MAN ТС
Редкий гость
Карма +401/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 78
Смоленская область, пос. Верхнеднепровский
ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80
|
|
« : 13 Апреля 2009, 12:46:49 » |
|
Отчитаюсь перед уважаемым Форумом о своём случае поломки панели приборов. Вдруг интересным кому-то покажется, а может быть даже и полезным…
Итак, панель «Счётмаш» с двумя ЖКИ изначально (с завода) установленная на моём автомобиле ИЖ 2126-030 2005 г.в.. Дефект на 3-ем году эксплуатации (авто куплено новым в августе 2006г.) внезапно проявился в том, что однажды, после выключения зажигания, стрелка указателя уровня топлива не вернулась к нулевому положению, а остановилась примерно на ¼ бака. Запуски «теста» панели, равно как и многократное отключение аккумулятора, к устранению неполадки не привели, а, напротив, ещё более усугубили ситуацию: начальное положение стрелки в итоге стало ещё дальше от «нулевого». В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля выяснилось, что медленно, но верно это начальное положение продолжает смещаться всё дальше и дальше по шкале. Относительное отклонение стрелки указателя, при этом, оставалось правильным (например, при полном баке стрелка отклонялась на угол равный углу между нулевым делением шкалы и делением, соответствующим полному баку, но только относительно неправильного, смещённого положения «нуля»). Когда «ноль» бензина по стрелке на указателе дошёл у меня почти до деления «полный бак», а при действительно полном баке и включенном зажигании стрелка «луцеуказателя» стала показывать на 180км/ч шкалы спидометра, я, наконец-то, снял панель приборов и начал её исследовать. Оказалось, алгоритм работы панели таков, что при подаче питания на контакт 7 (по Ижевской нумерации контактов) разъема Х1 белого цвета (на автомобиле это происходит при подключении аккумулятора), стрелки всех указателей, независимо от их текущего положения, начинают двигаться в сторону нулевых делений шкал (для указателя температуры - деление 50 гр.), немного проходят их и движутся до механического упора (реализован в мотор-редукторе) и, затем, смещаются на небольшую величину в обратном направлении, останавливаясь строго в «нулевых» положениях шкал. Чтобы убедиться в этом, можно, запустив «тест», скинуть клемму с аккумулятора (стрелки «зависнут где попало»), выключить зажигание и надеть клемму снова. Так вот, этого начального движения в начало шкалы до упора и не было у меня на указателе уровня топлива (зато обратное движение «от упора к нулю» происходило). Вращение стрелок рукой при выключенной панели показало, что мотор-редуктор неисправного указателя требует для его проворачивания большего усилия, чем остальные. Поменяв местами мотор-редукторы указателя уровня топлива и указателя температуры и, на всякий случай, попутно пропаяв соединения на плате неисправного моторчика по методу Radiomastera, убедился, что неисправность перекочевала вместе с моторчиком на указатель температуры. Разборка мотор-редуктора (четыре защёлки на половинках пластмассового корпуса) и тщательное изучение деталек с помощью лупы позволили обнаружить дефект. Оказалось, что лопнула пластмасса якоря ШД в том месте, где в нём находится магнит. Из-за этого возникал перекос якоря и увеличенное механическое сопротивление его вращению, которое вероятно и приводило к тому, что при «установке в ноль», любое положение стрелки расценивалось как уже «доведённое до упора» (система управления, очевидно, судит об этом по увеличенному току в обмотках). Попробовал склеить трещинку в якоре «секундным» клеем (надо сказать, работа ювелирная: для фиксации изготовил из пружинной стали миниатюрный зажим с отверстиями, клей на кончике булавки, всё делалось под лупой, так как размеры восстанавливаемой детали составляют единицы мм), но положительного результата, к сожалению, не достиг. То есть, трещинку-то я склеил, но вращение собранного механизма всё равно осталось довольно тугим со всеми вытекающими последствиями. Вообще механика этого устройства произвела на меня унылое впечатление: крошечные, как в часах, шестерёночки из пластмассы, якорёк этот, со спичечную головку, тоже пластмассовый с заключённым в него магнитиком… Ненадёжно как-то всё это! Я-то, признаться, ожидал встретить там ШД, подобные тем, что используются в компьютерных дисководах…
ВНИМАНИЕ! Теперь вопрос: а нельзя ли где-нибудь приобрести отдельно такой мотор-редуктор? Ведь производители панелей где-то же их берут! Ужасно обидно из-за такой мелочи менять панель приборов целиком, тем более, что она немало стоит и, очевидно, будет столь же ненадёжна, как и прежняя!
