06 Июня 2025, 17:24:08
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Новости
:
С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
Начало
Главная
Поиск
Правила
Камасутра
Блоги
Чат (1)
Галерея
Политика конфиденциальности
Войти
Регистрация
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
>
Гостиная
>
Разговоры за жизнь
>
Дела гаражные, ремонтные, строительные, дачные, садовые
(Модераторы:
tix
,
Щукарь
,
Струня
) >
Вопрос по гидродинамике относительно толщины шлангов.
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Вопрос по гидродинамике относительно толщины шлангов. (Прочитано 3972 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Вишневый Ежик
ТС
Ветеран форума
Карма +578/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2008
С.-Петербург
"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02
Питер, Купчино
Вопрос по гидродинамике относительно толщины шлангов.
«
:
08 Апреля 2009, 12:23:47 »
Доброго времени суток, уважаемые ИЖеводы!
Возникла дилемма. Вопрос вот в чем.
Имею прекрасный автомобильный насос 30-летней давности для помойки автомобиля. Имел к нему шланг, который за годы превратился в труху. Имею желание купить новый. Есть варианты шлангов - чуть потоньше и чуть потолще.
Опущу рассуждения о способах натягивания на штуцер, меня интересует только вт что: при одинаковой производительности насоса в обоих случаях когда насосу будет труднее (поторебляемая мощность будет больше) - при тонком или при толстом?
С одной стороны, в тонком шланге скорость будет быстрее, значит, насосу будет трудно воду разгонять до такой скорости, но площадь внутренней поверхности меньше. С другой стороны, в толстом, при меньшей скорости, масса воды, которую нужно толнать, будет больше, и площадь стенок больше.
А?
Записан
________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
Georg
Гость
Re: Вопрос по гидродинамике относительно толщины шлангов.
«
Ответ #1 :
08 Апреля 2009, 12:49:57 »
А не занимаешься ли ты ловлей мух?
В том смысле, что и в том и в том случае сопротивление прокачиванию разве существенно возрастёт?
а +- 10-20% так ли скажется на конечном результате - производительности?
Записан
Faraday
Ветеран форума
Карма +506/-3
Offline
Сообщений: 4330
Екатеринбург
Nissan Qashqai SE+ 2012
Re: Вопрос по гидродинамике относительно толщины шлангов.
«
Ответ #2 :
08 Апреля 2009, 12:57:20 »
Чисто теоретически: чем толще шланг, тем легче качать наносу. Можно экстраполировать до крайних случаев: либо нанос качает вообще без шланга, либо с заткнутым отверстием. Т.е. в первом случает ему качать легче.
Записан
IgorU
Ветеран форума
Карма +624/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2615
СПб, Коломяги
Велосипед Мерида!!!
Re: Вопрос по гидродинамике относительно толщины шлангов.
«
Ответ #3 :
08 Апреля 2009, 13:01:25 »
Сопротивление от площади поверхности зависит линейно, а от скорости квадратично.
Чем больше диаметр - тем меньше скорость - меньше потери давления (легче качать).
Записан
Иж 2126-030 Ежик
Шевроле Авео-Хетчбэк, 1,2 механика
Шевроле Лачетти-Хетчбэк, 1,4 механика
Шкода Рапид, 1,6 механика,-Style
Романов
Карма +1050/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 35870
Москва
Re: Вопрос по гидродинамике относительно толщины шлангов.
«
Ответ #4 :
08 Апреля 2009, 13:04:37 »
Всё зависит от давления создаваемого помпой насоса. При равном сечении выходной трубы помпы - зазоры в крыльчатке могут быть разными. ИМХО - шланг должен быть в 1,5 -2 раза толще выходного сечения помпы. Тогда можно увеличить длинну шланга без существенных потерь проихводительности.
Записан
Вишневый Ежик
ТС
Ветеран форума
Карма +578/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2008
С.-Петербург
"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02
Питер, Купчино
Re: Вопрос по гидродинамике относительно толщины шлангов.
«
Ответ #5 :
08 Апреля 2009, 13:49:43 »
Цитата: IgorU от 08 Апреля 2009, 13:01:25
Сопротивление от площади поверхности зависит линейно, а от скорости квадратично.
Чем больше диаметр - тем меньше скорость - меньше потери давления (легче качать).
Вот это я и хотел услышать. Спасибо.
Записан
________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
60-й
Частый гость
Карма +434/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 212
И регион 60-й и модель 60-ая
Re: Вопрос по гидродинамике относительно толщины шлангов.
«
Ответ #6 :
08 Апреля 2009, 14:06:52 »
При более тонком шланге напор струи будет больше, при более толстом (учитывая небольшую производительность старых насосиков для мойки машин) вода будет лениво пющать из шланга (зато меньше брызг по сторонам и на свои штаны).
Несколько позабавила стилистика начала:
Цитата: Вишневый Ежик от 08 Апреля 2009, 12:23:47
Имею ... насос ... для помойки ... . Имел к нему шланг, ... . Имею желание .... .
А?
Мы все "не Пушкин, слова нет", но "для помойки" столько "переиметь"!
Извиняюсь, не хочу обидеть. Просто стало весело, за что спасибо!
Записан
Машина - зверь! "Ёж" называется.
Вишневый Ежик
ТС
Ветеран форума
Карма +578/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2008
С.-Петербург
"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02
Питер, Купчино
Re: Вопрос по гидродинамике относительно толщины шлангов.
