Ддоп – дополнительный датчик включения вентилятора (87°–82°) установленный в металлическом патрубке, Вар – вариатор.
   Монтаж занял часа два – прокладка проводов, установка вариатора на кожух вентилятора, обжим клемм. Дополнительное реле разместилось на шпильке штатного, дополнительный датчик включения вентилятора установленный в металлический патрубок «Волги» врезан в верхний патрубок радиатора. Перед установкой вариатора, в кожухе вентилятора просверлил отверстие Ø10 мм, для вентиляции вариатора.
   Положительных эмоций – масса! Теперь после открытия термостата (примерно через минуту) тихонько включается вентилятор, и температура держится около 90° без раскачек. Нет броска напряжения в бортсети автомобиля. Замерил ток – в штатном режиме 9,5 А, в дополнительном 4,4 А.
   Эксплуатация показала, что вентилятор включается (при неработающей печке), как только скорость автомобиля падает до 15–20 км/ч и работает почти бесшумно, штатный указатель температуры всё время показывает 90° – не больше и не меньше. 
   Так же были выявлены и недостатки. На моём экземпляре 2126 штатная схема вентилятора охлаждения радиатора, подключена к бортсети минуя замок зажигания, а т.к. дополнительная схема была подключена к основной, то после остановки двигателя вентилятор продолжал вращаться довольно длительное время, потребляя ток аккумулятора.
   Для устранения этого недостатка в схему был введён дополнительный переключатель режимов работы электромотора вентилятора. В «железяке» нашел трёхпозиционный выключатель отопителя ПАЗ Валдай (82.3709-04.09), который замечательно встал вместо заглушки в приборную панель, рядом с ЦПС. На Рис.2 синим цветом, обозначены элементы доработки. Теперь независимо от положения  ключа зажигания, когда выключатель находится в позиции «I» - клавиша вверх, электромотор вентилятора работает в штатном режиме, в позиции «II» - клавиша в среднем положении, система работает в доп. режиме, в позиции «III» - клавиша вниз, принудительное включение электромотора вентилятора на 100% мощности. Можно придумать и другой алгоритм работы переключателя, плюс в «выключателе отопителя ПАЗ Валдай» есть ещё одна секция, которая осталась не задействованной.
   Другой недостаток дополнительного режима работы вентилятора создаваемая им высокая температура воздуха под капотом и следствие этого тяжелые условия для работы бензонасоса.
   Для исправления этого недостатка (по моему мнению) необходимо смонтировать обратную магистраль циркуляции топлива в бак и возможно изготовить теплоизоляцию корпуса бензонасоса.
   Следующий этап модернизации – установка в клавишу переключателя двухцветного светодиода для индикации включенного режима.


* рис.1.jpg (59.91 Кб, 612x590 - просмотрено 721 раз.)

* рис.2.jpg (88.54 Кб, 721x591 - просмотрено 651 раз.)
« Последнее редактирование: 14 Мая 2009, 00:16:50 от fduch0 » Записан
fduch0 ТС
Ветеран форума
******

Карма +75/-1
Offline Offline

Сообщений: 1709


WWW

Королёв
2126-020
« Ответ #1 : 14 Мая 2009, 00:09:37 »

вот фото


* выключатель печки.jpg (38.92 Кб, 800x944 - просмотрено 793 раз.)

* вариатор и доп двв.jpg (55.72 Кб, 800x600 - просмотрено 935 раз.)

* реле.jpg (37.14 Кб, 800x600 - просмотрено 536 раз.)

