Масло и УЗАМ
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Декабря 2024, 08:15:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Масло и УЗАМ  (Прочитано 5621 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Бирюк ТС
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« : 18 Марта 2004, 12:33:03 »

Всем привет !!!!

Много говорится про масло в движке в разных темах. Вот и мне захотелось услышать  мнение про УФИМЕЦ.  Доводы от владельцев ВАЗовских ? невоспринимаем т.к. там всё по-другому.
Я заливаю в свой Ёжик  М8В да?.да эту дрянь. Обосноввываю:
1.Зимой ездить некуда ? незавожу.
2.Движок был содран с Бехи в 60-годах, а тогда масло было только АС8 (автол). В технологии производства УЗАМа ведь ничего не изменилось (вкладыши, коленвал, распредвал и т.п).
3.Опыт эксплуатации М408, М2140 показал -  начём родился ? тем и  корми.  М408 ? сделал кап. Ремонт, обкатал тыра-2, решил побалывать его ?Лукойл-Стандарт? синенький (не подделка была. Потом все проверено было) налил и проехал менее 100 км движок ? заклинил просто тихо на скорости 60 сделал УУУ?. Хотел разбирать ? отговорили,   посоветовали масло сменить на М8В (то, что положено) и провернуть обратно вал монтировкой. Сделал и третий год езжу без проблем. Причины материал вкладыша, блока, и свойства масла. М2140  87г.вып. в мануале было перечислено тоже, что и для ВАЗов, а внизу   возможно применение М8В, но замена при пробеге 4-6 тыров. Вто время масло для Тазиков было дефицит, поэтому лил Автол и менял. При пробеге более 100тыр давление масла в движке прогретом (+83) на ХХ было 1,5-2. Износ в120т минимальный даже цепь почти совпадали метки.
Итог: Зачем наливать дорогое и навороченное, если результат тотже.
И ещё побеседовал в автохозяйствах со старыми механиками. Они говорят, что были проблемы с моторами, когда наливать начинали современные масла в такие машины как УАЗ, Москвич, (авто-юмор про УАЗ читал). Вернулись к иходному - проблемы отпали.

P.S. Угробить движок можно кривыми руками и педалькой до пола.
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #1 : 18 Марта 2004, 13:56:37 »

Мнение бывшего УЗАМовода : Big Grin
В общем и целом мысль верная. Когда я собирал мотор М-412 (ещё 1.5 литровый), то использовал рязанское масло М8. После обкатки в 1500 км. залил М10Г того же завода и катался на этом масле (периодически меняя конечно) вплоть до 30000 км. Когда продавал, движок работал с тихим шелестом абсолютно неподвижно, без тряски и содроганий. Так что будь я владельцем узама сейчас, то :
1) Нашёл бы хорошее импортное густое минеральное масло.
2) Менял бы масло каждые 7000-8000.
2) Периодически добавлял бы перед сменой масла какое-нибудь средство для растворения отложений.

Ну и несколько общих соображений :
1) В узамовском двигателе безумно удобно расположены клапана. Регулировать их одно удовольствие. Всё видно, всё наглядно. Минус в том, при любом ремонте клапанной системы (замена толкателя клапана, рычага или как он там называется) приходится снимать целиком головку блока, что не есть удобно.
2) Свечи сильно утоплены в головку блока. Проблематично извлекать песок и грязь из углублений. ВВ провода проходят в 1 см от корпуса двигателя. Если провода хреновые (отечественные), то неизменно будет утечка фейрверк. А длинные текстолитовые наконечники я на узам так в своё время и не нашёл.
3) Если карб развернуть на 180 градусов, то становится возможным нормально регулировать качество и количество. Smile Я это сделал после того, как тяга газа отвалилась от кузова на перегоне в лесу под Ржевом. Применил какой-то тросик от мотоцикла. Газулька стала мягкой и перестала заедать, я был просто в восторге от своей идеи.
4) Если бы в Уфе додумались сделать камеру сгорания клиновидной, я бы первый проголосовал за этот двигатель.

