Фароочистители
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Ноября 2024, 08:41:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Фароочистители  (Прочитано 4264 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sol ТС
Редкий гость
**

Карма +476/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 54

Орёл

ИЖ 2126-30

« : 31 Марта 2009, 22:24:12 »

Часто приходится ездить в темное время суток. В сырую погоду достаточно первой проехавшей встречной фуре со шлейфом грязи, чтобы фары перестали светить. Давно хотел поставить фароочистители и, наконец сделал в конце осени 2008 года.
Использовал опыт по ссылкам:
http://style.zr.ru/articles/54915/
http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,20821.msg254960.html#msg254960
http://photofile.name/users/skor31029/1273210/

Процесс установки:

1.   Моторедукторы для ВАЗ 2108. Отличаются от семерочных коротким валом и внутренней биметаллической защитой от перегрузок. Устанавливал как это показано в ссылке:
http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,20821.msg254960.html#msg254960
      Просверлил отверстия в решетке радиатора по месту. После чего начался нудный процесс подгонки решетки радиатора, удаления лишнего пластика. Всё, что можно было удалить кусачками- удалил, но остались места которые нужно было удалять инструментом типа фрезы.
Подошел комплект шарошек для обработки камня. Цилиндрическая шарошка обеспечивает резание как боковой, так и торцевой поверхностью. Причем пластик сначала режется, потом начинает плавиться, образуя по краю обработанной поверхности спекшийся материал, который легко удаляется. В итоге подогнал так, что решетка радиатора  стала полностью прилегать к торцевой поверхности моторедукторов. Закрепил решетку 2-мя длинными саморезами к кронштейну на котором установлены моторедукторы. На валы надел укороченные резиновые наконечники от высоковольтных проводов, набитые литолом. Отверстия в решетке для валов моторедуктора после этого пришлось рассверлить почти до 20 мм + место под трубки. Получился паз 20х30 мм, сужающийся к низу до диаметра 10 мм. Угол наклона паза соответствует углу пластиковой части поводка и соответственно не виден.


* Лев_фара.jpg (94.27 Кб, 720x480 - просмотрено 514 раз.)

* Лев_фара2.jpg (98.27 Кб, 720x480 - просмотрено 356 раз.)

* Лев_фара3.jpg (82.44 Кб, 856x480 - просмотрено 315 раз.)

* Шарошки.jpg (115.08 Кб, 720x480 - просмотрено 373 раз.)
Записан
JOKER7685
Главный флудер иж2126
Ветеран форума
******

Карма +371/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2856

Ярославль


ИЖ 2126-030 2001г.в. ТКБСЗ мурена

« Ответ #1 : 31 Марта 2009, 22:28:16 »

это плюс. осталось брызгалку повесить и будет каааааайфффффффф!
Записан


Sol ТС
Редкий гость
**

Карма +476/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 54

Орёл

ИЖ 2126-30

« Ответ #2 : 31 Марта 2009, 22:42:50 »

2.   Поводки фароочистителей со щетками. Пришлось покупать 2 вида: Г- образные и прямые.
Ставил Г- образные, причем место изгиба пришлось еще более разогнуть для того, чтобы поводок в нижнем положении был параллелен линии бампера. После розгиба оказалось, что ось щёток не совпадает с осью симметрии фар почти на 100 мм. Нужно было удлинять поводок. Для этого использовал прямые поводки со щетками. Они имеют U-образный профиль, что удобно для соединения с Г-образным поводком с прямым профилем. Обработал конец поводка с прямым профилем так чтобы он на длине 30 мм входил  в U-образный паз наращиваемого поводка. Все соединил пайкой. Общая длина паяного соединения 60 мм. Получилось просто и надежно. Из-за того, что длина поводка увеличилась, соответственно увеличилась длина хода щеток. Щетки периодически стали зависать в верхнем положении, когда резинка попадала в щель между капотом и фарой. Пришлось поставить отбойники- полоски металла шириной 12 и толщиной 1 мм. Для точного монтажа отбойников использовал пластилин. Закрепил на саморезы с внутренней стороны капота.  На концы отбойников надел колпачки от высоковольтных проводов


* Отбойники.jpg (90.12 Кб, 720x480 - просмотрено 194 раз.)

