Sol ТС
Редкий гость
Карма +476/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 54
Орёл
ИЖ 2126-30
|
|
« : 31 Марта 2009, 22:24:12 » |
|
Часто приходится ездить в темное время суток. В сырую погоду достаточно первой проехавшей встречной фуре со шлейфом грязи, чтобы фары перестали светить. Давно хотел поставить фароочистители и, наконец сделал в конце осени 2008 года. Использовал опыт по ссылкам: http://style.zr.ru/articles/54915/http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,20821.msg254960.html#msg254960http://photofile.name/users/skor31029/1273210/Процесс установки: 1. Моторедукторы для ВАЗ 2108. Отличаются от семерочных коротким валом и внутренней биметаллической защитой от перегрузок. Устанавливал как это показано в ссылке: http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,20821.msg254960.html#msg254960 Просверлил отверстия в решетке радиатора по месту. После чего начался нудный процесс подгонки решетки радиатора, удаления лишнего пластика. Всё, что можно было удалить кусачками- удалил, но остались места которые нужно было удалять инструментом типа фрезы. Подошел комплект шарошек для обработки камня. Цилиндрическая шарошка обеспечивает резание как боковой, так и торцевой поверхностью. Причем пластик сначала режется, потом начинает плавиться, образуя по краю обработанной поверхности спекшийся материал, который легко удаляется. В итоге подогнал так, что решетка радиатора стала полностью прилегать к торцевой поверхности моторедукторов. Закрепил решетку 2-мя длинными саморезами к кронштейну на котором установлены моторедукторы. На валы надел укороченные резиновые наконечники от высоковольтных проводов, набитые литолом. Отверстия в решетке для валов моторедуктора после этого пришлось рассверлить почти до 20 мм + место под трубки. Получился паз 20х30 мм, сужающийся к низу до диаметра 10 мм. Угол наклона паза соответствует углу пластиковой части поводка и соответственно не виден.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JOKER7685
Главный флудер иж2126
Ветеран форума
Карма +371/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 2856
Ярославль
ИЖ 2126-030 2001г.в. ТКБСЗ мурена
|
|
« Ответ #1 : 31 Марта 2009, 22:28:16 » |
|
это плюс. осталось брызгалку повесить и будет каааааайфффффффф!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sol ТС
Редкий гость
Карма +476/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 54
Орёл
ИЖ 2126-30
|
|
« Ответ #2 : 31 Марта 2009, 22:42:50 » |
|
2. Поводки фароочистителей со щетками. Пришлось покупать 2 вида: Г- образные и прямые. Ставил Г- образные, причем место изгиба пришлось еще более разогнуть для того, чтобы поводок в нижнем положении был параллелен линии бампера. После розгиба оказалось, что ось щёток не совпадает с осью симметрии фар почти на 100 мм. Нужно было удлинять поводок. Для этого использовал прямые поводки со щетками. Они имеют U-образный профиль, что удобно для соединения с Г-образным поводком с прямым профилем. Обработал конец поводка с прямым профилем так чтобы он на длине 30 мм входил в U-образный паз наращиваемого поводка. Все соединил пайкой. Общая длина паяного соединения 60 мм. Получилось просто и надежно. Из-за того, что длина поводка увеличилась, соответственно увеличилась длина хода щеток. Щетки периодически стали зависать в верхнем положении, когда резинка попадала в щель между капотом и фарой. Пришлось поставить отбойники- полоски металла шириной 12 и толщиной 1 мм. Для точного монтажа отбойников использовал пластилин. Закрепил на саморезы с внутренней стороны капота. На концы отбойников надел колпачки от высоковольтных проводов
|
|
« Последнее редактирование: 31 Марта 2009, 22:48:57 от Sol »
|
Записан
|
|
|
|
Sol ТС
Редкий гость
Карма +476/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 54
Орёл
ИЖ 2126-30
|
|
« Ответ #3 : 31 Марта 2009, 22:44:07 » |
|
3. Подача воды к щеткам фароочистителя. Трубки от моторчиков через тройник идут на обратный клапан, затем от обратного клапана в район моторедукторов и через тройник к форсункам на поводках. Долго искал трубку потоньше на последний участок магистрали. Нашел, совсем недавно в зоомагазине. Её диаметр на миллиметр меньше стандартной трубки и она мягче. Пока еще не ставил.
4. Бачок омывателя с 2-мя моторчиками. Каркас под него сделал из дюралевых уголков. Покрыл их битумной мастикой от коррозии. Чтобы не вытекала вода из бачка, т.к. форсунки на фароочистителях ниже уровня воды в бачке, установил обратный клапан от 8-ки.
|
|
« Последнее редактирование: 31 Марта 2009, 22:50:51 от Sol »
|
Записан
|
|
|
|
Sol ТС
Редкий гость
Карма +476/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 54
Орёл
ИЖ 2126-30
|
|
« Ответ #4 : 31 Марта 2009, 22:44:57 » |
|
5. Кнопки управления. Стандартно фароочистители подключают через подрулевой переключатель, управляющий омывателем лобового стекла. Причем работать фароочистители должны только при включенном ближнем свете. В этой схеме подключения есть свои недостатки, т.к. днем на трассе- при включенных фарах чистить их не всегда нужно, в случае загрязнения лобового стекла. Поэтому управление фароочистителями решил сделать автономным. Для этого использовал 2-е кнопки: кнопку включения и кнопку управления. Для кнопки включения место на панели уже было, а под кнопку управления отверстие пришлось сверлить. Сначала просверлил диаметром 10 мм, а потом конической шарошкой расточил до нужного, а он почти 20 мм. Без шарошки так аккуратно и точно обработать отверстие не смог бы. Кнопку управления расположил с краю, слева, для того, чтобы не глядя можно было управлять фароочистителями. Кнопка не фиксируется в нажатом положении, что удобно, так как для очистки фар требуется не более 5 секунд.
