Да и я не про личное, а про движок. Правда движки сам перебираю. Хобби у меня такое.
По поводу пугать не пугать. Я выводы не только по свече делаю

Мен уже сказал, что ездит на масле 20W40. Обычно при заливке такого масла вместо 10W40 вот это самое почернение убирается со свечек (условие нормальный бензин и все регулировки смеси). Это факт №1.
Теперь про год выпуска машины 2002. Пробег у нее не менее 70000. Ресурс у ВАЗ движка, гарантированный заводом, 100 000. При таком пробеге НАМи дает мминимальный износ поршневой группы в 10-15% и элипсность горшков на первый ремкоплект, о котором я говорил ранее. Это факт №2.
По поводу надо ли ему делать ремонт. Пока нет, не надо. Двигатель пробежит еще тыков 20-30. Это факт №3, о котором я уже говорил.
По поводу запчастей их качества и лохотронов. Сейчас у него как раз дофига времени года 2

, чтобы подобрать рем комплект неспеша и найти путевого моториста.
Из статистики для ВАЗ 06 движков (ходимость частей двигателя с завода при нормальной эксплуатации).
Поршневая 110-120 тыков. Попадаются экземпляры до 200
Цепь 70-80 тыков. Редко, но при ухищрениях до 100 дотягивает
Распредвал и рокера 80-90 тыков. Это предел.
Вкладыши 120-150 тыков. Эсли не спортивный вариант эксплуатации

Сальники и маслосъемные колпачки 60-80 тыков.
Клапанные седла 90-120 тыков
Закругление вехней части клапана после 50 тыков
Клапанные пружины 80-90 тыков.