teapot ТС
|
|
« : 17 Января 2004, 19:41:25 » |
|
В связи с предстоящей тотальной проверкой электрики (см. сообщение о помощи в этом разделе форума), а также так четко и поняв - что и как именно ставить по предыдущим обсуждениям, прошу вас, кто-нить, скажите, вот я чайник, но хочется ПТ поставить, в эл. схемах я ни бум-бум... - какого типа ПТ фары и формы лучше? - куда прикрепить надежно и просто (без съема бампера желательно); - куда прицепить питание, только "покажите пальцем", по схеме я не найду; - где и какой на них поставить выключатель? Кстати, меня еще мучает вопрос антенны- хотелось бы модную наклонную короткую наружную, но стою во дворе, нужно штоб еще и не сперли, есть варианты? Спасибо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tr13
Ветеран форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 1055
Челябинск / Северок
Шоссер
|
|
« Ответ #1 : 17 Января 2004, 22:26:00 » |
|
В туман они мало помогают, да и то в основном только желтые и грамотно установленные. А большинство - только слепят всех. Так бы вышел и дал такому кулибину на пепелаце.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
svitik
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 209
Воронеж
|
|
« Ответ #2 : 18 Января 2004, 19:49:50 » |
|
А я еще видел идиота который на своей девятке прикрепил противотуманки и с переди и сзади мол ослеплю всех!!!
|
|
|
Записан
|
Недостаточно рано встать, надо еще и проснуться.
|
|
|
ppvlad
Основа форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 493
Москва (ЮВАО) / Брянск (32)
2126-020 УЗАМ1700 Солекс073 БСЗ Плаза
|
|
« Ответ #3 : 20 Января 2004, 10:56:37 » |
|
Противотуманки на кронштейнах (куплены на рынке за 700 руб с хорошими рассеивателями и лампами, прямоугольные, примерно 110*70мм, но это не так принципиально... /я понимаю, что, возможно, переплатил, но сейчас не об этом/). Ставиться будут кронштейнами вверх, поэтому перекручиваем стёкла повернув на 180 градусов если надо... Покупаем ещё провода (скока надо, метра по три-пять двух цветов сечением 0.5-1кв.мм. - не жадничайте с силовыми проводами), реле для противотуманок (оно продаётся свободно на рынке или в магазине), кнопку для противотуманок с подсветкой (квадратная, станет в штатное место на панели вместо заглушки), ножевой предохранитель на 10..15А. В принципе есть и точные маркировки для реле и кнопки, они приведены здесь на сайте, но продавцы поймут (не факт, что сразу, но если объяснить что надо - поймут). ВНИМАНИЕ: Очень полезно к реле и кнопке сразу купить колодки для их контактов с проводами - меньше геморроя при подключении. Реле есть с крепёжной скобой и без, возьмите со скобой ( без скобы это для установки в ЧЯ - вам это надо?).
Дальше - хотите- сами возитесь, хотите берите всё это безобразие и едьте на сервис или к "дяде Васе" (работа не сложная, справится). Общий смысл коммутации предельно прост, масса - к массе, плюс - на кнопку (тонким проводом) берём с отключаемой клеммы замка зажигания (15 или 15-1 не помню, важно, чтобы при плюс на ней появлялся только при включенном зажигании), от неё на обмотку реле (подсветка кнопки коммутируется на самой кнопке - ничего не надо, просто правильно подключите). Силовой плюс берём толстым проводом от аккумулятора или ещё откуда через ножевой предохранитель (у вас есть) и клеммы реле на противотуманки. Получается, что противотуманки будут сами выключаться при выключении зажигания и включаться через реле независимо от головного света. Реле крепим саморезом или уже к имеющимся с левой стороны под капотом релюхам света и сигнала.
С электрикой всё, переходим к механической части (естественно на практике сначала крепят фары, а потом колдуют с электрикой).