* Лев_фара1.jpg (91.3 Кб, 720x480 - просмотрено 209 раз.)

* Прав_фара.jpg (49.16 Кб, 720x480 - просмотрено 210 раз.)

* Прав_фара1.jpg (93.25 Кб, 720x480 - просмотрено 177 раз.)
« Последнее редактирование: 31 Марта 2009, 22:48:57 от Sol » Записан
Sol ТС
Редкий гость
**

Карма +476/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 54

Орёл

ИЖ 2126-30

« Ответ #3 : 31 Марта 2009, 22:44:07 »

3. Подача воды к щеткам фароочистителя. Трубки от моторчиков через тройник идут на обратный клапан, затем от обратного клапана  в район моторедукторов и через тройник к форсункам на поводках. Долго искал трубку потоньше на последний участок магистрали. Нашел, совсем недавно в зоомагазине. Её диаметр на миллиметр меньше стандартной трубки и она мягче. Пока еще не ставил.

 
4. Бачок омывателя с 2-мя моторчиками. Каркас под него сделал из дюралевых уголков. Покрыл их битумной мастикой от коррозии. Чтобы не вытекала вода из бачка, т.к. форсунки на фароочистителях ниже уровня воды в бачке, установил обратный клапан от 8-ки.


* Бачок_омыв.jpg (81.64 Кб, 720x480 - просмотрено 217 раз.)

* Обр_кл_бачок.jpg (43.48 Кб, 320x480 - просмотрено 174 раз.)

* Трубки.jpg (85.06 Кб, 720x480 - просмотрено 174 раз.)

* Трубки1.jpg (65.51 Кб, 720x480 - просмотрено 132 раз.)
« Последнее редактирование: 31 Марта 2009, 22:50:51 от Sol » Записан
Sol ТС
Редкий гость
**

Карма +476/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 54

Орёл

ИЖ 2126-30

« Ответ #4 : 31 Марта 2009, 22:44:57 »

5. Кнопки управления. Стандартно фароочистители подключают через подрулевой переключатель, управляющий омывателем лобового стекла. Причем работать фароочистители должны только при включенном   ближнем свете. В этой схеме подключения есть свои недостатки, т.к. днем на трассе- при включенных фарах чистить их не всегда нужно, в случае загрязнения лобового стекла. Поэтому управление фароочистителями решил сделать автономным. Для этого использовал 2-е кнопки: кнопку включения и кнопку управления. Для кнопки включения место на панели уже было, а под кнопку управления отверстие пришлось сверлить. Сначала просверлил диаметром 10 мм, а потом конической шарошкой расточил до нужного, а он почти 20 мм. Без шарошки так аккуратно и точно обработать отверстие  не смог бы. Кнопку управления расположил с краю, слева, для того, чтобы не глядя можно было управлять фароочистителями. Кнопка не фиксируется в нажатом положении, что удобно, так как для очистки фар требуется не более 5 секунд.


* Кнопки_упр.jpg (72.18 Кб, 720x480 - просмотрено 250 раз.)
« Последнее редактирование: 31 Марта 2009, 22:52:07 от Sol » Записан
Sol ТС
Редкий гость
**

Карма +476/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 54

Орёл

ИЖ 2126-30

« Ответ #5 : 31 Марта 2009, 22:46:00 »

6. Подключение питания. У моторедукторов 3 провода. Первый,  черный – масса, из 2-х других: один провод идет на рабочую обмотку, другой на обмотку доводчика. Куда какой- определил опытным путем. Все соответствующие провода спаял между собой. Соединение через разъемы неприемлимо, потому что между решеткой и радиатором настолько жесткие условия работы при движении, что контактное соединение неизбежно окислится. С «черным ящиком» заморачиваться не стал, взял напряжение с аккумулятора через 15А предохранитель.
Принцип работы: После нажатия на кнопку включения, через 5-ти контактное реле напряжение подается на обмотки доводчиков моторедукторов. После нажатия на кнопку управления 5-ти контактное реле размыкает цепь идущую на доводчики и замыкает контакт через который питание подается на рабочие обмотки фароочистителей- щетки начинают двигаться, открывается обратный клапан, начинают работать 2 моторчика омывателя. Когда кнопка управления отпущена- доводчик возвращает щетки в исходное положение

* Работа_2_х_.rar (396.85 Кб - загружено 32 раз.)