|
|
« Последнее редактирование: 31 Марта 2009, 22:52:07 от Sol »
|
Записан
|
|
|
|
Sol ТС
Редкий гость
Карма +476/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 54
Орёл
ИЖ 2126-30
|
|
« Ответ #5 : 31 Марта 2009, 22:46:00 » |
|
6. Подключение питания. У моторедукторов 3 провода. Первый, черный – масса, из 2-х других: один провод идет на рабочую обмотку, другой на обмотку доводчика. Куда какой- определил опытным путем. Все соответствующие провода спаял между собой. Соединение через разъемы неприемлимо, потому что между решеткой и радиатором настолько жесткие условия работы при движении, что контактное соединение неизбежно окислится. С «черным ящиком» заморачиваться не стал, взял напряжение с аккумулятора через 15А предохранитель. Принцип работы: После нажатия на кнопку включения, через 5-ти контактное реле напряжение подается на обмотки доводчиков моторедукторов. После нажатия на кнопку управления 5-ти контактное реле размыкает цепь идущую на доводчики и замыкает контакт через который питание подается на рабочие обмотки фароочистителей- щетки начинают двигаться, открывается обратный клапан, начинают работать 2 моторчика омывателя. Когда кнопка управления отпущена- доводчик возвращает щетки в исходное положение
|
|
« Последнее редактирование: 31 Марта 2009, 23:17:01 от Sol »
|
Записан
|
|
|
|
Sol ТС
Редкий гость
Карма +476/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 54
Орёл
ИЖ 2126-30
|
|
« Ответ #6 : 31 Марта 2009, 22:46:46 » |
|
Заключение:
С фароочистителями езжу почти 4-ре месяца. Забыл то время, когда фары переставали светить в тот самый момент, когда это необходимо. Достаточно нажать на 2-3 секунды на кнопку управления, чтобы фары блестели. Некоторые водители встречных машин, правда, иногда воспринимают работу щеток фароочистителя как предупреждение о том, что впереди гаишники и благодарно машут мне рукой. Конечно, кое-что надо доделать: -заменить трубку на более тонкую; -бачок омывателя фиксировать не пластиковой веревкой, а резиновой лентой; -сделать кронштейн крепления для обратного клапана; -подкрасить поводки и отбойники. Но все это планирую сделать, когда потеплеет, да и время свободное появится… Выкладываю фото и видеоотчет о проделанной работе.
|
|
« Последнее редактирование: 31 Марта 2009, 22:56:25 от Sol »
|
Записан
|
|
|
|
Libr@
Ветеран форума
Карма +811/-9
Offline
Пол:
Сообщений: 3179
Сыктывкар-Ухта
Skoda Roomster
|
|
« Ответ #7 : 31 Марта 2009, 23:12:09 » |
|
Молодца! Здоровски получилось!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
Карма +475/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 549
Москва
|
|
« Ответ #8 : 01 Апреля 2009, 07:11:19 » |
|
Фароочистители от ВАЗ-2107 ставятся проще,т.к. нет проблем с доработкой решетки радиатора и с поводками. Ставил по статье в "ЗР" (в этой теме не упоминается)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sol ТС
Редкий гость
Карма +476/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 54
Орёл
ИЖ 2126-30
|
|
« Ответ #9 : 01 Апреля 2009, 08:46:40 » |
|
У меня моторедуктор между фарой и кронштейном не влез как ни пытался. Кроме того у семерочного внешние предохранители от перегрузок, которые сгорят при первом зависании щеток или закиснут контакты от сырости. У моторедукторов от 8-ки- защита внутренняя, сколько раз щетки зависали (когда не было отбойников)- срабатывала защита, рукой освобождал, они возвращались на место.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
Карма +475/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 549
Москва
|
|
« Ответ #10 : 01 Апреля 2009, 12:43:54 » |
|
3 г в эксплуатации. проблем не было
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Другой Ёжик
Ветеран форума
Карма +235/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
|
« Ответ #11 : 01 Апреля 2009, 14:29:01 » |
|
отличный отчет! большое спасибо!
|
|
|
Записан
|
...
|
|
|
Nicolas
Мастер
Ветеран форума
Карма +928/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4936
Москва
Понаехаловск-Нерезиновск езжу на чём придётся....
|
|
« Ответ #12 : 01 Апреля 2009, 14:38:27 » |
|
2 v.zh ссылку можно на статью ЗР или фото девайсов?
|
|
|
Записан
|
мечты сбываются....осторожней мечтать нада! Если не нравится как я излагаю - купи у Бога копирайт на русский язык!
|
|
|
v.zh
Живёт здесь
Карма +475/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 549
Москва
|
|
« Ответ #13 : 01 Апреля 2009, 18:57:23 » |
|
Не помню номера, в статье показана установка на Москвич, Волгу и Оду Журналы на даче, могу уточнить недели через две.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
теоретик
Живёт здесь
Карма +503/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 869
МО г. Краснознаменск
Дэу Джентра, Хафей SIMBО
|
|
« Ответ #14 : 01 Апреля 2009, 19:38:31 » |
|
Отличная работа ! Это + !
|
|
|
Записан
|
Инженер теплотехник. Котельные и системы отопления - наладка, сервис.
|
|
|
|