P.S. Для аккуратной разборки панели мне пришлось изготовить миниатюрный винтовой «съемничек стрелок», подобный тому, которым снимаются, например, шаровые опоры или рулевые шарниры, только крошечных размеров с толкателем, сооруженным из хвостовика тоненького сверла для печатных плат (его диаметр чуть меньше диаметра оси стрелки). Надо сказать, что стрелки насажены на оси очень плотно (страгивались с места со щелчками), и снять их без подобного приспособления ничего при этом не повредив, мне кажется, весьма проблематично.
|
|
|
Записан
|
Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить! Г. Горин "Формула любви"
|
|
|
miks
Ветеран форума
Карма +890/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5004
СПб Сосновка-Тореза- Политехническая, еще Манола и Колодкино
Я
ИЖ 2126 уже не со мной; Stepway был, Qashqai 2021
|
|
« Ответ #1 : 13 Апреля 2009, 12:51:54 » |
|
Наверное имеет смысл подыскать бу приборку и пустить на запчасти. + Тебе за обстоятельность
|
|
|
Записан
|
Отсутствие правил не освобождает вас от их неукоснительного выполнения!
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #2 : 13 Апреля 2009, 13:11:52 » |
|
Да ты мастер! +1
Приборку - точно горелую б/у надо найти на любом автофоруме за какую-нить символическую цену...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
@lex@nder
Ветеран форума
Карма +532/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1576
Пермь
21261-030 2004г
|
|
« Ответ #3 : 14 Апреля 2009, 07:49:00 » |
|
Дабы не плодить темы спрошу здесь. Моторчик от панели АП (видимо владимирская) подойдет к панели счетмаша? А то у мну стрелка показометра бензина упала. То есть ноль у нее внизу, а полный бак градусов на 30 больше. Тестирование не помогает. Друг подогнал приборку АП от ежика, с одним окошком. Говорит что контроллер одного прибора сдох. Вот и думаю ее в качестве донора использовать.
|
|
|
Записан
|
Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
|
|
|
Alone
Живёт здесь
Карма +403/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 663
г.Смоленск
ИЖ 21261-030 2004г.в. Фабулка, синенькая такая.
|
|
« Ответ #4 : 14 Апреля 2009, 08:28:30 » |
|
то MAN. +1 За такое подробное описание процесса ремонта. Если-б еще и фотографии добавить, то просто супер отчет получился-бы.
Такой моторчик отдельно найти тяжело, если только со б\у приборки. Или купить новую приборку. В Смоленске они есть. Или сделать отдельный, вынесенный, индикатор уровня топлива.
|
|
|
Записан
|
Hикогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни.... ковчег был постpоен любителем, пpофессионалы постpоили "Титаник".... (c)
|
|
|
MAN ТС
Редкий гость
Карма +401/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 78
Смоленская область, пос. Верхнеднепровский
ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80
|
|
« Ответ #5 : 14 Апреля 2009, 10:52:47 » |
|
Всем спасибо за плюсы! то MAN. +1 За такое подробное описание процесса ремонта. Если-б еще и фотографии добавить, то просто супер отчет получился-бы.
Такой моторчик отдельно найти тяжело, если только со б\у приборки. Или купить новую приборку. В Смоленске они есть. Или сделать отдельный, вынесенный, индикатор уровня топлива.