* Моторедукторы.jpg (73.23 Кб, 720x480 - просмотрено 164 раз.)

* Прав_мот.jpg (89.92 Кб, 720x480 - просмотрено 169 раз.)
« Последнее редактирование: 31 Марта 2009, 23:17:01 от Sol » Записан
Sol ТС
Редкий гость
**

Карма +476/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 54

Орёл

ИЖ 2126-30

« Ответ #6 : 31 Марта 2009, 22:46:46 »

Заключение:

    С фароочистителями езжу почти 4-ре месяца. Забыл то время, когда фары переставали светить в тот самый момент, когда это необходимо. Достаточно нажать на 2-3 секунды на кнопку управления, чтобы фары блестели. Некоторые водители встречных машин, правда, иногда воспринимают работу щеток фароочистителя как предупреждение о том, что впереди гаишники и благодарно машут мне рукой.
  Конечно, кое-что надо доделать:
         -заменить трубку на более тонкую;
         -бачок омывателя фиксировать не пластиковой веревкой, а резиновой лентой;
        -сделать кронштейн крепления для обратного клапана;
        -подкрасить поводки и отбойники.
Но все это планирую сделать, когда потеплеет, да и время свободное появится…
 
Выкладываю фото и видеоотчет о проделанной работе.

* Работа_левого_фароочист_.rar (376.41 Кб - загружено 116 раз.)
* Работа_правого_фароочист_.rar (400.01 Кб - загружено 54 раз.)
« Последнее редактирование: 31 Марта 2009, 22:56:25 от Sol » Записан
Libr@
Ветеран форума
******

Карма +811/-9
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3179

Сыктывкар-Ухта



Skoda Roomster
« Ответ #7 : 31 Марта 2009, 23:12:09 »

Молодца! Здоровски получилось!  thumbup
Записан

v.zh
Живёт здесь
*****

Карма +475/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 549

Москва

« Ответ #8 : 01 Апреля 2009, 07:11:19 »

Фароочистители от ВАЗ-2107 ставятся проще,т.к. нет проблем с доработкой решетки радиатора и с поводками. Ставил по статье в "ЗР" (в этой теме не упоминается)
Записан
Sol ТС
Редкий гость
**

Карма +476/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 54

Орёл

ИЖ 2126-30

« Ответ #9 : 01 Апреля 2009, 08:46:40 »

У меня моторедуктор между фарой и кронштейном не влез как ни пытался. Кроме того у семерочного внешние предохранители от перегрузок, которые сгорят при первом зависании щеток  или закиснут контакты от сырости. У моторедукторов от 8-ки- защита внутренняя, сколько раз щетки зависали (когда не было отбойников)- срабатывала защита, рукой освобождал, они возвращались на место. 
Записан
v.zh
Живёт здесь
*****

Карма +475/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 549

Москва

« Ответ #10 : 01 Апреля 2009, 12:43:54 »

3 г в эксплуатации. проблем не было
Записан
Другой Ёжик
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« Ответ #11 : 01 Апреля 2009, 14:29:01 »

отличный отчет! большое спасибо!  thumbup
Записан

...
Nicolas
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +928/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4936

Москва

WWW

Понаехаловск-Нерезиновск
езжу на чём придётся....
« Ответ #12 : 01 Апреля 2009, 14:38:27 »

2 v.zh ссылку можно на статью ЗР или фото девайсов?
Записан

мечты сбываются....осторожней мечтать нада!
Если не нравится как я излагаю - купи у Бога копирайт на русский язык!
v.zh
Живёт здесь
*****

Карма +475/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 549

Москва

« Ответ #13 : 01 Апреля 2009, 18:57:23 »

Не помню номера, в статье показана установка на Москвич, Волгу и Оду
Журналы на даче, могу уточнить недели через две.
Записан
теоретик
Живёт здесь
*****

Карма +503/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 869

МО г. Краснознаменск


Дэу Джентра, Хафей SIMBО

« Ответ #14 : 01 Апреля 2009, 19:38:31 »

Отличная работа ! Это + !
Записан

Инженер теплотехник. Котельные и системы отопления - наладка, сервис.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Ноября 2024, 10:32:46