Отвратительное гудение
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
05 Декабря 2024, 00:17:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Отвратительное гудение  (Прочитано 15587 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
apon ТС
Редкий гость
**

Карма +394/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 58

Омск

ИЖ-2126-030 (ВАЗ-2106), КПП Омск

« Ответ #15 : 20 Февраля 2009, 19:09:52 »

Нет. Никакого ВАЗа. Только импорт. Можно и с проточками взять...
В каком городе это происходит? В Москве можно Пиленгу 13" купить за 1740 руб/пара..
Омск, поправил профиль. Спасибо, за совет, буду брать что-нибудь импортное...
Записан

ИЖ-2126-030 (ВАЗ-2106), КПП Омск
lexabuch
Ветеран форума
******

Карма +429/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1858





Город Владимир
ВАЗ 2106, ИЖ 2126, ЗАЗ Сенс, ВАЗ 2194 Калина, ВАЗ 2194 Гранта Кросс, Киа Рио, Toyota Ractis
« Ответ #16 : 21 Февраля 2009, 09:17:09 »

два дня назад тоже похожая ситуация случилась: на скорости 65 км/ч появилась вибрация и звук похожий на турбину, очень сильный звук, на 55 пропал, вышел все потрогал- подергал, поехал дальше все нормально. на следующий день такая же хрень повторялась ещё два раза. сам думаю что это кардан, ну хороший звук всегда вылезет наружу. подождем
Записан
apon ТС
Редкий гость
**

Карма +394/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 58

Омск

ИЖ-2126-030 (ВАЗ-2106), КПП Омск

« Ответ #17 : 24 Февраля 2009, 16:43:11 »

Как и хотел, установил вентилируемые тормозные диски.
Вот небольшой отчет, с акцентом на трудности, которые мне пришлось преодолеть.
Теоретическая часть освоена по http://tuning.andruishka.name/docs/ventilirendisk

Итак, имеем: гудение, вибрацию в передней подвеске с подозрением на кривые тормозные диски (см. предысторию выше по ветке форума).

Куплено:
- вентилируемые тормозные диски 13’’ Allied Nippon для 2110, 1580 р. (за пару)
- комплект тормозных колодок Allied Nippon для 2110, 320 р.
- направляющие колодок для 2110 (под вент. диски), 330 р. (купил на авторазборе)
- скобы суппорта для 2110 (под вент. диски), 200 р. (купил на авторазборе)
- пальцы направляющих, для 2110, 200 р., (не понадобились)

Засада началась при попытке открутить болты с головкой под внутренний шестигранник. Отчаяние не раз и не два охватывало меня, но собрав волю в кулак, я продолжал бороться с болтами Smile. Свернул китайский ключ. Купил набор «Ермак», в нем шестигранник на «10» закаленный. Залил все WD-40 на несколько раз, надел трубу для увеличения рычага на ключ и таки отвернул! Это первая засада.

Начал вкорячивать новый тормозной диск на ступицу (см. схему в прилагаемом файле). Он не надевается и все тут! Думаю. Борюсь с желанием плюнуть на все и сделать на сервисе Smile. Оказалось, что новый диск имеет другую радиальную посадочную поверхность, чем стоковый! Старый, садился по плоскостям «2» и «3», а новый - по плоскостям «1» и «2» (красная линия). Долго скреб металлической щеткой грязь и ржавчину с поверхностей «1» и «2» ступицы, тер до блеска очистителем карбюраторов. После этого, новый диск залез на ступицу. Это вторая засада.

В инструкции по установке диска сказано: «допустимое биение 0,2 мм». Я предположил, что это осевое биение, т.к. оно наиболее критично Smile. Прикрутил направляющую колодок, затем, опирая на нее щуп (ручку надфиля) подвел его кончик почти вплотную к диску и покрутил диск, светя фонариком. Мля… Бьет 1 мм, как минимум… Думаю. Борюсь с желанием выкинуть диск Smile.
Не затягивая шпильки ступицы, покачиваю руками диск и чувствую малюсенький люфт по плоскости прилегания «2». Выясняю, что фаска в месте «В» на диске снята не аккуратно, то же самое в фасках отверстий «С». Также присутствуют зазубрины по периметру ступицы в месте «А».  Надфилем выравниваю фаску по периметру «В», на ступице «А» и зенкером в отверстиях «С». Победа! Smile Диск садится идеально, щуп, придвинутый практически вплотную к поверхности (просвет еле виден) показывает равномерность зазора по всей окружности. Возможно, придется повернуть диск на 180 градусов относительно ступицы и тогда он сядет хорошо (так я делал на втором колесе). Это засада третья, но не последняя Smile.

