Частный случай поломки панели приборов НО
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Ноября 2024, 06:04:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Частный случай поломки панели приборов НО  (Прочитано 9762 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
MAN ТС
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« : 13 Апреля 2009, 12:46:49 »

Отчитаюсь перед уважаемым Форумом о своём случае поломки панели приборов. Вдруг интересным кому-то покажется, а может быть даже и полезным…

Итак, панель «Счётмаш» с двумя ЖКИ изначально (с завода) установленная на моём автомобиле ИЖ 2126-030 2005 г.в.. Дефект на 3-ем году эксплуатации (авто куплено новым в августе 2006г.) внезапно проявился в том, что однажды, после выключения зажигания, стрелка указателя уровня топлива не вернулась к нулевому положению, а остановилась примерно на ¼ бака. Запуски «теста» панели, равно как и многократное отключение аккумулятора, к устранению неполадки не привели, а, напротив, ещё более усугубили ситуацию: начальное положение стрелки в итоге стало ещё дальше от «нулевого». В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля выяснилось, что медленно, но верно это начальное положение продолжает смещаться всё дальше и дальше по шкале. Относительное отклонение стрелки указателя, при этом, оставалось правильным (например, при полном баке стрелка отклонялась на угол равный углу между нулевым делением шкалы и делением, соответствующим полному баку, но только относительно неправильного, смещённого положения «нуля»). Когда «ноль» бензина по стрелке на указателе дошёл у меня почти до деления «полный бак», а при действительно полном баке и включенном зажигании стрелка «луцеуказателя» стала показывать на 180км/ч шкалы спидометра, я, наконец-то, снял панель приборов и начал её исследовать. Оказалось, алгоритм работы панели таков, что при подаче питания на контакт 7 (по Ижевской нумерации контактов) разъема Х1 белого цвета (на автомобиле это происходит при подключении аккумулятора), стрелки всех  указателей, независимо от их текущего положения, начинают двигаться в сторону нулевых делений шкал (для указателя температуры - деление 50 гр.), немного проходят их и движутся до механического упора (реализован в мотор-редукторе) и, затем, смещаются на небольшую величину в обратном направлении, останавливаясь строго в «нулевых» положениях шкал. Чтобы убедиться в этом, можно, запустив «тест», скинуть клемму с аккумулятора (стрелки «зависнут где попало»), выключить зажигание и надеть клемму снова. Так вот, этого начального движения в начало шкалы до упора и не было у меня на указателе уровня топлива (зато обратное движение «от упора к нулю» происходило). Вращение стрелок рукой при выключенной панели показало, что мотор-редуктор неисправного указателя требует для его проворачивания большего усилия, чем остальные. Поменяв местами мотор-редукторы указателя уровня топлива и указателя температуры и, на всякий случай, попутно пропаяв соединения на плате неисправного моторчика по методу Radiomastera, убедился, что неисправность перекочевала вместе с моторчиком на указатель температуры. Разборка мотор-редуктора (четыре защёлки на половинках пластмассового корпуса) и тщательное изучение деталек  с помощью лупы позволили обнаружить дефект. Оказалось, что лопнула пластмасса  якоря ШД в том месте, где в нём находится магнит. Из-за этого возникал перекос якоря и увеличенное механическое сопротивление его вращению, которое вероятно и приводило к тому, что при «установке в ноль», любое положение стрелки расценивалось как уже «доведённое до упора» (система управления, очевидно, судит об этом по увеличенному току в обмотках). Попробовал склеить трещинку в якоре «секундным» клеем (надо сказать, работа ювелирная: для фиксации изготовил из пружинной стали миниатюрный зажим с отверстиями, клей на кончике булавки, всё делалось под лупой, так как размеры восстанавливаемой детали составляют единицы мм), но положительного результата, к сожалению, не достиг. То есть, трещинку-то я склеил, но вращение собранного механизма всё равно осталось довольно тугим со всеми вытекающими последствиями. Вообще механика этого устройства произвела на меня унылое впечатление: крошечные, как в часах, шестерёночки из пластмассы, якорёк этот, со спичечную головку, тоже пластмассовый с заключённым в него магнитиком… Ненадёжно как-то всё это! Я-то, признаться, ожидал встретить там ШД, подобные тем, что используются в компьютерных дисководах…

ВНИМАНИЕ! Теперь вопрос: а нельзя ли где-нибудь приобрести отдельно такой мотор-редуктор? Ведь производители панелей где-то же их берут! Ужасно обидно из-за такой мелочи менять панель приборов целиком, тем более, что она немало стоит и, очевидно, будет столь же ненадёжна, как и прежняя!

