Вопрос по гидродинамике относительно толщины шлангов.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
06 Июня 2025, 17:24:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос по гидродинамике относительно толщины шлангов.  (Прочитано 3972 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вишневый Ежик ТС
Ветеран форума
******

Карма +578/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2008

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« : 08 Апреля 2009, 12:23:47 »

Доброго времени суток, уважаемые ИЖеводы!

Возникла дилемма. Вопрос вот в чем.
Имею прекрасный автомобильный насос 30-летней давности для помойки автомобиля. Имел к нему шланг, который за годы превратился в труху. Имею желание купить новый. Есть варианты шлангов - чуть потоньше и чуть потолще.
Опущу рассуждения о способах натягивания на штуцер, меня интересует только вт что: при одинаковой производительности насоса в обоих случаях когда насосу будет труднее (поторебляемая мощность будет больше) - при тонком или при толстом?
С одной стороны, в тонком шланге скорость будет быстрее, значит, насосу будет трудно воду разгонять до такой скорости, но площадь внутренней поверхности меньше. С другой стороны, в толстом, при меньшей скорости, масса воды, которую нужно толнать, будет больше, и площадь стенок больше.
А?
Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
Georg
Гость
« Ответ #1 : 08 Апреля 2009, 12:49:57 »

А не занимаешься ли ты ловлей мух?
В том смысле, что и в том и в том случае сопротивление прокачиванию разве существенно возрастёт?
а +- 10-20% так ли скажется на конечном результате - производительности?
Записан
Faraday
Ветеран форума
******

Карма +506/-3
Offline Offline

Сообщений: 4330

Екатеринбург



Nissan Qashqai SE+ 2012
« Ответ #2 : 08 Апреля 2009, 12:57:20 »

Чисто теоретически: чем толще шланг, тем легче качать наносу. Можно экстраполировать до крайних случаев: либо нанос качает вообще без шланга, либо с заткнутым отверстием. Т.е. в первом случает ему качать легче.
Записан
IgorU
Ветеран форума
******

Карма +624/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2615

СПб, Коломяги


Велосипед Мерида!!!

« Ответ #3 : 08 Апреля 2009, 13:01:25 »

Сопротивление от площади поверхности зависит линейно, а от скорости квадратично.
Чем больше диаметр - тем меньше скорость - меньше потери давления (легче качать).
 bd
Записан

Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #4 : 08 Апреля 2009, 13:04:37 »

Всё зависит от давления создаваемого помпой насоса. При равном сечении выходной трубы помпы - зазоры в крыльчатке могут быть разными. ИМХО - шланг должен быть в 1,5 -2 раза толще выходного сечения помпы. Тогда можно увеличить длинну шланга без существенных потерь проихводительности.
Записан
Вишневый Ежик ТС
Ветеран форума
******

Карма +578/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2008

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« Ответ #5 : 08 Апреля 2009, 13:49:43 »

Сопротивление от площади поверхности зависит линейно, а от скорости квадратично.
Чем больше диаметр - тем меньше скорость - меньше потери давления (легче качать).
 bd
Вот это я и хотел услышать. Спасибо.
Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
60-й
Частый гость
***

Карма +434/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 212



И регион 60-й и модель 60-ая

« Ответ #6 : 08 Апреля 2009, 14:06:52 »

 При более тонком шланге напор струи будет больше, при более толстом (учитывая небольшую производительность старых насосиков для мойки машин) вода будет лениво пющать из шланга (зато меньше брызг по сторонам и на свои штаны).

Несколько позабавила стилистика начала:

Имею ... насос ... для помойки ... . Имел к нему шланг, ... . Имею желание .... .
А?
Мы все "не Пушкин, слова нет", но "для помойки" столько "переиметь"!
Извиняюсь, не хочу обидеть. Просто стало весело, за что спасибо!
Записан

Машина - зверь! "Ёж" называется.
Вишневый Ежик ТС
Ветеран форума
******

Карма +578/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2008

С.-Петербург


"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02



Питер, Купчино
« Ответ #7 : 08 Апреля 2009, 14:11:16 »

При более тонком шланге напор струи будет больше, при более толстом (учитывая небольшую производительность старых насосиков для мойки машин) вода будет лениво пющать из шланга (зато меньше брызг по сторонам и на свои штаны).


У насоса в комплекте - "правильный" наконечник - бранспойт. Меня всегда удивляло его внутреннее отверстие "на конус", равномерно суживающееся на 20 сантиметрах длины, для плавного "разгона" струи. Наконечник будет смонтирован на новый шланг.
Записан

________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
60-й
Частый гость
***

Карма +434/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 212



И регион 60-й и модель 60-ая

« Ответ #8 : 08 Апреля 2009, 14:24:25 »

 А у моего насоса был шланг с щёткой-насадкой, через которую поступала вода. Текло не сильно и не брызгалось.
 Наконец-то стало тепло! В выходные поеду на дачу мыть машину.
Записан

Машина - зверь! "Ёж" называется.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 21 Апреля 2025, 01:23:11