LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #15 : 10 Января 2010, 16:25:47 » |
|
Если дровами, то печь Булерьян очень подходит. Греет уже через 5 минут после розжига.
Вернемся к трубам. С одной обратки просто так в регистр не потечет. С какой стати ей туда течь?
Далее разделяем проблему на два основных пути решения.
1. Режем, варим и греемся. 2. Не режем и не варим, но тоже греемся.
В обоих случаях источник тепла верхняя труба.
В первом случае надо заставить горячую воду воду течь через батарею. Какая скорость потока в трубе не известно. Но судя по тому, что перепад температур с обраткой большой, можно предположить, что скорость не велика. Поэтому динамичного переключения потока не получится. Даже очень узкий байпас не повернет поток в регистр. По этой причине стоит подумать о покупке 4 колен и 2х2метра труб. Отрезать часть трубы, опустить ее к полу, и соединить с верними концами. Будучи внизу эта труба будет хорошо отапливать гараж.
Второй вариант может быть проще или сложнее. Если постоянного отопления на требуется, а только на время проведения работ, то можно заключить верхнюю трубу в кожух с зазором порядка 50 мм и продувать этот зазор вентилятором. Выход подогретого воздуха лучше направить вниз. Можно установить на трубу теплообменник в виде спирали из медной трубки с теплоносителем (антифриз) и организовать локальную тепловую сеть. Но из-за того, что горячая труба находится на самом верху, потребуется принудительная перекачка теплоносителя насосом.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
igor2140sl ТС
Основа форума
  
