Как вести машину с максимальным КПД?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
06 Декабря 2025, 14:33:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как вести машину с максимальным КПД?  (Прочитано 2917 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
qwerty ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 188

г. Москва

« : 08 Апреля 2004, 16:34:06 »

По идее чем меньше оборотов - тем выше КПД, если считать его как отношение пройденного пути к потраченому топливу. Но на самом деле не получается. На сильно заниженных оборотах тоже повышается расход топлива.
Так вот, собственно, вопрос: при каких оборотах на 2106 и уфе КПД максимален?
Записан
Ёжик-Балтика
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 71

Оренбург

« Ответ #1 : 08 Апреля 2004, 20:19:29 »

Я тут на форуме где-то читал, что обороты должны быть такие, чтобы развивался максимальный крутящий момент, это около 3000 по-моему.
А еще надо медленнее разгоняться и не тормозить, так как вся энергия уходит на нагрев шин и тормозов :-). Снять зеркала. чтобы сопротивление меньше было. шины посильнее накачать :-)
Записан
mosja
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 266

Москва

WWW
« Ответ #2 : 08 Апреля 2004, 21:04:23 »

для этого нужно плавность управления, максимально возможная передача и эконометр. По эконометру смотришь,чтоб стрелка была в зеленой зоне, или до середины белой - если ближе к красной зоне, то переходишь на передачу пониже.Big Grin
Записан

Предлагаем новое противозачаточное средство для женщин "Таблетки для головной боли".
Английский юмор произошел от плохого перевода.
wlad
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 34

Mосква

WWW
« Ответ #3 : 08 Апреля 2004, 22:02:48 »

Надо поставить грамотный карбюратор, солекс например, сделать к нему обратку (это легко, через клапан обратки от 2108 и тройник от омывателя ГАЗели), поставит электронное зажигание, все отрегулировать и более-менее спокойно ехать, без резких разгонов. Вот тебе и будет экономия, хотя в финансовом плане, карб+зажигание будут стоить где-то от 2200 руб. (это запчасти) и еще работа у карбюраторщиков (сам врятли настроишь)
Записан

Мы вас научим Родину любить...
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #4 : 08 Апреля 2004, 22:02:58 »

Экономайзер нужен. Хорошая штука!
Записан

Vitek
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 230

Малоярославец Калужская обл

Иж-2126-20 ОДА Уфа1.7 Октан4 10.2002

« Ответ #5 : 09 Апреля 2004, 13:33:58 »

-----------------------------------------------------------------------
Цитата:
По идее чем меньше оборотов - тем выше КПД, если считать его как отношение пройденного пути к потраченому топливу. Но на самом деле не получается. На сильно заниженных оборотах тоже повышается расход топлива.
Так вот, собственно, вопрос: при каких оборотах на 2106 и уфе КПД максимален?
-----------------------------------------------------------------------

На "Уфе" оптимальные обороты с минимальным расходом топлива (на единицу мощности): от 2500 до 4000 об/мин.
Записан
qwerty ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 188

г. Москва

« Ответ #6 : 09 Апреля 2004, 15:11:11 »

Упомянули про "максимальный крутящий момент". Вот и я слышал. А что это такое? Тоолько очень прошу, кто сам не знает, не сочиняйте. А то уже голова кругом от разных трактовок...
Записан
qwerty ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 188

г. Москва

« Ответ #7 : 09 Апреля 2004, 15:12:18 »

А экономайзера у меня нет. Панель новая. Для узколобых.
Его можно поставить? А как?
Записан
mehaner
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 325

Москва

« Ответ #8 : 09 Апреля 2004, 19:33:05 »

Крутящий момент - по-простому, развиваемая мотором тяга. На разных оборотах она разная. В мануалах эти данные есть (МАХ крутящий момент я имею в виду). Какой имелся в виду экономайзер -  я не понял. Видимо, это опечатка и имелся в виду эконометр (есть на старых панелях 2126 (2141) и 2108. Приборчик вакуумный, измеряет разряжение во впускном коллекторе, посредством чего указывает наиболее экономичный режим.
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #9 : 09 Апреля 2004, 21:03:04 »