P.S. Для аккуратной разборки панели мне пришлось изготовить миниатюрный винтовой «съемничек стрелок», подобный тому, которым снимаются, например, шаровые опоры или рулевые шарниры, только крошечных размеров с толкателем, сооруженным из хвостовика тоненького сверла для печатных плат (его диаметр чуть меньше диаметра оси стрелки). Надо сказать, что стрелки насажены на оси очень плотно (страгивались с места со щелчками), и снять их без подобного приспособления ничего при этом не повредив, мне кажется, весьма проблематично.
Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
miks
Ветеран форума
******

Карма +890/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5004

СПб Сосновка-Тореза- Политехническая, еще Манола и Колодкино


Я


ИЖ 2126 уже не со мной;  Stepway был, Qashqai 2021
« Ответ #1 : 13 Апреля 2009, 12:51:54 »

Наверное имеет смысл подыскать бу приборку и пустить на запчасти. + Тебе за обстоятельность
Записан

Отсутствие правил не освобождает вас от их неукоснительного выполнения!
ScrewDriver
Гость
« Ответ #2 : 13 Апреля 2009, 13:11:52 »

Да ты мастер! +1


Приборку - точно горелую б/у надо найти на любом автофоруме за какую-нить символическую цену...
Записан
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #3 : 14 Апреля 2009, 07:49:00 »

Дабы не плодить темы спрошу здесь. Моторчик от панели АП (видимо владимирская) подойдет к панели счетмаша? А то у мну стрелка показометра бензина упала. То есть ноль у нее внизу, а полный бак градусов на 30 больше. Тестирование не помогает. Друг подогнал приборку АП от ежика, с одним окошком. Говорит что контроллер одного прибора сдох. Вот и думаю ее в качестве донора использовать.
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
Alone
Живёт здесь
*****

Карма +403/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 663

г.Смоленск

ИЖ 21261-030 2004г.в. Фабулка, синенькая такая.

« Ответ #4 : 14 Апреля 2009, 08:28:30 »

то MAN.
+1 За такое подробное описание процесса ремонта. Если-б еще и фотографии добавить, то просто супер отчет получился-бы.

Такой моторчик отдельно найти тяжело, если только со б\у приборки.
Или купить новую приборку. В Смоленске они есть.
Или сделать отдельный, вынесенный, индикатор уровня топлива.
Записан


Hикогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни.... ковчег был постpоен любителем, пpофессионалы постpоили "Титаник".... (c)
MAN ТС
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« Ответ #5 : 14 Апреля 2009, 10:52:47 »

Всем спасибо за плюсы!
то MAN.
+1 За такое подробное описание процесса ремонта. Если-б еще и фотографии добавить, то просто супер отчет получился-бы.

Такой моторчик отдельно найти тяжело, если только со б\у приборки.
Или купить новую приборку. В Смоленске они есть.
Или сделать отдельный, вынесенный, индикатор уровня топлива.
Там, чтобы фотографировать нехилая оптика потребовалась бы. Диаметр якоря ШД, который я клеил, около 2мм. Кстати, сегодня в каком-то форуме по ВАЗам прочитал сообщение некоего товарища, где он описал неисправность один в один как у меня: тоже лопнула пластмасска окружающая магнит. Он тоже её склеил и тоже не добился этим успеха. Ругался на хилую пластмассовую механику счетмашевской панели для 2115 и сказал, что в аналогичных узлах панелей VDO используются, якобы, металлические шестерёнки.

Покупать новую приборку как-то, честно говоря, рука не поднимается. Возможности найти неисправную панель-донора пока не вижу. Думаю как раз об альтернативном, отдельном указателе.

@lex@nder! Думаю, что при разборке видно будет подойдёт или нет. А может в твоём случае не в моторчике дело? Во время прохождения теста на неисправном указателе что со стрелкой происходит? Она, как и все остальные, должна последовательно отклоняться на всю шкалу и на половину шкалы. Что значит "ноль внизу"? Стрелка показывает на нулевое деление шкалы или смотрит отвесно вниз? Может у тебя банально поплавок в баке утонул, а приборка вообще ни при чём?
Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #6 : 14 Апреля 2009, 11:15:28 »

Стрелка повисла примерно на 5 часов. Тест начинает с этого места. Тест насколько я понимаю, должен  проходить так - 50% - 100% - 50% от рабочего диапазона шкалы. Даже допустим что стрелка банально провернулась относительно оси, то тест она не проходит правильно: 50 - 75 - 50. Как будьто она упирается во что то.
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
MAN ТС
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« Ответ #7 : 14 Апреля 2009, 13:23:57 »

Стрелка повисла примерно на 5 часов.
То есть, она опустилась существенно ниже нулевого деления? Странно, так как шестерёнка, на ось которой насажена стрелка, имеет выступ (типа штифтика), который при вращении ходит по кольцевой канавке в крышке корпуса моторчика. Канавка эта имеет разрыв, ограничивающий ход стрелки. Так вот, одно из крайних положений стрелки, задаваемых таким механическим упором, должно быть только чуть-чуть ниже "нуля" (1,5 - 2 мм по концу стрелки). Выходит, что либо стрелка провернулась на оси (по моему опыту маловероятно, разве что стрелка лопнула в месте посадки на ось), либо шестерёнка на этой же оси, либо отломился на шестерёнке этот "штифт"- ограничитель. Других причин ухода стрелки далеко за "ноль" я представить себе не могу. Стало быть, надо либо заменить стрелку, либо, действительно, моторчик. Советую первым делом снять козырёк панели приборов, снять с комбинации приборов стекло и, при отключенном аккумуляторе, повращать стрелку рукой. Вращение должно быть лёгким, без заеданий, с едва слышным жужжанием и ограниченным в обе стороны (для сравнения покрутить стрелки исправных приборов). Стрелки можно оставить, при этом, в любом произвольном положении. При подключении аккумулятора они сами установятся в нули.
Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #8 : 14 Апреля 2009, 13:37:40 »

