сообщение Конструктор
все быстренько забыли про то, что было и напряглися на текущем. Проблема у вас в том, что текущие Уфимские моторы, это в принципе другие моторы:
1. Измененна система смазки, масленный насос более высокого кпд и фильтра более легкие ставяться
2. камера сгорания другая
3. Масленные каналы другие
4. Победит на вкладышах другой
В этоге, резко забыли про совковые масла, ЛЮБЫЕ и этим все сказанно.
Позвольте усомниться в Ваших утверждениях. По-моему камера сгорания как была полусферической, так такой и осталась. Если мне память не изменяет, то победит - это очень твёрдый и достаточно дорогой сплав, который применяют для изготовления напаек для свёрел по бетону. И его никак нельзя использовать для вкладышей шатунных и коренных подшипников в виду его очень высокой твёрдости. Вкладыши обычно стальные тонкостенные с бабитовым или алюминивым покрытием. Современный уфимский карбюраторный двигатель это практически брат-близнец 1,5 литрового 412 двигателя. По поводу "совковых" масел позволю себе цитату из книги Химики автолюбителям Ленинград "Химия" Ленинградские отделение 1991 г.:
"Моторные масла согласно ГОСТ 17479.1?85 подразделяются на груп-пы по эксплуатационным свойствам, характеризующие условия работы масла в двигателях конкретного уровня форсирования "
"В зависимости от вязкости и эксплуатационных свойств ГОСТ 17479.1?85 установлены марки моторных масел (M-8Bi, М-63/12Г1 М-10Г2, М-10Д и т. д.), в условном обозначении которых заложены необходимые данные для правильного подбора масел для конкретного типа двигателя. Например, масло М-8В1 буква ?М? обозначает моторное масло, цифра 8 характеризует его вязкость при 100 °С в мм2/с, буква ?В? с индексом ?1? указывает, что масло по эксплуатационным свойствам относится к группе В и предназначено для смазывания среднефорсиро-ванных карбюраторных двигателей. Масло М-63/12Г1: буква ?М? ? мотор-ное масло, цифра 6 свидетельствует, что это масло относится к классу вязкости, у которого вязкость при -18 °С не должна превышать 10 400 мм2/с, индекс ?з? обозначает, что масло содержит загущающие (вязкостные) присадки, цифра ?12? после знака дроби показывает, что вязкость масла при температуре 100 °С равна 12 мм2/с, а буква ?Г? с индексом ?1? обозначает принадлежность масла по эксплуатационным свойствам к группе ?Г? и указывает на возможность его использования для высокофорсированных карбюраторных двигателей, например типа ВАЗ-2101." (стр.32)
По литровой мощности, стрепени сжатия и частоте вращения УЗАМ отнотится к высокофорсированным карбюраторным двигателям.
Так что если масло произведено по ГОСТу, его можно смело применять (группу Г).
По поводу масла Лукойл - сам много раз обнаруживал в его фирменной банке, купленной в фирменном магазине на фирменной заправке фирменный же твёрдый осадок!
И ещё напоследок вопрос что такое полусинтетика? С минеральным маслом понятно. Синтетика тоже. А полусинтетика это загущенное минеральное масло или же минералка "пополам" с синтетикой?
С уважением