Осталось поставить скобу с суппортом и колодками в сборе на пальцы направляющей. Из-за увеличения общей толщины «бутерброда» колодка-диск-колодка, пришлось почти полностью утопить поршень рабочего цилиндра (он остался стоковый) и задвинуть внутрь направляющей до упора пальцы. Не залазит!!!!!! Начинаю жутко сожалеть, что не взял с собой водки Smile. Оказалось, что высота шестигранной головки у купленных пальцев направляющей больше стоковых на 2-3 мм. Их то и не хватало. Вернул старые пальцы. Все залезло. Это была последняя засада.

Выводы/наблюдения:
- установить ровно диски, это задача, требующая аккуратности и терпежа (подозреваю, что на сервисе их бы просто загнали на место молотком, закрутили и свободен)
- посадочная поверхность «2» на стоковых дисках была ржавая и грязная, соответственно, ставя их в таком состоянии, биение было неизбежно
- посадочная поверхность «1» на новых дисках имеет гораздо больший диаметр, чем поверхность «3» на стоковых, следовательно, увеличилась точность радиальной посадки и уменьшилось радиальное биение
- новые диски раза в 1,5 тяжелее старых, значит, увеличилась неподрессоренная масса спереди и момент инерции вращения, который нужно остановить на колесе
- поршень РЦ почти полностью утоплен, хорошо это или плохо?
- пока диски притираются, тормозит чуть хуже

Вот такая история, надеюсь, мой опыт будет кому-нибудь полезен Smile.

PS: А ведь гудит, по-прежнему… Smile Smile У меня уже крыша едет…


* vdisk.jpg (29.73 Кб, 447x525 - просмотрено 111 раз.)
Записан

ИЖ-2126-030 (ВАЗ-2106), КПП Омск
JOKER7685
Главный флудер иж2126
Ветеран форума
******

Карма +371/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2856

Ярославль


ИЖ 2126-030 2001г.в. ТКБСЗ мурена

« Ответ #18 : 24 Февраля 2009, 17:14:12 »

молодец!, всё новое, а гул остался?
видимо это резина
у меня по асфальту тоже гул, с осени еще заметил, как выпал снег - тишина
Записан


PanAlex
Гость
« Ответ #19 : 24 Февраля 2009, 17:25:57 »

Я долго искал похожий гул и вибрацию. Балансировал даже в двух местах.
Вибрация легкая именно на 80-90 км час, с увеличением скорости проходит. И на более низких не было. Начал крутить вывешенное колесо с мелом и обнаружил значительную неровность бока резины (1,5 - 2,5 мм). При этом динамическая балансировка в пределах нормы.Устранилось сменой резины и правкой дисков.
Записан
apon ТС
Редкий гость
**

Карма +394/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 58

Омск

ИЖ-2126-030 (ВАЗ-2106), КПП Омск

« Ответ #20 : 24 Февраля 2009, 17:39:13 »

Я долго искал похожий гул и вибрацию. Балансировал даже в двух местах.
Вибрация легкая именно на 80-90 км час, с увеличением скорости проходит. И на более низких не было. Начал крутить вывешенное колесо с мелом и обнаружил значительную неровность бока резины (1,5 - 2,5 мм). При этом динамическая балансировка в пределах нормы.Устранилось сменой резины и правкой дисков.
Уже менял местами колеса перед-зад, не помогло... Наверное есть вероятность, что и задняя пара колес (а все 4 диска и покрышки ставились на зиму новые) кривая и не сбалансированная, но какова эта вероятность? Smile
Видимо, все таки, поеду на балансировку, пусть проверят.
А может это только кажется, что спереди гудит? Типа акустический обман?
Сначала такая низкочастотная вибрация, которая нарастает, нарастает, потом бах и гудит с дребезжащим отттенком.
Интересно так делают - поднять на подъемнике и раскрутить колеса до 90 км/ч ? Smile Smile
Записан

