Дефект был характерен для АЗЛК-2140, ВАЗ-2121 (Нива)... Вообщем-то, вызван он 3 причинами, вернее их сочетаниями: длина троса слишком мала, сильное перемещение двигателя из-за неравномерности его работы или из-за кончины опор двигателя (а также задней его опоры на КПП) и сильный изгиб троса. Все 3 причины по отдельности и особенно в различных сочетаниях между собой приводят к замозадвиганию ручки привода воздушной заслонки.
Способы лечения:
1. Просмотреть все опоры двигателя на предмет их разрушения;
2. В случае установки троса с сильным натягом, заменить тросом большей длины, например, для ВАЗ-2106 после установки Солекса требуется трос привода от ВАЗ-2108, укороченный по месту, путём срезания "рубашки" троса и затем его сердцевинки...
При этом свободный "провис" троса должен быть 10-15см.
3. В случае очень крутого перегиба троса использовать также более длинный трос, чтобы увеличить радиус поворота троса.
4. Иногда помогает принудительный разворот рубашки троса на 90-180 гр. в любую сторону относительно часовой стрелки с дальнейшей хорошей фиксацией рубашки на карбюраторе.