Максимальный крутящий момент - это максимальнай сила кручения на валу. т.е. - тяга. А мощность это произведение оборотов на крутящий момент при данных оборотах.
На всех "остальных оборотах" - это уже "не максимальный крутящий момент". А просто момент...
Для 2106-движков:
Максимальная мощность, кВт (при об/мин) 75/5400
Максимальный крутящий момент, Нм (при об/мин) 116/3200

Отсюда видно, что макс. крут. момент сначала возрастает, а потом снижается. Но учитывая "произведение", максимальная мощность будет при 5400.
Записан

Alex_Magician
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 78

Жуковский (Моск. обл.)

« Ответ #10 : 09 Апреля 2004, 21:31:03 »

Это правильно, если характеристи линейные. Кто сказал, что на 4000 об., мощность не будет, скажем, 110 кВт. Надо знать полностью характеристики.
Записан

То, что мы ждём, называется будущим. То, что нас ждёт, называется "жизнь".
qwerty ТС
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 188

г. Москва

« Ответ #11 : 09 Апреля 2004, 22:02:19 »

harvester, спасибо. Даже я понял.
А кто знает что происходит с двигателем когда обороты занижены?
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #12 : 09 Апреля 2004, 22:52:26 »

Не будет! Верь разработчикам. Все расчитано до мулиметра:D Они б тогда с гордостью писали - 110! А нет - 75 и все...

to qwerty
На низких больше износ. Это когда машина как бы задыхается. Под нагрузкой сильнее удары по поршням и т.д. по цепочке. Появляются толчки/рывки. Все это передается на другие части.

А по максимальному КПД. Возьмем формулу 1. Там все под это заточено.
Движки можно раскрутить до 20 000. Но держат их максимум до 18 000. Причем, при разгоне обороты держатся в районе 16 000 - 18 000. Там у них пик мощи. Однако и там движки горят, у бэх тоже. И на хх они долго не могут работать - перегрев. Да и каждый старт для них - пол ресурса. Поэтому после 2-3 стартов в начале гонки, многие до конца страссы не доезжают.

Сильно тюнингованные "наши" движки ходят до кап. ремонта 20-40 тыщ.

Ой, куда это меня понесло...
Записан

MadEdPskov
Частый гость
***

Карма +473/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 218

Псков

Ездил на Honda civic Fastback 1999. 1.4is 90 л.с.



Псков
Были Иж 2126 2004г и Honda civic 1999г сейчас Hyundai accent
« Ответ #13 : 11 Июля 2006, 16:13:47 »

Когда обороты занижены идёт снижение давления в системе смазки и коленвал вместе с распредвалами ложится на подшипники скольжения-жидкостное трение исчезает в местах контакта, отсюда износ деталей, как говорил harvester. А вообще где-то читал, что для жигулей 2106 переключаться нужно при оборотах 3200-4000. Тогда КПД двигателя и будет максимальным. Причём педаль давить процентов на 75 надо, а не тащиться выжидая когда будут заветные 3200-4000.
« Последнее редактирование: 11 Июля 2006, 16:28:56 от MadEdPskov » Записан

Иж(моя первая) был со мной 5лет, 3месяца и 11 дней. Продался 11.07.2009 на 65 т.км.
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #14 : 11 Июля 2006, 16:31:44 »

А ху из КПД? КПД ДВС где-то 50-55%. Чего добиться-то хотите, минимального расхода Лунца, тады надо ездить с максимальным моментом, он на каждый движок прописан, причем с достижением его за минимальное время, без его перехода. Т.е. скорости надо переключать и быстро! И не гонять. Если я вчера гонял за 140, так я и не требую от машины минимального расхода! Удачи!
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Октября 2025, 07:15:37