kbeinfo ТС
Новичок
Карма +230/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 9
Ростов-на-Дону
ИЖ 2126-020 2002г.в., Узам
|
|
« : 11 Апреля 2009, 05:58:22 » |
|
Доброго времени суток всем! Сразу не бейте за отдельную тему. Перечитал кажется весь форум и не нашел вразумительного ответа, может коллективными усилиями ткнете меня носом куда надо. Краткая предистория: Я сам из Ростова-на-Дону. Машиной обзавелся в декабре 2008. Перегнал из Москвы. Ода 2002 г.в. двигатель Узам 1,7 . Машинка побывала в аварии (лбом стукнули), после чего поменял старый хозяин радиатор на восмерочный (вроде инжектор) и датчик карлсона перекочевал в вехний патрубок, и еще со слов хозяина после порыва нижнего шланга печки убежал тосол и мотор закипятили, после чего шлифанули голову и все собрали. Вот в таком состоянии мне досталась машинка. Я еще когда ехал (с Москвы)увидел что стрелка температуры бегает от 60(и в этот момент печка не грела, холодно было в салоне) до 95 градусов, ну дома думаю разберусь. Так кончилась моя беззаботная жизнь. Дома заменил на всякий случай датчик на моторе температуры и термостат(типа немецкий в пластиковом корпусе), покатался, машинка греется, друзья говорят пробка, повыгоняли ее и вот счастье вроде температура 80 держится карлсон включается. Еще покатался, тосол куда-то убегает. Долго искал куда, в салон даже не думалось глянуть, как то дыму много с глушителя было, ну думаю, зима конденсат но сердце не спокойное, на щуп глянул а там ничего хорошего(вода в масло пошла, но не сильно, вовремя глянул). Совместно с другом(я на тот момент в моторы боялся смотреть) скинули голову, прокладка целая, но голова плохо затянута была, поменяли все жидкости, промыли мотор, в путь!!! После 700 км пробега (в Сочи) загорелась лампочка давления, но дождь сильный лил и я полистав книжку пришел к выводу что просто жгут под ражиатором на массу коротит, да и что сделать под дождем на дороге, пришлось дотягивать до цивилизации, под конец поездки (старался не насиловать мотор, но все же) он застучал. Благо у друга нерабочий сервис(в Абхазии), машину на подъемник двигатель вынул, разобрал, задрало вкладыш 3-го шатуна, вал поездом домой на проточку, и вмагазин за новыми вкладышами. Прошел месяц, я пешеход. Наконец собрал мотор, протянул головку динамометрическим ключом по мануалу. Ура! Домой да на машине. Но температура по стрелке стремится к красной зоне, хотя фактического закипания нет. Ну думаю опять пробка, дома курю форум рисую схемки и по теме отсюда
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2009, 06:24:28 от kbeinfo »
|
Записан
|
|
|
|
eagle
|
|
« Ответ #1 : 11 Апреля 2009, 07:09:27 » |
|
пробки на узаме это миф выгоняются высокими оборотами - то есть при езде по трассе 100% дома можно загнать машину в положения 1-морда сильно выше 2-правая сторона сильно выше 3-левая сторона сильно выше ну это так для выгоняния пробки если она таки есть
но вапче как я понял из форума если на узаме постоянная пробка это значит газы прорываются в тосол, при этом уровень в бачке должен гулять
|
|
|
Записан
|
1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
|
|
|
kbeinfo ТС
Новичок
Карма +230/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 9
Ростов-на-Дону
ИЖ 2126-020 2002г.в., Узам
|
|
« Ответ #2 : 11 Апреля 2009, 07:23:32 » |
|
в верхний патрубок радиатора ставлю тройник с пароотводящей трубкой, а родну в верхний патрубок радиатора ставлю тройник с пароотводящей трубкой, а родную от радиатора заглушил, какое-то время катаюсь без проблем. Через пару тысяч опять стрелка к красной зоне стремится, думается опять пробка. Оказалось печка текла в ноги, причем по всему салону тосол был, потеплело и я решил первый раз капитально почистить салон и обнаружил под коврами лужи тосола сладенького. Родные печки на рынке не внушали, поставил с десятки и еще шланг так свободно от печки в помпу сидел, перетянул и его ,и чтоб наверняка бачек расширительный от волги с синей крышечкой импортной. Первое время после переделки температура показывалась около ста, ехал по трассе активненько, въезжаю в город температура падает на 80 карлсон включается все работает, радуюсь, победил ижа. На следующий день опять стрелка у красной зоны, нет слов описать эмоции. Тарюсь опять всеми датчиками(кстати изначально стоял ТМ106), у меня их уже мешок, и верхний