Там, чтобы фотографировать нехилая оптика потребовалась бы. Диаметр якоря ШД, который я клеил, около 2мм. Кстати, сегодня в каком-то форуме по ВАЗам прочитал сообщение некоего товарища, где он описал неисправность один в один как у меня: тоже лопнула пластмасска окружающая магнит. Он тоже её склеил и тоже не добился этим успеха. Ругался на хилую пластмассовую механику счетмашевской панели для 2115 и сказал, что в аналогичных узлах панелей VDO используются, якобы, металлические шестерёнки. Покупать новую приборку как-то, честно говоря, рука не поднимается. Возможности найти неисправную панель-донора пока не вижу. Думаю как раз об альтернативном, отдельном указателе. @lex@nder! Думаю, что при разборке видно будет подойдёт или нет. А может в твоём случае не в моторчике дело? Во время прохождения теста на неисправном указателе что со стрелкой происходит? Она, как и все остальные, должна последовательно отклоняться на всю шкалу и на половину шкалы. Что значит "ноль внизу"? Стрелка показывает на нулевое деление шкалы или смотрит отвесно вниз? Может у тебя банально поплавок в баке утонул, а приборка вообще ни при чём?
|
|
|
Записан
|
Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить! Г. Горин "Формула любви"
|
|
|
@lex@nder
Ветеран форума
Карма +532/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1576
Пермь
21261-030 2004г
|
|
« Ответ #6 : 14 Апреля 2009, 11:15:28 » |
|
Стрелка повисла примерно на 5 часов. Тест начинает с этого места. Тест насколько я понимаю, должен проходить так - 50% - 100% - 50% от рабочего диапазона шкалы. Даже допустим что стрелка банально провернулась относительно оси, то тест она не проходит правильно: 50 - 75 - 50. Как будьто она упирается во что то.
|
|
|
Записан
|
Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
|
|
|
MAN ТС
Редкий гость
Карма +401/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 78
Смоленская область, пос. Верхнеднепровский
ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80
|
|
« Ответ #7 : 14 Апреля 2009, 13:23:57 » |
|
Стрелка повисла примерно на 5 часов.
То есть, она опустилась существенно ниже нулевого деления? Странно, так как шестерёнка, на ось которой насажена стрелка, имеет выступ (типа штифтика), который при вращении ходит по кольцевой канавке в крышке корпуса моторчика. Канавка эта имеет разрыв, ограничивающий ход стрелки. Так вот, одно из крайних положений стрелки, задаваемых таким механическим упором, должно быть только чуть-чуть ниже "нуля" (1,5 - 2 мм по концу стрелки). Выходит, что либо стрелка провернулась на оси (по моему опыту маловероятно, разве что стрелка лопнула в месте посадки на ось), либо шестерёнка на этой же оси, либо отломился на шестерёнке этот "штифт"- ограничитель. Других причин ухода стрелки далеко за "ноль" я представить себе не могу. Стало быть, надо либо заменить стрелку, либо, действительно, моторчик. Советую первым делом снять козырёк панели приборов, снять с комбинации приборов стекло и, при отключенном аккумуляторе, повращать стрелку рукой. Вращение должно быть лёгким, без заеданий, с едва слышным жужжанием и ограниченным в обе стороны (для сравнения покрутить стрелки исправных приборов). Стрелки можно оставить, при этом, в любом произвольном положении. При подключении аккумулятора они сами установятся в нули.
|
|
|
Записан
|
Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить! Г. Горин "Формула любви"
|
|
|
@lex@nder
Ветеран форума
Карма +532/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1576
Пермь
21261-030 2004г
|
|
« Ответ #8 : 14 Апреля 2009, 13:37:40 » |
|
Если б знать что моторчик подойдет..., а то не хочется лезть туда ради того что бы убедиться в неисправности. Данные об уровне в баке я знаю от БК. Вечером пошарю в сети, с трубы это делать неудобно.
|
|
|
Записан
|
Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
|
|
|
MAN ТС
Редкий гость
Карма +401/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 78
Смоленская область, пос. Верхнеднепровский
ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80
|
|
« Ответ #9 : 14 Апреля 2009, 13:53:16 » |
|
Данные об уровне в баке я знаю от БК.