Карма +465/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 464
Северодвинск Nissan Note 1,4
|
 |
« Ответ #16 : 10 Января 2010, 18:58:34 » |
|
Я пока наварил рёбер на верхнюю трубу. 10 штук пока тока сделал, но они тёплые, хотя в гараже от этого особа непотеплело.
|
|
|
Записан
|
Nissan Note 1,4
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #17 : 10 Января 2010, 19:25:24 » |
|
Гараж как место постояного времяпровождения малопригоден. Если для работы постоянной, то это другой вариант, пока отложим. Рассмотрим временное нахождение в гараже для проведения ремонта авто. При среднем объеме гаража в 45-50 кубометров , учитывая отсутствие нормальной теплоизоляции и постоянную температуру внутри, близкую к уличной, при необходимости БЫСТРО нагреть помещение реально только при наличии искуственной конвекции воздуха. Теплоотдача нагревателя тоже должна быть соответствующей. Это в среднем 1 кВт мощности примерно на 25 кубометров. Т.е на среднестатистический гараж 2 кВт вполне достаточно. Это мощность бытового тепловентилятора. Недорого и быстро. Преимущества быстрый нагрев воздуха в помещении ( примерно минут 30 с 0*С до 8-10 *.Для работы достаточно.Более мощные пушки прогреют быстрее и температуру нагонят поболее, но и электричества скушают соответственно. При мощности более 3 кВт может возмутиться проводка, потому как обычно сечение провода рассчитано на три-четыре лампочки, не более того. Абсолютно безопасен в пожарном отношении, и современные керамические нагревательные элементы не выжигают кислород.Во время работы не требует контроля. Мобилен, можно поместить непосредственно в зону проведения работ, в яму например. выключается мгновенно и не требует контроля после выключения. Кнопочку нажали можно домой идти. Недостаток- зависим от наличия электричества. Нет электричества-нет тепла. Второй вариант дровяная печь. Помещение прогреть способна, но прогревать будет долго при естественной конвекции воздуха, примерно час-полтора с учетом розжига. Можно поставить рядом вентилятор, но пользы мало. Достоинства- независима от наличия электричества. Недостатки- занимает относительно много места с учетом полной немобильности, где поставил, там и стоять обречена. Большая пожароопасность, уголек может залететь куда угодно. Требует дополнительное место для хранения запаса топлива ( уголь, дрова). Требует постоянного контроля во время работы, необходимость подкинуть дров станет навязчивой. Большая инерция, просто задуть и уйти не получится, надо ждать пока все прогорит и не останется угольков. Нет, ну на авось можно то все, только зачем? Требует наличия дымохода и нормальной тяги в нем, угарный газ опасен. При работе выжигает кислород, требует приточной вентиляции. Третий вариант. Печь на отработке. Достоинства- халявное топливо и одновременная утилизация отработки. Недостатки- нормальные сертифицированные образцы малой мощности не поставляются , а большие дОроги и громоздки, рассчитаны на большие объемы помещений, там вполне оправданы. Для гаража не годятся. То , что продают под видом печей на отработке самодельщики, работоспособны, для гаража подойдут, но по сути те же разновидности дровяной печи со всеми ее недостатками ( розжиг, остановка). Кроме того, сажей забивается дымоход, что требует регулярной чистки раз в неделю. Долго, грязно и по сути бесполезно. Газовые горелки. Дешево и сердито. Достоинства- быстро разжигается и гаснет. Мобильна. Недостатки-суть есть разновидность дровяной печи. Открытое пламя. Керамический элемент-не панацея, пламя все же открытое. В некоторых регионах проблемы с наличием газа в баллонах. Выжигает кислород, требует постоянного притока свежего воздуха. Утечка газа из баллона- отдельный разговор. Керосиновые нагреватели. По сути разновидность газовых, с некоторой долей уменьшенной пожароопасности за счет малой летучести паров керосина. Газовые пушки. Совмещают достаточно большую скорость прогрева помещения , адекватную электротепло вентилятору с недостатками газовых и керосиновых горелок. Кислород выжигает в разы быстрее, без вентиляции работать просто опасно для здоровья. Относительноь дешевы . Тепловые пушки на жидком топливе. Вариант с открытым горением (выхлопные газы не отводятся )не подходит в принципе, а вот с закрытой камерой сгорания приемлем вполне. В основном эти пушки работают либо на соляре, либо на керосине. Полностью пожаробезопасны при соблюдении правил эксплуатации. Не требуют контроля в процессе работы. Немобильны, но при относительно малых габаритах это несущественно. Быстро прогревают посмещение. Наличие гибкой насадки позволяет подвести горячий воздух непосредственно в зону проведения работ. Предпочтительнее пушки с питанием 12/24V потому как при использовании аккумулятора при выключении электричества резко не встанут и не будет теплового удара в камере сгорания. Расход топлива- примерно 100 гр/кВт/час. Из недостатков- шумноваты при работе и довольно дОроги. Требуют дымохода, но при наличии принудительной вентиляции камеры сгорания электромотором дымоход подразумевает см 40 трубы или гофрорукава и отверстия в стене. При питании 12/24 требуют трансформатора питания. Из этой же серии печка от Запорожца. Аппарат капризный, но если довести до ума, гараж обогреть способна. Самое примитивное-паяльная лампа. Обогреться можно, но не более того. В работе сочетает недостатки дровяной печи с газовой горелкой. Если пламя оставить открытым-пожароопасна и кислород сожгет быстро, кроме того, малая вместимость резервуара предполагает частые заправки. Если же пламя убрать в трубу, то получим малый эффект прогрева помещения. В общем, как вариант отопления не очень подходит принципиально. Все варианты рассмотрены для гаража с полным отсутствием утепления. При наличии утепления эффективность приборов возрастает.
|
|
« Последнее редактирование: 10 Января 2010, 19:29:04 от Ёжиков »
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #18 : 10 Января 2010, 21:11:43 » |
|
Я пока наварил рёбер на верхнюю трубу. 10 штук пока тока сделал, но они тёплые, хотя в гараже от этого особа непотеплело.
Откуда же ему взяться, теплу то этому? Труба под потолком. Как оттуда теплый воздух вниз опустится. Если еще щедочки есть то наоборот холоднее станет. Теплый воздух из-под крыши быстрее выпрыгнет, а на его место придет с улицы холодный. Так что делай на свое оребрение кожух и продувай сверху вниз. Какого размера ребра? Если не очень ушастые, то сделай нечто такое.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
1-1 BIC
Частый гость
 
Карма +246/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 246
Украина Донецк Москвич 2140 . Был иж 2126.ОДА
|
 |
« Ответ #19 : 10 Января 2010, 22:00:26 » |
|
В Донецкой области видел такой способ отопления. Труба диаметром около 200 мм идет через всю длину гаража, около одной из стен сверху вниз. Начинается вверху около стены противоположной воротам, идет к стене где ворота, и через стену выходит на улицу где то на 300мм. В той части трубы которая вверху у задней стенки вырезается отверстие, насыпаются металлические опилки. Отопление солярой. Соляра подаётся капельно, с помощью медицинской капельницы - регулируемая подача соляры. Тяга такая, что когда по улице идешь - гудит по страшной силе. Те люди , которые занимались покраской авто (бизнес) - устанавливали две трубы - соответственно слева и справа от ворот. Более точно сказать конструкцию, размеры не могу, т.к. - интересовал только принцип работы. Если у кого то будет интерес - фото, чертежи смогу сделать летом.
ЗЫ. Такое устройство видел во многих гаражах. Про случаи пожаров и отравлений - не слышал. ЗЫ.2 Надо сказать, что гаражи строят сами, ширину меньше 4,5 метра встретишь редко
|
|
« Последнее редактирование: 10 Января 2010, 22:07:17 от 1-1 BIC »
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
     