горизонтальный термостат. Устанавливаю. Теперь на месте родного термоса стоит тройник и в него с верхнего термоса заведен малый круг. Два пароотводящих шланга, один из радиатора, другой из верхнего термоса в волговский бачек, образование пробки при такой схеме кажись исключено полностью. Пока стоял нижний термос я их три попробовал два москвичовских и один от нивы, результат тот же. С верхним термосом завожу машину и стрелка температуры плавно но уверенно быстро падает в конец красной зоны, как? мотор то холодный, только завели? Ну все решено стрелка глючит. Читаю мануал, там даны значения сопротивлений для датчика температуры, сейчас стоит как в мануале написано ТМ100А. Прогреваю машину стоячую, вольтметр на датчик при V=5.46 B включается карлсон при V=5.26 B - выключается. И так час машина молотит все функционирует закипания нет стрелка плавает у края красной зоны, приблизительно 100-110 градусов. Ну раз стрелка глючит и ну ее, мотору хорошо карлсон стабильно включается, решаюсь на поездку 200 км. В конце пути становлюсь в пробку и стрелочка, хоть и стараюсь не думать о ней, уверенно переползает к середине красной зоны, волнуюсь а вдруг мотору не так уж хорошо? Остановился. Верхний патрубок радиатора горячий нижний чуть похолодней трубка малого круга (D=16) тоже горячая, закипания нет, бачек можно в руках держать, значит он холодней чашки чая горячего, который 90-95 градусов. Вопрос: почему стрелка могла взбеситься, как наверняка понять хорошо мотору или нет. Еще вдогонку смотрел трамблер в один из ремонтов и контакт так себе был, поставил трамблер от москвича 412, момент на глаз выставил, но по звяканью клапанов при 40 км/ч на четвертой тапку в пол, пару звяков и тишина, вроде все верно, попал. Экономайзер отключен, трубочка с коллектора на карб идет и все, масло с тосолом не мешаются. Помпа стоит на максимально тонкой прокладке, зазор правда не мерил, но циркуляция есть судя по потоку ОЖ через пароотводящий патрубок от верхнего термоса в бачек. термосы все перед установкой кипятились, открывались все около 80-85, те которые нижние вообще не перекрывали толком малый круг, верхний при кипячении не проверишь на предмет перекрытия. Бензин 92. Основной радиатор новый, печка новый все патрубки заменены и посажены на герметик. Постарался описать все что делал и что стоит на машине, чтоб понятно было. Про трещину думал в головке, но тогда тосол уходил бы, а он не уходит. В бачке есть пузырьки, но они образуются от струйки из пароотводящего патрубка когда в ОЖ эта струйка плюхается, кажется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kbeinfo ТС
Новичок
Карма +230/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 9
Ростов-на-Дону
ИЖ 2126-020 2002г.в., Узам
|
|
« Ответ #3 : 11 Апреля 2009, 07:27:37 » |
|
пробки на узаме это миф выгоняются высокими оборотами - то есть при езде по трассе 100% дома можно загнать машину в положения 1-морда сильно выше 2-правая сторона сильно выше 3-левая сторона сильно выше ну это так для выгоняния пробки если она таки есть
но вапче как я понял из форума если на узаме постоянная пробка это значит газы прорываются в тосол, при этом уровень в бачке должен гулять
Про хитрые способы выгона пробки знаю и юзаю их. Уровень тосола не гуляет. Про прорыв газов думаю постоянно, но если бы газы то машина кипела бы всегда, а у меня наблюдаются просветы, т.е. катаешься с большой температурой по трассе не меняя режима езды и температура раз и на 80 а потом через время опять поползла наверх, ну пока стрелка живая была. Я просто все сразу не успел дописать)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JOKER7685
Главный флудер иж2126
Ветеран форума
Карма +371/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 2856
Ярославль
ИЖ 2126-030 2001г.в. ТКБСЗ мурена
|
|
« Ответ #4 : 11 Апреля 2009, 07:37:24 » |
|
цитирую: Ну раз стрелка глючит и ну ее, мотору хорошо карлсон стабильно включается, решаюсь на поездку 200 км. В конце пути становлюсь в пробку и стрелочка, хоть и стараюсь не думать о ней, уверенно переползает к середине красной зоны, волнуюсь а вдруг мотору не так уж хорошо? Остановился. Верхний патрубок радиатора горячий нижний чуть похолодней трубка малого круга (D=16) тоже горячая, закипания нет, бачек можно в руках держать, значит он холодней чашки чая горячего, который 90-95 градусов.
