Вот, сподобился и я обзавестись фаркопом. Иначе какой же я кулак
.
Выбор фаркопов в наших палестинах совсем небогат. Точнее его просто нету. В наличии был один, производства какого-то предприятия УИН ценою аж под 2 "рубля". Отказался. Заказал на фирме, что торгует прицепами. Десять дней везли. Производство г. Ступино, ООО "Трейлер" (на их прицепы одно время смотрел, но цены стали неподъемными). Фаркопц ценой 15ОО, в комплекте розетка, жгут проводов, крепеж.
Если вкраце, вся установка: сверление 4-х дырок, закрутка шести болтов.
1. Съем заднего бампера. По мануалу - открутить два болта в месте крепления задних брызговиков. В реале еще + две неприметные гаечки. Расположены повыше болтового крепежа между брызговиком и подкрылком. Чтоб их открутить пришлось снять два самореза с подкрылков. Далее подкрылок отогнул, подлез воротком с головкой на 10.
2. Съем запаски.
3. Откручивание буксировочной петли. У меня ее, кстати, и не оказалось. Вместо нее крепится левый фаркоповский кронштейн - внутри лонжерона вварены гайки.
4. Правый ближний кронштейн - сверлится два отверствия 10 мм в задней панели. Металл там где-то 1 мм. По инструкции на установку потребно две персоны, но практически управился в одну + домкрат "ромбик". Подпирал им правую часть фаркопа. Правые кронштейны ставятся через усилительные пластины под головки болтов. Отверстия в одной пластине не совпадали с отверстиями кронштейна где-то мм. аж на 20. Пересверлил.
Фаркоп, есст-но, должен быть закреплен параллельно задней панели.
Горизонталь получается практически "автоматом" - правый кронштейн упирается в крючок на которым подвешен глушак.
5. Правый дальний кроншейн. Крепится к полу багажника. Сверлил длинным сверлом два отверсия (также 10 мм.) снизу из-под днища. Глушак снял с крючков, чтоб не мешался, но откручивать не стал - необязательно. Просто отодвинул и подпер-зафиксировал тем же домкратом. Единственая операция вдвоем - протяжка болтов этого дальнего правого кронштейна. Кликнул соседа, он держал головку болта из багажника, я из-под днища протягивал.
6. Протянул весь крепеж.
7. Замовилил его весь, заодно с фаркопом.
8. Вернул на место з/бампер.
На электрику времени не хватило.
Фотки при первой же оказии.