БОРИС-93
Карма +1109/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11044
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #30 : 06 Мая 2009, 16:18:00 » |
|
Сказали НЕ ВАРИТЬ!!!, значит не будем. С профи лучше не спорить.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
serg7272
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 12
|
|
« Ответ #31 : 17 Июня 2009, 10:09:22 » |
|
Долго думал, как контролировать температуру нагрева запорной втулки. Додумался и применил при замене подшипника (старый загудел) на СВОЕЙ полуоси: Температура кипения моторного масла как раз составляет около 300 градусов. Наливаем отработку в консервную банку, бросаем туда запорную втулку (предварительные работы по снятию старого подшипника уже произведены и новый подшипник посажен на полуось). Ставим банку на костер, доводим до кипения, ждем еще 5 минут для полного прогрева запорной втулки. Достаем втулку подходящим инструментом, надеваем на полуось, далее стандартно с помощью трубы, кувалды и всяческих причитаний забиваем втулку до упора во внутреннее кольцо подшипника. Оптимальная масса кувалды 5 кг и более. Я делал двухкилограмовой - замудохался. Пробег после замены - около 20 ткм.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MutaGen56
Основа форума
Карма +379/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 498
г.Киров (и когда же он вновь станет Вяткой!)
И у ежиков бывают блохи... ИЖ21261-030
|
|
« Ответ #32 : 17 Июня 2009, 10:44:10 » |
|
Температура кипения моторного масла как раз составляет около 300 градусов.
Вообще-то я думал, что температура кипения моторного масла порядка 180-200 градусов. Откуда данные? Довести масло до температуры в 300 градусов ИМХО возможно только под избыточным давлением, по-моему так воронят оружейные стволы. Это во-первых. Во-вторых, создавать гарантированную масляную пленку в том месте, где необходима тугая прессовая посадка и отсутствие малейшего движения? Может все-таки не стоит экспериментировать на своей машине и своей жизни? Толстый северный пушной зверек не дремлет и всегда готов прийти в самый неподходящий момент. Может, лучше по заводской инструкции? Так делали на протяжении четырех десятилетий и не только на ИЖе, но и на УАЗе и ГАЗе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
serg7272
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 12
|
|
« Ответ #33 : 17 Июня 2009, 11:26:37 » |
|
http://www.expert-oil.com/site.xp/049053052.html (про температуру пункт5). У современных масел она выше. Наверное на 100 процентов не совпадает, но очень близка к требуемой. Рассматривался вариант ремонта с помощью подручных средств. Бесспорно, при наличии печки с контролем температуры ерундой заниматься не стоит. Более опасен вариант с перегревом запорной втулки, чем с недогревом. Предложенный вариант проведения работ как раз позволяет избежать перегрева. Также вызывает сомнение факт полного соблюдения технологии на ремонтных предприятиях. Про маслянную пленку не додумался. Могу предположить, что в процессе остывания масло выдавливаетя и изначальный его объем небольшой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MutaGen56
Основа форума
Карма +379/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 498
г.Киров (и когда же он вновь станет Вяткой!)
И у ежиков бывают блохи... ИЖ21261-030
|
|
« Ответ #34 : 17 Июня 2009, 11:51:53 » |
|
Вообще там речь идет о температуре вспышки - сиречь воспламенение масляных паров уже кипящего масла. Почему я остановился на температуре 180-200 градусов? Бывая по долгу службы в автоколоннах, я обратил внимание на вулканизационные прессы для заклеивания камер. В качестве рабочего тела там как раз используется кипящее отработанное моторное масло - температура по прибору - 160. Отградуировано до 200. Про маслянную пленку не додумался. Могу предположить, что в процессе остывания масло выдавливаетя и изначальный его объем небольшой.
Каждый металл обладает микропорами - кавернами от выгоревшего при его варке углерода. Металлообработка их несколько скрывает, но не полностью. Вот в них-то масло и проникает при кипячении, там же и остается
|
|
« Последнее редактирование: 17 Июня 2009, 11:57:36 от MutaGen56 »
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #35 : 17 Июня 2009, 12:04:02 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
serg7272
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 12
|
|
« Ответ #36 : 17 Июня 2009, 13:22:40 » |
|
Скоро придет Юра - студент. Учиться в МИСиСе. Спрошу у него про таверны (они же каверны).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
serg7272
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 12
|
|
« Ответ #37 : 17 Июня 2009, 13:40:50 » |
|
Юра сказал, что прижимная сила, которая возникает при остывании кольца, настолько больше уменьшения силы страгивания из-за попадания масла, что маслянной прослойкой можно пренебречь. Юра знает, что говорит. Он ботаник. Дальше может рассудить только практический эксперимент.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dima iz burga
Ветеран форума
Карма +810/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3152
Екатеринбург
Datsun On-Do Dream2 2015 год Datsun Mi-Do
|
|
« Ответ #38 : 17 Июня 2009, 19:10:43 » |
|
Недавно менял подшипники на полуосях. сами подшипники сели нормально на холодную. кольцо одно разогрели горелкой газовой и бросили на полуось. село сразу до конца. само, без помощи. Второе так же. Когда остыло, решил убрать окалину с кольца, а оно крутится. И снялось так же легко, как и село. Видимо размер кольца был провален. Вот и покупай зап части на рынке. Пришлось ехать в магазин и брать там. Новое кольцо хорошо погрели и все равно пришлось заколачивать.Зато за него я сейчас спокоен. А вот за вторую полуось побаиваюсь. Ведь оно тоже село само, но руками не стронулось. А ключем пробовать не стал, что бы не попортить поверхность, ведь по нему сальник ходит.( вернее кольцо по сальнику) 4т.км. уже есть - пока порядок.
|
|
|
Записан
|
Datsun On-do Dream2 2015 Datsun Mi-Do Trast2 2016
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1109/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11044
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #39 : 17 Июня 2009, 21:30:27 » |
|
Ну ключём можно было потихоньку шевельнуть, аккуратно.За край, там где сальник не елозит.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
crazymax ТС
Редкий гость
Карма +231/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 67
Нижний Новгород
|
|
« Ответ #40 : 21 Июня 2009, 01:11:59 » |
|
2000 км проехал полет нормальный
|
|
|
Записан
|
2126 узам 1,7
|
|
|
ganstown
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #41 : 22 Июня 2009, 19:07:55 » |
|
А какие симптомы изношеного подшипника кроме шума в нем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
VEBER
Гость
|
|
« Ответ #42 : 22 Июня 2009, 19:28:42 » |
|
Течь масла из заднего моста, колодки в масле, опорный щит тоже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JOKER7685
Главный флудер иж2126
Ветеран форума
Карма +371/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 2856
Ярославль
ИЖ 2126-030 2001г.в. ТКБСЗ мурена
|
|
« Ответ #43 : 22 Июня 2009, 19:34:41 » |
|
Течь масла из заднего моста, колодки в масле, опорный щит тоже.
это симптомы кончившегося сальника
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dima iz burga
Ветеран форума
Карма +810/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3152
Екатеринбург
Datsun On-Do Dream2 2015 год Datsun Mi-Do
|
|
« Ответ #44 : 22 Июня 2009, 20:03:31 » |
|
При снятом колесе и колодках поробуй расшатать полуось. Вверх-вниз, вправо-влево. При разбитом подшипнике будет довольно ощутимый люфт.
|
|
|
Записан
|
Datsun On-do Dream2 2015 Datsun Mi-Do Trast2 2016
|
|
|
|