ИЖ-2126-030 (ВАЗ-2106), КПП Омск
apon ТС
Редкий гость
**

Карма +394/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 58

Омск

ИЖ-2126-030 (ВАЗ-2106), КПП Омск

« Ответ #21 : 24 Февраля 2009, 17:41:18 »

молодец!, всё новое, а гул остался?
видимо это резина
у меня по асфальту тоже гул, с осени еще заметил, как выпал снег - тишина
Если выяснится, что это виновата резина (якохама, купленная в "МЕТРО") - устрою ей (резине) расчленение с последующим вкапыванием под клумбу для цветов на даче Smile.
Записан

ИЖ-2126-030 (ВАЗ-2106), КПП Омск
zaneks
Живёт здесь
*****

Карма +324/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 726

Моск.обл.


"коси и забивай"

« Ответ #22 : 24 Февраля 2009, 18:43:33 »


Интересно так делают - поднять на подъемнике и раскрутить колеса до 90 км/ч ? Smile Smile
...легко,только без резких движений......иной раз видно как балка прыгает от колесного дисбаланса....и кардан посмотришь заодно...послушаешь....
Записан

Доблесть, честь и отвага - вот три верных признака моего алкогольного опьянения.
x-man
Основа форума
****

Карма +358/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 468

Екатеринбург


Иж 2126-030 2002, синяя балтика



Екатеринбург
ИЖ 2126-030
« Ответ #23 : 26 Февраля 2009, 20:49:14 »

Уже менял местами колеса перед-зад, не помогло... Наверное есть вероятность, что и задняя пара колес (а все 4 диска и покрышки ставились на зиму новые) кривая и не сбалансированная, но какова эта вероятность? Smile
Видимо, все таки, поеду на балансировку, пусть проверят.
А может это только кажется, что спереди гудит? Типа акустический обман?
Сначала такая низкочастотная вибрация, которая нарастает, нарастает, потом бах и гудит с дребезжащим отттенком.
Интересно так делают - поднять на подъемнике и раскрутить колеса до 90 км/ч ? Smile Smile
очень может быть что и задние кривые :-) кстати а как с давлением в шинах обстоит, равномерное?
Записан

Иж 2126-030  2002 г.в  синяя балтика (зеркала от десятки.)
пробег уже 83400
РВ+постель+ГКК - 21214 и тишина
ЭСП Гранат(как я раньше жил без них)
Бортовой кромпьютер БК21 (расплавился этим летом :-((()
система ЭПХХ рботает :-)
БСЗ старый оскол
Шумовиброизоляция но не полность (капот, пол от панели до зад. сидений, потолок)
бензонасос пекар
Второй хозяин, вместе уже 3 славных года
apon ТС
Редкий гость
**

Карма +394/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 58

Омск

ИЖ-2126-030 (ВАЗ-2106), КПП Омск

« Ответ #24 : 28 Февраля 2009, 17:36:48 »

Новости с фронта (затяжная и главное расточительная война с гудением) Smile

1. Ездил в шиномонтажку - мастер сказал, что новая резина, может потребовать повторной балансировки, спустя пару-тройку месяцев эксплуатации (как в моем случае). Сделали. Нашли дисбаланс, "вывели в ноль" Smile
Поинтересовался по поводу классического спора: диск центруется по ступице (полоски жести под колпачек и все такое...) или по конусу на болтах Smile Надо мной ржали Smile Сказали "конечно по конусу болтов".

2. Разогнался до 90 км/ч на подъемнике - искомого гудения не наблюдается. Зато мастер нашел люфт в рулевой рейке, "обстучал наконечники рулевых". В редукторе заднего моста что то неправильно гудит, мастер сказал, что его нужно менять sad Однако денег хватило только на замену в нем масла (полусинтетика лукойл). На магнитной пробке обнаружился кусочек металлической стружки 5 мм.