Если б знать что моторчик подойдет..., а то не хочется лезть туда ради того что бы убедиться в неисправности. Данные об уровне в баке я знаю от БК. Вечером пошарю в сети, с трубы это делать неудобно.
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
MAN ТС
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« Ответ #9 : 14 Апреля 2009, 13:53:16 »

Данные об уровне в баке я знаю от БК.
Во! Об этом я как-то не подумал (это я о своей собственной проблеме). Может поломка указателя это повод для меня приобрести какой-нибудь БК?
Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
MAN ТС
Редкий гость
**

Карма +401/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 78

Смоленская область, пос. Верхнеднепровский

ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80

« Ответ #10 : 20 Апреля 2009, 09:20:32 »

Дело кончилось тем, что я взял да и купил новую комбинацию приборов для ВАЗ 2110-2115 345.3801 "ЛЮКС" АП (г. Владимир). Такую как на фото. В выходные проинсталлировал, всё работает, претензиев нет. Итог: "Ёжик" "скинул с себя" 25 480 км пробега по бездорожью и разгильдяйству, а мой кошелёк полегчал на 3 705 российских денег. Big Grin


* panelka_AP.jpg (15.25 Кб, 276x188 - просмотрено 533 раз.)
Записан

Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить!
                                 Г. Горин "Формула любви"
miks
Ветеран форума
******

Карма +890/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5004

СПб Сосновка-Тореза- Политехническая, еще Манола и Колодкино


Я


ИЖ 2126 уже не со мной;  Stepway был, Qashqai 2021
« Ответ #11 : 20 Апреля 2009, 10:35:49 »

Ну и правильно  thumbup
Записан

Отсутствие правил не освобождает вас от их неукоснительного выполнения!
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #12 : 09 Мая 2009, 18:56:10 »

Дабы не плодить темы спрошу здесь. Моторчик от панели АП (видимо владимирская) подойдет к панели счетмаша? А то у мну стрелка показометра бензина упала. То есть ноль у нее внизу, а полный бак градусов на 30 больше. Тестирование не помогает. Друг подогнал приборку АП от ежика, с одним окошком. Говорит что контроллер одного прибора сдох. Вот и думаю ее в качестве донора использовать.

 Продолжу...
 Со стрелкой бензина все просто оказалось. Я ранее не сказал что у мну ещё была проблема с показометром температуры. Ясно что там неконтакт был. На холодную работает, после прогрева начинает показывать лабуду, и если выключить зажигание то она остаётся в том месте где находилась в этот момент. Тестирование уже в этом случае не помогает. Приходилось во время тестирования стучать по панели кулаком со всех сторон, и она оживала на некоторое время. Так вот после длительных издевательств стрелка бензопоказометра соскочила с оси и держалась на самом кончике и ессно проворачивалась. После очередного удара она вобще выпала. Сегодня провел вскрытие своей панели  (Счетмаш 453891.505) и панели, которую отдал друг (АвтоПрибор 346,3801). Так вот привода в них совсем разные. У счетмаша шаговик, а у АП - типа обычного гальванометра безо всякого редуктора. Так что донор не получился. В итоге выпаял я со своей панели моторчик разобрал его, всё к чему смог добраться с паяльником - пропаял. Всё заработало как надо.
 Да, ещё, у АП привода вобще не припаяны. Они прикручены к передней декоративной пластине, а с платой соединяются типа ножевым соединением.


* AP.jpg (43.9 Кб, 800x313 - просмотрено 304 раз.)

* KontaktAP.jpg (107.78 Кб, 800x612 - просмотрено 299 раз.)
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #13 : 09 Мая 2009, 18:57:56 »

 Разница приборок Счетмаш и Автоприбор.


* AP.jpg (47.67 Кб, 800x234 - просмотрено 323 раз.)

* SchetMash.jpg (47.16 Кб, 800x243 - просмотрено 302 раз.)

* AP.jpg (63.57 Кб, 800x324 - просмотрено 301 раз.)

* SchetMash.jpg (63.39 Кб, 800x291 - просмотрено 309 раз.)
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #14 : 09 Мая 2009, 18:58:31 »

 Привода:


* AP.jpg (59.04 Кб, 800x630 - просмотрено 290 раз.)

* SchetMash.jpg (51.92 Кб, 800x817 - просмотрено 325 раз.)
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Ноября 2024, 22:51:25