Во! Об этом я как-то не подумал (это я о своей собственной проблеме). Может поломка указателя это повод для меня приобрести какой-нибудь БК?
|
|
|
Записан
|
Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить! Г. Горин "Формула любви"
|
|
|
MAN ТС
Редкий гость
Карма +401/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 78
Смоленская область, пос. Верхнеднепровский
ИЖ 2126-030-20, 2005 г. в., дв. ВАЗ-2106, КПП 2126-1700010-80
|
|
« Ответ #10 : 20 Апреля 2009, 09:20:32 » |
|
Дело кончилось тем, что я взял да и купил новую комбинацию приборов для ВАЗ 2110-2115 345.3801 "ЛЮКС" АП (г. Владимир). Такую как на фото. В выходные проинсталлировал, всё работает, претензиев нет. Итог: "Ёжик" "скинул с себя" 25 480 км пробега по бездорожью и разгильдяйству, а мой кошелёк полегчал на 3 705 российских денег.
|
|
|
Записан
|
Сэр, если когда-нибудь, в моем будущем воплощении, в палате лордов меня спросят: "Принц, а что Вы делали столько дней под Смоленском?", - я не буду знать, что ответить! Г. Горин "Формула любви"
|
|
|
miks
Ветеран форума
Карма +890/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5004
СПб Сосновка-Тореза- Политехническая, еще Манола и Колодкино
Я
ИЖ 2126 уже не со мной; Stepway был, Qashqai 2021
|
|
« Ответ #11 : 20 Апреля 2009, 10:35:49 » |
|
Ну и правильно
|
|
|
Записан
|
Отсутствие правил не освобождает вас от их неукоснительного выполнения!
|
|
|
@lex@nder
Ветеран форума
Карма +532/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1576
Пермь
21261-030 2004г
|
|
« Ответ #12 : 09 Мая 2009, 18:56:10 » |
|
Дабы не плодить темы спрошу здесь. Моторчик от панели АП (видимо владимирская) подойдет к панели счетмаша? А то у мну стрелка показометра бензина упала. То есть ноль у нее внизу, а полный бак градусов на 30 больше. Тестирование не помогает. Друг подогнал приборку АП от ежика, с одним окошком. Говорит что контроллер одного прибора сдох. Вот и думаю ее в качестве донора использовать.
Продолжу... Со стрелкой бензина все просто оказалось. Я ранее не сказал что у мну ещё была проблема с показометром температуры. Ясно что там неконтакт был. На холодную работает, после прогрева начинает показывать лабуду, и если выключить зажигание то она остаётся в том месте где находилась в этот момент. Тестирование уже в этом случае не помогает. Приходилось во время тестирования стучать по панели кулаком со всех сторон, и она оживала на некоторое время. Так вот после длительных издевательств стрелка бензопоказометра соскочила с оси и держалась на самом кончике и ессно проворачивалась. После очередного удара она вобще выпала. Сегодня провел вскрытие своей панели (Счетмаш 453891.505) и панели, которую отдал друг (АвтоПрибор 346,3801). Так вот привода в них совсем разные. У счетмаша шаговик, а у АП - типа обычного гальванометра безо всякого редуктора. Так что донор не получился. В итоге выпаял я со своей панели моторчик разобрал его, всё к чему смог добраться с паяльником - пропаял. Всё заработало как надо. Да, ещё, у АП привода вобще не припаяны. Они прикручены к передней декоративной пластине, а с платой соединяются типа ножевым соединением.
|
|
|
Записан
|
Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
|
|
|
@lex@nder
Ветеран форума
Карма +532/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1576
Пермь
21261-030 2004г
|
|
« Ответ #13 : 09 Мая 2009, 18:57:56 » |
|
Разница приборок Счетмаш и Автоприбор.
|
|
|
Записан
|
Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
|
|
|
@lex@nder
Ветеран форума
Карма +532/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1576
Пермь
21261-030 2004г
|
|
« Ответ #14 : 09 Мая 2009, 18:58:31 » |
|
Привода:
|
|
|
Записан
|
Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
|
|
|
|