* приборная панель.jpg (85.82 Кб, 800x600 - просмотрено 690 раз.)
Записан
Rjkz
Ветеран форума
******

Карма +246/-17
Offline Offline

Сообщений: 3155




099
« Ответ #2 : 14 Мая 2009, 01:45:08 »

http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=39737.0
Совсем недавно поставил такую же штуку,(патрубок от газа с отв для датчика) Поставил девядгошный датчик (92-95),подключил наприямую карлсон к нему и усё! +20 на улице+пробки в час-пик- выдержал отлично.
Идея классная! ay
« Последнее редактирование: 14 Мая 2009, 01:47:40 от Rjkz » Записан

Прежде чем констатировать у себя депрессию, подумайте - не окружены ли вы идиотами.
ScrewDriver
Гость
« Ответ #3 : 14 Мая 2009, 06:42:08 »

Доработка красивая, но - чисто эмоциональных положительных впечатлений чуть-чуть маловато Smile. Чтобы оценить реальный энергетический выигрыш, было бы неплохо сравнить такие показатели:
Потребляемая мощность без доработки (средняя за поездку) = 14В*9,5А*(суммарное время работы вентилятора).
Потребляемая мощность с доработкой (средняя за поездку) = 14В*9,5А*(суммарное время работы вентилятора на полной скорости) + 14В*4,4А*(суммарное время работы вентилятора на уменьшенной скорости).


Очень рекомендую силовой + взять напрямую с генератора (с собственным предохранителем, конечно), чтобы разгрузить ЧЯ и избавить его от просадки напруги при включении на полную скорость...
« Последнее редактирование: 14 Мая 2009, 06:53:11 от ScrewDriver » Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #4 : 14 Мая 2009, 09:26:28 »

Индикация состояния четырьмями светодиодами:
http://www.terraelectronica.ru/idea.php?ID=111&RASS=120509

Записан
fduch0 ТС
Ветеран форума
******

Карма +75/-1
Offline Offline

Сообщений: 1709


WWW

Королёв
2126-020
« Ответ #5 : 13 Августа 2009, 21:55:47 »

забыл отписать

резиновые патрубки, соединяющие металлический патрубок дополнительного датчика включения вентилятора благополучно заменены на "Патрубок радиатора Газель дв.406 верхний подводящий (3302-1303010-10)" http://avtopasker.ru/goods/14281.htm - 2 шт.
эти патрубки бОльшего диаметра и лучше подходят к металлическому патрубку, да и по тактильным ощущениям приятнее.
Записан
fduch0 ТС
Ветеран форума
******

Карма +75/-1
Offline Offline

Сообщений: 1709


WWW

Королёв
2126-020
« Ответ #6 : 21 Сентября 2009, 14:42:18 »

вот и лето прошло...

эксплуатация доработки показала:
исходное положение - выключатель в положении " I "
в положение "II" включаю в основном в пробке или при продолжительном движении на низких передачах
при использовании доп. режима, в основной режим вентилятор не включался не зависимо от окружающей температуры
опасения относительно высокой температуры в подкапотном пространстве не оправдались
ещё из плюсов: значительное снижение шума вентилятора, плавное включение вентилятора (как следствие - отсутствие скачков напряжения), снижение нагрузки на проводку автомобиля
вся автоматизация сводится к невозможности включения доп. режима на непрогретом двигателе и автоматическое выключение, если забыл отключить на панели приборов. индикацию так и не сделал, пока эксплуатирую "как есть"
неудобств не ощутил
признаю эту доработку "ручным управлением" охлаждением двигателя
Записан
MAKC
Ветеран форума
******

Карма +438/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3179

Ижевск


Мы живём для того, чтобы завтра сдохнуть! (Ц)



Ижевск
Иж 2126-020, Иж 2126-062
« Ответ #7 : 30 Апреля 2010, 14:35:51 »

почему то картинки не открываются sad
Записан

url=http://izh.2126.ru][/url]
weiss Igel
Ветеран форума
******

Карма +876/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5286

Далеко, там, где неба кончается край...


В память о Надежде

WWW


Москва  Иж-2126-wI
« Ответ #8 : 26 Июля 2010, 10:12:25 »

верните картинки, пожалуйста
Записан

"Ночь темна, мир отчаянно пуст,
 Облака плывут домой
До тебя долетит моя грусть,
Упадет с ресниц слезой
Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья
Бесконечна только наша боль…"

Любим, помним....
ScrewDriver
Гость
« Ответ #9 : 26 Июля 2010, 10:15:09 »

Картинкам трындец. Автор с января на форуме не появляется. Если есть потребность - пробуйте связаться с ним по контактам в профиле.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Сегодня в 01:08:24