а поменять датчик в самой приборке и посмотреть не как? или подключить прямо так, для проверки. если мотор то не греется, че ено мучать, мучай стрелку
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kbeinfo ТС
Новичок
Карма +230/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 9
Ростов-на-Дону
ИЖ 2126-020 2002г.в., Узам
|
|
« Ответ #5 : 11 Апреля 2009, 07:41:39 » |
|
Спасибо за совет, щас займусь приборкой, благо выходной Но изначально была куча проблем с ситемой охлаждения, который постепенно выкуривались, и про стрелку соответственно подумалось в самый последний момент.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
eagle
|
|
« Ответ #6 : 11 Апреля 2009, 07:48:18 » |
|
купи мультиметр цифровой с выносным датчиком температуры провод датчика придется удлинить конечно мультиметр проверь дома в чайнике кипящей воды - бывает что они врут показания - ну вот например кипящая вода будет у тебя Х на мультиметре через компутерную термопасту тряпочной! изоленой примотай датчик к выходному тройнику системы охлаждения который вверху мотора и езди гляди на мультиметр тогда точно поймешь где глюк
|
|
|
Записан
|
1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
|
|
|
Cobra
Ветеран форума
Карма +424/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1795
Ижевск
Падший демон
|
|
« Ответ #7 : 11 Апреля 2009, 07:51:05 » |
|
Батенька, у вас выхлоп сифонит в тосол, трещина или прокладка ГБЦ плохая.
|
|
|
Записан
|
Иж-2126023 2002г / УЗАМ-3313 1.8л А76 с завода -> 2.0л А92 после капремонта / ДААЗ-21041 / БСЗ МЗАТЭ / Бензонасос Пекар / ГТЦ 2108+ВУ 2110 / Радиатор печки 2108 / Расширительный бачок 2170 / ЭПХХ отключен / Plaza SafeTrack по кругу / Передние пружины М2141 минус 1.5 витка / Внешний РР + разгрузка замка /
Daewoo Nexia GLE 8кл 2005 год.
|
|
|
kbeinfo ТС
Новичок
Карма +230/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 9
Ростов-на-Дону
ИЖ 2126-020 2002г.в., Узам
|
|
« Ответ #8 : 11 Апреля 2009, 07:56:55 » |
|
Батенька, у вас выхлоп сифонит в тосол, трещина или прокладка ГБЦ плохая.
покупку ГБЦ я уже не потяну.(у нас стоит 22 тыров), а БУ стремно, вдруг она не лучше моей будет. Попробую с мультиметром, потом отпишусь вдруг повезет, и это просто глючность элеектрики.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ПаВло
Ветеран форума
Карма +816/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 7080
СССР ЮМЗ-6КЛ
|
|
« Ответ #9 : 11 Апреля 2009, 07:59:02 » |
|
Батенька, у вас выхлоп сифонит в тосол, трещина или прокладка ГБЦ плохая.