3. Поехал на тест драйв. Ура! Вибрации нету, гудение еле слышно! Smile
Что помогло: балансировка, "обстучал наконечники рулевых" или замена масла в редукторе? Вот в чем вопрос....

Но ложка дегтя портит мне весь кайф - после всех сегодняшних манипуляций стало бить в педаль тормоза. После замены тормозных дисков и колодок, все было четко. Сейчас, проехал на новом комплекте 100 км. и вот забило в педаль... Забило после посещения СТО, в процессе обследования, мастер снимал правую полуось, вот после этого забило. Какая связь, блин? Или это может быть, пока комплект диски+колодки прикатываются?

Продолжение следует.... Smile
Записан

ИЖ-2126-030 (ВАЗ-2106), КПП Омск
apon ТС
Редкий гость
**

Карма +394/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 58

Омск

ИЖ-2126-030 (ВАЗ-2106), КПП Омск

« Ответ #25 : 01 Марта 2009, 11:24:20 »

... следующая часть Smile

Вчера пробовал машину только в городе, сегодня съездил на дачу. Что могу сказать - после вчерашних усилий проблема не исчезла полностью. Вибрация и гудящий звук уменьшились но не исчезли полность...
Все труднее совладать с приступами отчаяния... Smile Smile Советы сто-шников "да забей! ездит и ладно..." то же не вселяют оптимизма... Начинаю задумываться, а может проблема вообще не разрешима?

1. Если проблема в редукторе - могла ли замена масла дать лечебный эффект?
2. Если проблема в рулевой рейке, "обстучал наконечники рулевых" (кстати, что это значит?!), то почему гудение не исчезло полность?
3. Если проблема была в дисбалансе колес "теперь мы тебе их вывели в ноль", то почему, опять же полностью не перестало гудеть?

Друзья, может, что еще посоветуете/спросите/поддержите? Smile Smile

PS: Скептически взглянув на череду своих постов, нахожу, что они напоминают записи в блоге автоманьяка Smile
Записан

ИЖ-2126-030 (ВАЗ-2106), КПП Омск
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #26 : 01 Марта 2009, 11:34:18 »


Есть ли связь между передачей, оборотами, газом, движением накатом и гудением? Или гудит четко от скорости?
Снизь до 1,7  давление в резине, на какой скрости гудит, а то и меньше можно. Что изменится?
Записан
Ру
Ветеран форума
******

Карма +454/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1810

Москва, ЦАО, Некрасовка


Распространяю спокоойствие)



Москва
Был 2126-030, Сейчас Гольф 6 1.4tsi, Jetta 6 1.4tsi
« Ответ #27 : 01 Марта 2009, 11:34:47 »

ХМ... столько советов и все забыли про кардан! ОБЯЗАТЕЛЬНО проверь в каком состоянии крестовины, а лучше заменить сразу обе!!! У меня было то же самое, абсолютно!!! Та, что ближе к мосту - можно сказать "рассыпалась"...

Записан
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #28 : 01 Марта 2009, 11:37:49 »

Если зависимость гудения четко от скорости авто и сильное снижение давления ничего не меняет... ИМХО кардан.
Записан
apon ТС
Редкий гость
**

Карма +394/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 58

Омск

ИЖ-2126-030 (ВАЗ-2106), КПП Омск

« Ответ #29 : 01 Марта 2009, 12:14:31 »

Есть ли связь между передачей, оборотами, газом, движением накатом и гудением? Или гудит четко от скорости?
Снизь до 1,7  давление в резине, на какой скрости гудит, а то и меньше можно. Что изменится?
Гудение зависит только от скорости движения:
- при движении накатом, пока сохраняется скорость (сцепление выжато, нейтралка) присутствует
- если разгонятся до "скорости гудения" на другой передаче (на 5 или 3 ей) присутствует
- соответственно от оборотов то же не зависит
Гудение, в моем случае, зависит только от скорости.
Записан

ИЖ-2126-030 (ВАЗ-2106), КПП Омск
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6 7 ... 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Ноября 2024, 01:30:03