Поговорим про зажигание
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
06 Сентября 2025, 13:51:15 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Поговорим про зажигание  (Прочитано 2149 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Maxim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« : 17 Марта 2004, 15:22:53 »

По умолчанию на всех Ижах стоит контактная система с катушкой Б117А. Достоинтсва этой катушки - высокое активное сопротивление первой обмотки, позволяющее обходиться без дополнительных резисторов и сочетающаяся с этим высокая индуктивность.
Я пролистал старые самоделкины журналы и статьи в Интернете, посмотрел множество схем электронных коммутаторов, и сделал вывод, что наиболее простой переделкой штатной системы для увеличения энергии искры, является построение транзисторного коммутатора, работающего в паре со штатной катушкой и контактным прерывателем. Ну вот, например, вот такая статья: http://rf.atnn.ru/s2/avt-rk4.html
Хотя эта схема расчина на катушку Б117A, там сказанно, что если установить катушку от ВАЗ 2108 (с малым активным сопротивлением), то это лучше, но нужно защищать выходной транзистор от перегрева в случае остановки двигателя. И похожее рассуждение я встречал во многих схемах.
Непонятно вот что: действительно, катушка от ВАЗ 2108 имеет малое активное сопротивление, но и значительно меньшую индуктивность. Тоесть способность этой катушки накапливать энергию значительно ниже чем у штатного варианта Б117А. Чем же она лучше?
Параметры катушек смотрим здесь http://www.geocities.com/vms57_ru/kz1.htm
С другой стороны, давайте вспомним старый добрый "Москвич"tongue. Если взять его катушку Б115, выкинуть вариатор, то получим что активное сопротивление у неё 1.8 Ом, что в два раза ниже чем у Б117А, но идуктивность лишь чуть-чуть меньше. Тоесть получаем сочетание малого активного сопротивления (но достаточного для того чтобы не сгорел транзистор коммутатора) и высокую индуктивность для лучшего накопления энергии. Почему-же тогда катушка Б115 нигде не рассматривается как лучший вариант замены штатной катушки Б117? Вот в чём вопрос...
ЗЫ: к чему это всё? Я вот думаю, что исходя из таких рассуждений, получается что для Октанового контактного коммутатора (который тоже сделан на основе транзисторной схемы) наилучшим вариантом является катушка Б115, а не Б117. Или я ошибаюсь?
Кто что может сказать по этому поводу?
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #1 : 17 Марта 2004, 16:08:28 »

Б115 - работает на 8 Вольтах и без добавочного резистора быстро выдет из стоя. хотя имеет более высокое напряжение на выходе,  чем  Б117А
по катушка можно посмотреть здесь.
http://oka113.chat.ru/electric/katuk.htm
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 16:24:50