Вообще-то я никогда не пишу в разделе узама. Этот пост исключение из правил. Из уважения к автору топика. Big Grin
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
ПАК
Ветеран форума
******

Карма +16/-0
Offline Offline

Сообщений: 4199

Moscow


IZH 2126-20 GT

« Ответ #2 : 19 Марта 2004, 00:04:40 »

все быстренько забыли про то, что было и напряглися на текущем. Проблема у вас в том, что текущие Уфимские моторы, это в принципе другие моторы:
1. Измененна система смазки, масленный насос более высокого кпд и фильтра более легкие ставяться
2. камера сгорания другая
3. Масленные каналы другие
4. Победит на вкладышах другой

В этоге, резко забыли про совковые масла, ЛЮБЫЕ и этим все сказанно.
Записан
Саша_
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 13

г.Москва

« Ответ #3 : 20 Марта 2004, 01:28:21 »

Цитировать
сообщение  Конструктор
все быстренько забыли про то, что было и напряглися на текущем. Проблема у вас в том, что текущие Уфимские моторы, это в принципе другие моторы:
1. Измененна система смазки, масленный насос более высокого кпд и фильтра более легкие ставяться
2. камера сгорания другая
3. Масленные каналы другие
4. Победит на вкладышах другой

В этоге, резко забыли про совковые масла, ЛЮБЫЕ и этим все сказанно.


Позвольте усомниться в Ваших утверждениях. По-моему камера сгорания как была полусферической, так такой и осталась. Если мне память не изменяет, то победит - это очень твёрдый и достаточно дорогой сплав, который применяют для изготовления напаек для свёрел по бетону. И его никак нельзя использовать для вкладышей шатунных и коренных подшипников в виду его очень высокой твёрдости. Вкладыши обычно стальные тонкостенные с бабитовым или алюминивым покрытием. Современный уфимский карбюраторный двигатель это практически брат-близнец 1,5 литрового 412 двигателя.  По поводу "совковых" масел позволю себе цитату из книги Химики автолюбителям Ленинград "Химия" Ленинградские отделение 1991 г.:
"Моторные масла согласно ГОСТ 17479.1?85 подразделяются на груп-пы по эксплуатационным свойствам, характеризующие условия работы масла в двигателях конкретного уровня форсирования "
"В зависимости от вязкости и эксплуатационных свойств ГОСТ 17479.1?85 установлены марки моторных масел (M-8Bi, М-63/12Г1 М-10Г2, М-10Д и т. д.), в условном обозначении которых заложены необходимые данные для правильного подбора масел для конкретного типа двигателя. Например, масло М-8В1 буква ?М? обозначает моторное масло, цифра 8 характеризует его вязкость при 100 °С в мм2/с, буква ?В? с индексом ?1? указывает, что масло по эксплуатационным свойствам относится к группе В и предназначено для смазывания среднефорсиро-ванных карбюраторных двигателей. Масло М-63/12Г1: буква ?М? ? мотор-ное масло, цифра 6 свидетельствует, что это масло относится к классу вязкости, у которого вязкость при -18 °С не должна превышать 10 400 мм2/с, индекс ?з? обозначает, что масло содержит загущающие (вязкостные) присадки, цифра ?12? после знака дроби показывает, что вязкость масла при температуре 100 °С равна 12 мм2/с, а буква ?Г? с индексом ?1? обозначает принадлежность масла по эксплуатационным свойствам к группе ?Г? и указывает на возможность его использования для высокофорсированных карбюраторных двигателей, например типа ВАЗ-2101." (стр.32)
По литровой мощности, стрепени сжатия и частоте вращения УЗАМ отнотится к высокофорсированным карбюраторным двигателям.
Так что если масло произведено по ГОСТу, его можно смело применять (группу Г).
По поводу масла Лукойл - сам много раз обнаруживал в его фирменной банке, купленной в фирменном магазине на фирменной заправке фирменный же твёрдый осадок!
И ещё напоследок вопрос что такое полусинтетика? С минеральным маслом понятно. Синтетика тоже. А полусинтетика это загущенное минеральное масло или же минералка "пополам" с синтетикой?