Снимаем бампер и выдёргиваем пластиковые бобышки из переднего швеллера. Прилаживаем бампер на место (для прикидки размещения фар). Фары будут крепиться к швеллеру (сверлим две дырки), а вот где - прикидываем по вырезам в бампере - куда вообще они влезут, у меня - прямо под номерным знаком. Прикинули - отметили - сняли бампер, просверлили снизу в швеллере дырки, поставили фары, прикрутили. Надеюсь понятно, что ПТФ даю ненаправленный свет, поэтому чуть правее-левее значения никакого не играет, а вот выше-ниже настройте сразу на "чуть вниз".
Скорее всего болты крепления фар будут теперь мешать установить бобышки на место в швеллер - отмечаем где мешает и делаем вырезы в бобышках под хвосты болтов противотуманок.
Всё, бобышки и бампер на место, коммутируем провода (массу найдите где угодно, там снизу много мест, куда можно подключить, естественно надёжно...)
Ну вот и всё, наслаждайтесь.
Что в плюсе - 1. ПТФ дают рассеянный свет, который в принципе может помочь при определённом тумане (не всегда, конечно) 2. Включив ПТФ вы гораздо лучше обозначаете автомобиль чем если включить только подсветку в сумеречное время суток, при этом саму габаритную подсветку можно не включать (например днём), что, на мой взгляд, возьмёт меньше энергии, чем габариты+ближний свет. 3. Ну, симпатично смотрится. При правильной установке (ну а вы, естественно, правильно ставили?) никого они не слепят.
Мне нравится, хотя сказать, что без ПТФ никак - вряд-ли... Если денег и сил жалко - не грузитесь, если хочется себе и Ежу подарок сделать - ставьте смело.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IS
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 23
Нижний Новгород
|
|
« Ответ #4 : 22 Марта 2004, 14:46:14 » |
|
Здравствуйте, уважаемые!
Огромное спасибо SSW за великолепную схему.
Начал таки подключать ПТФ. Цветная схема SSW (лежит на этом сайте) по составу и наличию реле очень походит на мой ЧЯ.
Решил использовать "реле стеклоподьемников", бо дырка под реле свободна, стеклоподьемники уже есть (подключены как-то в обход ЧЯ). "Силовой" выход (на лампы) воткнул на Ш1.1, и на схеме и в яшшике оказался свободным, он идет как раз от реле ЭСП.
Кроме того, по схеме дорожка от реле ЭСП идет к Ш4.8 (как я понимаю, чтобы включать реле) и, по идее, этот контакт должен быть свободен. Но он... занят!
Ёпт... Может, кто разбирался в электропроводке (машина - конец апреля 2003)
Может ли быть, что провод воткнут, а второй конец просто болтается где-то?
Достаточно ли простого прозвона? Или там 1 конец может идти черте-куда, на все реле и т.д. и т.п.?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Serge_Astr
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 3
Астрахань
|
|
« Ответ #5 : 22 Марта 2004, 15:16:22 » |
|
ставил ПТФ через реле закрепленное на саморез в копусе. Осноное питание взял с клеммы + аккумулятора через ножевой предохранитель в держателе, питание на реле подается с шины замка черного ящика.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Svb
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 82
Екатеринбург
|
|
« Ответ #6 : 22 Марта 2004, 20:00:44 » |
|
Купленные мной ПТФ в штатные места вставать не захотели поэтому разместились сверху на бампере на границе решетка-головные фары (фара перекрывается на 4-5 см, что на свет ни как не влияет). По моему при такой установке ПТФам будет легче жить т.к. они не будут собирать все г...о с дороги;) Выписка из ПДД: В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Text
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Svb
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 82
Екатеринбург
|
|
« Ответ #7 : 22 Марта 2004, 20:04:15 » |
|
Многие дебилы параллелят задние ПТФ со стопарями что в темноте очень неприятно!:mad: И кстати запрещено ПДД
|
|
|
Записан
|
|
|
|
svitik
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 209
Воронеж
|
|
« Ответ #8 : 22 Марта 2004, 21:48:04 » |
|
а если с проводкой мучаться не хочеться ,то можно купить все провода ,релюшки, предохранители и выключатели в комплекте . Он для восьмерки поэтому даже выключатель подойдет и стоит 150р.
|
|
|
Записан
|
Недостаточно рано встать, надо еще и проснуться.
|
|
|
IS
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 23
Нижний Новгород
|
|
« Ответ #9 : 23 Марта 2004, 08:56:45 » |
|
Эспешиаали для тех, у кого новая панель (у меня - апрель 2003 г.) и тех, кто хочет использовать реле ЭСП в ЧЯ.
