сообщение ppvlad
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Дык никто же не спорит о том , что нельзя подключать птф к стоп-сигналам!
Речь же ведем вот о чем: конструкция заводского заднего фонаря имеет в своем составе 2 посадочных места под лампы мощностью 21 Вт. И вопрос стоит только в том, какое место отвести под птф, а какое под стоп-сигнал. Как уже было выше сказано, и подтверждаю конструкцией моего старого ижа 1999 года выпуска, что раньше на заводе ставили так, а теперь поменяли функцию этих фонарей между собой.
И вопрос задавался правильно, почему раньше было так, а теперь так? И еще раз обращаю ваше внимание, что на цветной схеме в миниатюре изображен задний фонарь, и в нем именно большой красный фонарь с отдельно стоящей лампой подписан именно как стоп-сигнал.
Кстати фонарь я разбирать не стал, могу только догадываться , что там допустим есть светоотражатель и это правильно, так и должно быть. Допустим второе посадочное место (где габариты) не имеют этого отражателя, и что - это правильная конструкторская мысль? Что свет отражает черная пластмасса? Тогда было бы правильнее всетаки поставить туда отражатель из блестящего металла и установить лампы меньшей мощности - и сила света такая же и меньше нагрузка на генератор, ну так ведь?
Кстати а еще очень давно эксплуатирую Иж мотоцикл, так вот могу сказать, что в его поворотниках, которые шли с завода стояли отражатели, подобные таким как в обычных карманных фонарях, а когда приспичило по ремонту поворотники менять, в свежекупленных отражателей не было!! Т.е. лампа, пластмасса и рассеиватель. Ессно на дороге такой поворотник днем вообще стал не виден, это правильно?
Еще кстати "За рулем" проводил тест разной оптики , так вот в многочисленных подделках фонарей , повтооррителей поворотов и пр. не было именно отражателей внутри, в отличие от заводских. Мы что это привествовать должны?
Подытожим: конструктив двух красных ижевских фонарей имеет лампы одинаковой мощности, должен иметь на обоих посадочных местах отражатели ( если их нет в габаритах, это двойка заводу), но габаритный фонарь имеет чуть меньшую площадь рассеивателя - 96 против 117 , т.е. на 12 %. Допускаю, что в большом фонаре отражатель имеет другую форму (параболу, плоский или еще какой). НО! он не может, не должен давать яркость света значительно большую, чем тот фонарь, где горят габариты. Тогда уж лучше давайте скажем, что стоп-сигнал на месте габаритов не выдает ту силу света, которую теоретически мог бы дать грамотно изготовленный фонарь!
А посему ребята, я не понимаю , почему этот сугубо технический вопрос вызывает такой отрицательный взрыв эмоций.