Надоел мне в ИЖе штатный плафон - тускло очень светит. Если использовать люминесцентную лампу с преобразователем, будет лучше, но в мороз она не загорается и из-за частых включений больше двух лет не служит.
Я купил по дешевке на рынке горсть поломанных китайских фонариков и аккуратно выпаял матричные светодиоды (на 3,2 вольта). 3,2*4=12,8, поэтому никаких резисторов в цепи не требуется: делаем цепочки по 4 светодиода и соединяем их параллельно, а лучше матрично (так еще и проще вырезать плату) - при перегорании одного светодиода погасает один, а не вся цепочка из четырех. Диоды, разумеется, надо соединять однотипно, не путая полярность.
Можно в цепочке использовать не четыре, а три светодиода, тогда надо поставить простейший стабилизатор тока в виде лампочки. Для десяти цепочек по три светодиода четко подходит на 12 В, 5 Вт от штатного плафона. Приклеивается на плату с обратной стороны силиконовым герметиком, а концы изолируются кембриком.
Плафон я использовал от ГАЗ-24, выбросив из него потроха. Плату вырезал из фольгированного стеклотекстолита толщиной 2 мм, сделав всего лишь 3 длинных прореза в фольге и просверлив 60 дырок (см. картинку). Размеры платы - примерно 40 на 80 мм, по фонарю.
Выключатель сделал так: проковырял ножницами заглушку на панели приборов и вставил туда микровыключатель. Один конец завел на массу, второй - на концевик открывания двери (закорчиваю концевик - свет загорается).
Разумеется, делать такое освещение можно не только в ИЖе.
P. S. Вариант замены штатного плафона на КЛЛ описан тут:
http://izh.2126.ru/articles/plafon.php. Мое решение лучше, так как хорошо горит в мороз, гораздо меньше жрет энергии: не нужно заморачиваться с нейтральным положением выключателя - потребление всего 2 ватта. Устанавливается проще: нужно просверлить дополнительно только две дырки диаметром 1,8 мм, используется только два провода из трех. А самое главное - не надо оборачиваться, чтобы включать свет. Особенно во время движения.