Карма +1995/-20
Offline
Пол: 
Сообщений: 30607
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
 |
« Ответ #20 : 10 Января 2010, 22:29:01 » |
|
чудо-печь: три полена в сутки. на их основе и отопительные сиистему с теплоносителями делают. конвекция и газогенерация делают чудеса 
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #21 : 11 Января 2010, 22:29:37 » |
|
Ага...совсем как котел Галан...при мощности в полкиловата отапливает 100 кв.м. Чудеса.... Вот сколько калорий природа в три полена засунула, столько и выйдет. Ни капли больше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
     
Карма +1995/-20
Offline
Пол: 
Сообщений: 30607
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
 |
« Ответ #22 : 11 Января 2010, 22:38:45 » |
|
Ага...совсем как котел Галан...при мощности в полкиловата отапливает 100 кв.м. Чудеса.... Вот сколько калорий природа в три полена засунула, столько и выйдет. Ни капли больше.
но может эти калории в дымоходах таки застревают и гаражу тепло дают? там ооочень извилистая система дымоходов
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
Stargazer
Гость
|
 |
« Ответ #23 : 17 Января 2010, 14:14:11 » |
|
Так все таки старая добрая Буржуйка и примитивный спиральный двухкиловаттник рулят и не нужно изобретать велосипед? А вот еще есть так называемые инфракрасные (непонятно почему только такие называют инфракрасными, а другие нет) обогреватели - длинные такие и тонкие. Там вроде тоже спирали. Мне как-то один знакомый их пиарил - мол в гараже Ташкент будет от одного такого мощностью 1.5 кВт. Кто-нибудь юзал таковые? Расскажите.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1116/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11051
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #24 : 17 Января 2010, 18:28:12 » |
|
А если вместо этой непонятно-средней трубы поставить обычную батарею, и подключить её как в нормальных домах, к прямой и обратке. А вариант икарусной печки рассматривается? Электричества ест немного, солярка не дифицит.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #25 : 17 Января 2010, 18:44:14 » |
|
А если вместо этой непонятно-средней трубы поставить обычную батарею, и подключить её как в нормальных домах, к прямой и обратке. А вот тогда придут и устроят скандалиссимо. До конечного потребителя мало чего дойдет как по теплу, так и по напору. Эта труба скорее всего через гаражи транзитом куда то идет. Просто, там провели, что бы под гаражам не копать и не замерзала.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
БОРИС-93
     
Карма +1116/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 11051
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
 |
« Ответ #26 : 17 Января 2010, 21:03:23 » |
|
Ну если не для отопления гаражей сделана, тогда надо колхозить что-то другое.И зачем тогда псевдобатарея в обратке? Или втихаря подключиться. Сейчас есть способы подключения без сварки. Вот только нагреет ли эта батарея гараж?
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
igor2140sl ТС
Основа форума
  
Карма +465/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 464
Северодвинск Nissan Note 1,4
|
 |
« Ответ #27 : 18 Января 2010, 19:19:19 » |
|
Вчера один старый дед рассказал мне почему получилась такая глупость. Оказалось раньше 3 блока были запитаны от однной точки а 4 с другой. Потом в кооперативе поставили счётчик на тепло и все 7 блоков переподключили к одной точке. Наш оказался в середине, и какой то идиот перепутал трубы при подключении. То есть раньше нижняя была горячая и на ней стояла батарея, а верхняя холодная. Теперь понятен хоть великий смысл этого сооружения.
|
|
|
Записан
|
Nissan Note 1,4
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #28 : 18 Января 2010, 19:21:58 » |
|
А куда тогда уходит тепло? Если верхняя труба грячая, то тепло есть и вода течет. Спрашивается куда? Кто потребитель такого количества калорий?
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
 |
« Ответ #29 : 18 Января 2010, 19:31:11 » |
|
А если вместо этой непонятно-средней трубы поставить обычную батарею, и подключить её как в нормальных домах, к прямой и обратке. А вариант икарусной печки рассматривается? Электричества ест немного, солярка не дифицит.
Это и есть тепловая пушка на жидком топливе с непрямым выхлопом, т.е с раздельной камерой сгорания. Температура на выходе до 190-230*С. Гараж 3Х6 нагреет минут за 15.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|