«
Ответ #7 :
08 Апреля 2009, 14:11:16 »
Цитата: 60-й от 08 Апреля 2009, 14:06:52
При более тонком шланге напор струи будет больше, при более толстом (учитывая небольшую производительность старых насосиков для мойки машин) вода будет лениво пющать из шланга (зато меньше брызг по сторонам и на свои штаны).
У насоса в комплекте - "правильный" наконечник - бранспойт. Меня всегда удивляло его внутреннее отверстие "на конус", равномерно суживающееся на 20 сантиметрах длины, для плавного "разгона" струи. Наконечник будет смонтирован на новый шланг.
Записан
________________________________________________
Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут!
Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
60-й
Частый гость
Карма +434/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 212
И регион 60-й и модель 60-ая
Re: Вопрос по гидродинамике относительно толщины шлангов.
«
Ответ #8 :
08 Апреля 2009, 14:24:25 »
А у моего насоса был шланг с щёткой-насадкой, через которую поступала вода. Текло не сильно и не брызгалось.
Наконец-то стало тепло! В выходные поеду на дачу мыть машину.
Записан
Машина - зверь! "Ёж" называется.
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Вступление
-----------------------------
=> Срочная помощь в дороге
=> Вопрос-ответ
===> FAQ по ежиному Форуму
-----------------------------
ИЖ в целом
-----------------------------
=> FAQ по типовым неполадкам
===> FAQ - Вступление
===> FAQ -Перед покупкой ИЖа
===> FAQ -Кузов
===> FAQ -Двигатель
===> FAQ -Трансмиссия и Ходовая
===> FAQ -Электрика
===> FAQ -Рулевое
===> FAQ -Тормоза
===> FAQ -Разное
=> Разные технические вопросы
=> Опыт эксплуатации
=> ИЖ на газу
=> ИЖ и автомузыка
=> Расскажите об ИЖе
=> 4х4
===> Норма-Авто
=> Фабула
=> ИЖ-2717
-----------------------------
Узлы и агрегаты ИЖ
-----------------------------
=> ГСМ
=> Трансмиссия
=> Ходовая часть
=> Рулевое управление
=> Колеса и шины
=> Тормоза
=> Электрооборудование
===> Системы пуска двигателя и зарядки АКБ
===> Система зажигания (КСЗ и БСЗ в штатной комплектации)
===> Приборы и датчики
===> Вентиляторы радиатора и отопителя
===> Световое оборудование
===> Стеклоочистители, стеклоомыватели, обогрев заднего стекла и зеркал
===> Дополнительное электрооборудование
=> Кузов
=> Двигатель
===> Двигатель УЗАМ
===> Двигатель ВАЗ
===> Система выпуска
=> Карбюраторы
=> Инжектор
=> МПСЗ Микропроцессорная система зажигания
-----------------------------
Запчасти и сервисы ИЖ
-----------------------------
=> Магазины и сервис
===> Питер и область
===> Москва и область
===> Нижний Новгород и область
===> Ижевск
===> Сибирь
===> Урал
===> Юг России
===> Другие регионы
=> ИЖ-маркет
===> Автомобили
===> Автозапчасти
===> Магазинчики запчастей
-----------------------------
Наше всё. Опыт, архивы, музей ИЖа
-----------------------------
=> Советы бывалых
=> Cпорт на ИЖе
=> Музей
===> И не только авто ...
-----------------------------
Тюнинг
-----------------------------
=> Тюнинг
===> Есть идея
===> Обвес и пластик
-----------------------------
Альтернативные средства передвижения
-----------------------------
=> Общий раздел
===> Велосипеды
===> Мототехника
===> Что тяжелее: килограмм гвоздей или килограмм пуха?
===> АЗЛК
===> ВАЗ
===> Великая стена (Great Wall)
===> ГАЗ
===> Джили (Geely)
===> ЗАЗ
===> Иран Ходро (Iran Khodro)
===> Киа (KIA)
===> Мазда (Mazda)
===> Мицубиси (Mitsubishi)
===> Ниссан (Nissan)
===> Опель (Opel)
===> Пежо (Peugeot)
===> Рено (Renault)
===> Субару (Subaru)
===> Сузуки (Suzuki)
===> ТагАЗ
===> Тойота (Toyota)
===> УАЗ
===> ФИАТ (FIAT)
===> Форд (Ford)
===> Хенде (Hyundai )
===> Чери (Chery)
===> Шевроле-Дэу (Chevrolet-Daewoo)
===> Шкода (Skoda)
===> Тяжелая техника
-----------------------------
Клуб
-----------------------------
=> Атрибутика клуба
=> Право
=> Страхование
=> Первая мед. помощь
=> Автотуризм
=> Регионы
===> Питер
===> Москва
===> Урал
===> Пермский край
===> Иваново
===> Ярославль
===> Сибирь
===> Центральное черноземье
===> Нижний Новгород
===> Саратов
===> Северо-Запад
===> Волгоград
===> Киров
===> Ижевск
===> Республика Коми
===> Татарстан
===> Юг России
=> Блошиный рынок
-----------------------------
Гостиная
-----------------------------
=> Разговоры за жизнь
===> Окружающая водителя на дороге действительность
===> Дама за рулём
===> Дела гаражные, ремонтные, строительные, дачные, садовые
===> Навигация и радиосвязь
===> Местные рыбаки
===> Кулинарный раздел
===> Оружейный раздел
===> Дела спортивные
===> Домашние питомцы
===> Поздравлялка
=> Компьютерный раздел
===> Ну и "гад-же-ты"!
===> Дела железные
===> Дела программные
=> Автоюмор
===> Прочий юмор
=> Фотомир
===> Фотоконкурсы
===> Фототехника
=> Кино и музыка
Загружается...