С уважением
Записан
mehaner
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 325

Москва

« Ответ #4 : 20 Марта 2004, 09:29:10 »

Позволю себе вклиниться. На дворе 21 век, а вы про автол... Люди ломают голову, совершенствуя ГСМ, а вы - "на чем родился, на том и работает"... Ну, давайте теперь кобылу запряжем и будем на ней ездить... Из личной практики: старые авто имеют проблемы при некачественных или изношенных уплотнениях из-за большей текучести(не знаю, как правильно это назвать), что никак не связано с конструкцией двига. Однозначно, п/синтетика и синтетика имеют лучшее, чем минералка, качество. Двиг Оки на п/синтетике ходит ВДВОЕ больше, чем на нормальной минералке, сам проверял. УАЗ прошел на п/синтетике около 200, и был еще жив (правда, тек изо всех дыр).  Если кто-то возразит, что разговор об УЗАМе - возражу и я: железяка, она и в Африке железяка, и ее хорошим масло точно не испортишь!
Записан
Фуркат
Ветеран форума
******

Карма +1486/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7972

Чехов - Серпухов МО


Ныне экстремист



Московская область.
Ренаульт Кэнгу
« Ответ #5 : 22 Марта 2004, 09:44:01 »

Я больше не воспринимаю советы "бывалых" водителей, если они упорно придерживаются старинных технологий, не желая даже понять преимущества новых. А вот так и больше никак! Почему? А потому что. Ну объясни, почему? А пошел ты... Вот такая чаще всего аргументация! Один мой знакомый, спец по мнению гаражной братии, когда я купил нового Ижа, сказал мне буквально:
- не приучай мотор на подсосе ездить.
- ??????
- а то привыкнет, потом без подсоса не сможешь вообще двигаться.
- .......
Ну, а что касается масел... Не уверен, что хорошая работа мотора на дешевом масле достигнута применением последнего. Скорее всего, это проявление просто хорошего качества самого мотора. А если его подкормить хорошим продуктом! Можно лошадь посадить на сено, а можно давать ей отборный овес. Разница, думается, очевидна.
Записан

No pasaran!
Саша_
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 13

г.Москва

« Ответ #6 : 22 Марта 2004, 11:15:48 »

Позволю себе ещё раз высказаться на тему масла. М8В - нельзя (масло для среднефорсированных двигателей). М10Г - можно (масло для высокофорсированных двигателей).
Записан
Vitek
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 230

Малоярославец Калужская обл

Иж-2126-20 ОДА Уфа1.7 Октан4 10.2002

« Ответ #7 : 22 Марта 2004, 14:43:56 »

УЗАМ 1.7 имееет другую конструкцию маслосъемных колец, в частности - они тоньше, поэтому, чтобы кольца не закоксовались и нужно применять хорошее масло, не хуже чем API SF (Г1 - по ГОСТу).
Записан
Георгий
Частый гость
***

Карма +471/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 195

Петербург-Гатчина

Golf Plus, был ИЖ 2126-023

« Ответ #8 : 22 Марта 2004, 16:28:57 »

На мой взгляд проблема в том,  что очень часто содержимое канистры не соотвествует этикетке. Отсюда все проблемы, если минералка качественная, а синтетика хреновая...  Поэтому и разброс мнений, один обжогся на М8,  другому синтетика непонятного разлива попалась.
Записан
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #9 : 22 Марта 2004, 17:57:53 »

"начём родился ? тем и корми"
однозначно
Лучшее - враг хорошего.
Полусинтетика это вообще идиотизм рационализатора.
следуйте инструкции завода изготовителя и не будте пожирателями рекламы.
Для грамотного объяснения книгой не обойдешься.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 11:22:55