Схемы ВСЕ врут! Я их вчера штук 8 скачал, сравнивал между собой, потом с той, что в библии на машину шла (в 2-х экземплярах). Курил книги от "ЗаРублем": "Ремонт своими силами", которая сильно смахивает на журнал на "Веселые картинки"), и "Электрические схемы Иж, Москвич".
Самая НЕПРАВИЛЬНАЯ и самого уродского качества составлена на ИжМашке и вложена в библию. Пилять, 120Круб за машину просят, а, суканах, нормальную схему электрики отпечатать не могут! Самая близкая (по составу реле), великолепного качества лежит на этом форуме, та, которая цветная (спасибо, мил человек!!!). Кстати, говорят, на матрехи сечас такие и идут штатно - глянцевые и цветные.
В общем, СИЛОВОЙ выход - Ш1.1. Здесь граблей нет (в смысле, на схемах везде так). Управляющий вход реле... 15-й контакт на 4-й шине! На схемах практически везде 8-й!
Выяснил прозвоном...
Мда... тестер рулит...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пермяк
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 76
|
|
« Ответ #10 : 02 Апреля 2004, 12:08:53 » |
|
А вот интересно можно ли поставить противотуманки от ваз-2110?Если кто ставил подскажите как?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
olegyarp
Живёт здесь
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 562
Москва
Любитель Ежиков
|
|
« Ответ #11 : 04 Апреля 2004, 15:29:09 » |
|
Можно еще купить бамперы от твиста с птф, или от ники, имхо они продается отдельно от комплекта, а про 10 фары интересно-встанут ли они в штатные места стандартного бампера(да в нем есть места под птф)!
|
|
|
Записан
|
Ежей бояться - в лес не ходить Прежде чем задать вопрос, поищите в Яндексе, потом на Форуме и лишь потом задавайте вопрос
|
|
|
Пермяк
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 76
|
|
« Ответ #12 : 05 Апреля 2004, 12:51:03 » |
|
Вот-вот и мне интересно!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
manaj
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 140
Москва
|
|
« Ответ #13 : 18 Мая 2004, 15:33:24 » |
|
Тут на днях менял передний бампер и по этому случаю купил и поставил противотуманки. http://manaj.nm.ru/0008.jpghttp://manaj.nm.ru/0009.jpg660р комплект. Подключал с использованием комплекта для установки ПТФ для 2108(ещё 150р) .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михайло
Частый гость
Карма +461/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 177
г.Кострома
баклажановый УЗАМ 1,7 январь 2004г.
|
|
« Ответ #14 : 19 Мая 2004, 08:25:57 » |
|
А я когда ставил п/фары купил готовый комплект для подключения. Их много для разных моделей. Мой назывался для Иж-ода 2717(который грузовой). Встал как родной. Стоил 136 руб. В комплекте: - реле, кнопка включения, провода, крепеж и всякая хрень - подробная инструкция с рисунками и схемами. Расписано все подробно: типа возьмите это, пвеньдюрьте туда-то, и все это прикрутите тем-то. Когда ставил не возникло вообще ни одного вопроса. Сначала хотел сам купить все по отдельности и поставить, но увидев этот набор решил, что лучше немного переплачу и нечего бегать по магазинам и искать все по отдельности, да и инструкция толковая понравилась.
|
|
|
Записан
|
100% людей, севших на Ежа, думают в первую очередь о своей заднице. Про Ежа не думает никто.
|
|
|
|