наверняка так оно и есть, при наличии трещины тосол не обязательно в картер уходит, а газ под давлением в тосол прорывает
|
|
|
Записан
|
Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
|
|
|
Cobra
Ветеран форума
Карма +424/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1795
Ижевск
Падший демон
|
|
« Ответ #10 : 11 Апреля 2009, 08:00:39 » |
|
Понюхай бачок, если пахнет выхлопом то точно сифонит. Тогда пляски с мультиметром бесполезны.
|
|
|
Записан
|
Иж-2126023 2002г / УЗАМ-3313 1.8л А76 с завода -> 2.0л А92 после капремонта / ДААЗ-21041 / БСЗ МЗАТЭ / Бензонасос Пекар / ГТЦ 2108+ВУ 2110 / Радиатор печки 2108 / Расширительный бачок 2170 / ЭПХХ отключен / Plaza SafeTrack по кругу / Передние пружины М2141 минус 1.5 витка / Внешний РР + разгрузка замка /
Daewoo Nexia GLE 8кл 2005 год.
|
|
|
eagle
|
|
« Ответ #11 : 11 Апреля 2009, 12:37:48 » |
|
чо сразу трещина может гильзы без герметика стоят кароче нужен КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ моторист, а не те которые такие рукастые что даже себе мотор 2 раза в год перебирают вопчем спроси мастера как он направляющие клапанов впрессовывает - если скажет что тисками или еще как то нафик его, правильно башку греть, направляющую заморозить до -60 хотя бы и легко и просто оно туда встает без перекосов и не стучит потом на классике где это считается фичей моторов
|
|
|
Записан
|
1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
|
|
|
Cobra
Ветеран форума
Карма +424/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1795
Ижевск
Падший демон
|
|
« Ответ #12 : 11 Апреля 2009, 12:54:37 » |
|
Гильзы ставятся без герметика
|
|
|
Записан
|
Иж-2126023 2002г / УЗАМ-3313 1.8л А76 с завода -> 2.0л А92 после капремонта / ДААЗ-21041 / БСЗ МЗАТЭ / Бензонасос Пекар / ГТЦ 2108+ВУ 2110 / Радиатор печки 2108 / Расширительный бачок 2170 / ЭПХХ отключен / Plaza SafeTrack по кругу / Передние пружины М2141 минус 1.5 витка / Внешний РР + разгрузка замка /
Daewoo Nexia GLE 8кл 2005 год.
|
|
|
kbeinfo ТС
Новичок
Карма +230/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 9
Ростов-на-Дону
ИЖ 2126-020 2002г.в., Узам
|
|
« Ответ #13 : 11 Апреля 2009, 13:22:53 » |
|
В Бачке пахнет приятно антифризом и на прогретой машине над ОЖ дымка такая на улице +10 градусов. Я и выхлоп лизал, думаю может сладенький, нифига противный такой. Вобщем купил мультиметр, проехал в соседний город около 20 км, на месте сую датчик на тройник не глуша машину кажет 80, при 82 как и положено включается вентилятор и при 78 или 75 не помню выключается. Иду домой нарашиваю провода метра 1,5, сую под капот на тройник (точнее на корпус верхнего термоса) датчик через термопасту, прибор перед рулем цепляю(мультиметр), ключ на старт. 50 - полет нормальный 60-едем, 100 - чета не так, 110 - какаюсь, но уже из принципа еду закипит или нет. Доехав до Ростова думаю а удлинение проводов погрешность мультиметру не дает ли? Откидываю удлинитель ныряю с мультиметром под капот T=90? завожу опять машину темпа падает до 80 сразу и потом при 82 включается вентилятор. Полегчало)) При этом стрелка на приборке кажет 120. Вот такая вот страшилка. Вечером попробую другой датчик прицепить на стрелку, и может другую стрелку отдельно повесить. Может кто знает разница сопротивлений (в зависимости от температуры) на ТМ 106 и ТМ 100А? Судя по мурзилке разницы нет, тогда зачем два разных датчика делали если значения одни и те же резьба одинаковая?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kbeinfo ТС
Новичок
Карма +230/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 9
Ростов-на-Дону
ИЖ 2126-020 2002г.в., Узам
|
|
« Ответ #14 : 11 Апреля 2009, 13:26:48 » |
|
Гильзы ставятся без герметика А вот еще про гильзы, когда прокладку ГБЦ меняли, мастер зачем то при снятой голове коленвал крутил и гильзы приподнимались, а он их так аккуратненько пальчиком обратно задавливал, если бы негерметичность внизу гильз была бы, тосол насколько я понимаю в масло убегал бы в поддон, или не так я понимаю?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|