А что совесть без бога уже не хорошо?
Уловил. Вот например два подхода к совести.
Стоит бабушка. Милостыню просит. Идет человек, видит бабушку. Достает десятку, подает. Совесть ему говорит: "Хорошо сделал, бабушке помог, она себе булку хлеба купит".
Идет следом другой человек. Видит бабушку, достает кошель, а там меньше сотки нет. Не то, что богач какой, ну вот случилось так. Скрипя сердцем дает бабушке "открытку с видом Большого". А совесть говорит: "Ну и сволочь же ты!". И вынужден человек сам в себе признаться: "Да сволочь. Заповедали мне последнюю рубашку нуждающемуся отдать, а я сотку зажлобил".
Вот, как бы в подтверждение, слова классика, ЛНТ "Отец Сергий":
" Она только что самодовольно учила Лукерью, как замешивать опару, когда
Миша, шестилетний внук, в фартучке, на кривых ножках, в штопаных чулочках,
прибежал в кухню с испуганным лицом.
- Бабушка, старик страшный тебя ищет.
Лукерья выглянула:
- И то, странник какой-то, барыня.
Прасковья Михайловна обтерла свои худые локти один о другой и руки об
фартук и пошла было в дом за кошельком подать пять копеек, но потом
вспомнила, что нет меньше гривенника, и решила подать хлеба и вернулась к
шкафу, но вдруг покраснела, вспомнив, что она пожалела, и, приказав Лукерье
отрезать ломоть, сама пошла сверх того за гривенником. "Вот тебе наказанье,
- сказала она себе, - вдвое подай".
Она подала, извиняясь, и то и другое страннику, и когда подавала, не
только уж не гордилась своей щедростью, а, напротив, устыдилась, что подает
так мало".